ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 21.08.2018 N 1859/р "О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 г. N 1435р"
2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС); Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные приказом МПС России от 18.06.2003 N 25; Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России от 18.06.2003 N 45; ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка"; ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка"; распоряжение ОАО "РЖД" от 21.08.2017 N 1697р "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД"; распоряжение ОАО "РЖД" от 28.11.2017 N 2467р "Об утверждении Положения о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", в автоматизированной системе управления безопасностью движения"; распоряжение ОАО "РЖД" от 15.09.2015 N 2236р "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных
Решение № А60-61340/17 от 09.02.2018 АС Свердловской области
соответствии ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Распоряжением ОАО «РЖД» от 08.05.2015 № 1185р утверждено Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее – Положение ОАО «РЖД»). В соответствии с п. 6 Положения ОАО «РЖД» для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно приложению. В силу п. 15 Положения ОАО «РЖД» работа комиссии
Постановление № А27-3210/2022 от 13.09.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
документов, АО «КМЗ» уклонился от обращения в Ространснадзор. В случае транспортного происшествия (сход) порядок действий причастных сотрудников регламентируется документом утвержденным и применяемым в зависимости от того на чей инфраструктуре произошло данное событие. Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.07.2021 N 1560/р "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" утверждено « Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД". В целях объективной проверки указанных доводов ООО «Железнодорожные активы» об отнесении вины на АО «КМЗ», Истцом в адрес Сибирского Управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) направлено обращение исх. № 1209 от 01.04.2022 г. с просьбой предоставить информацию составлялось ли техническое заключение АО «Кемеровский механический завод».
Постановление № А13-15991/18 от 06.11.2019 АС Вологодской области
числе о возмещении убытков – расходы на оплату работникам Верещагинской дистанции пути, привлеченным к ликвидации схода вагона в дневные часы (136 668,49 руб.), на замену 104 деревянных шпал (140 079,68 руб.), на оплату работникам Верещагинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, привлеченным к ликвидации схода вагона в дневные часы (29 941,58 руб.), и на компенсацию потерь от задержки поездов (88 472,48 руб.). Приняв во внимание сведения, содержащиеся в техническом заключении от 29.04.2017, Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре Общества, утвержденное распоряжением Общества от 08.05.2015 № 1185р (действовавшее на дату схода вагона), результаты измерений состояния пути в месте схода от 30.04.2017, представленные Обществом, справку ЦЧС о состоянии безопасности движения за 27 и 28 апреля 2017 года, материальные отчеты за апрель и май 2017 года, суд первой инстанции правомерно рассчитал в пропорции количество поврежденных шпал и
Постановление № А13-15991/18 от 10.06.2019 АС Вологодской области
руб. 18 коп. Ответчик в обоснование жалобы указывает, что согласно справке о состоянии безопасности движения за 27-28.04.2017 ОАО «РЖД» в результате схода вагона повреждено 50 деревянных шпал. При этом суд, принимая решение и взыскивая с ответчика стоимость 91 шпалы, не учел, что Завод возместил истцу ущерб, связанный с повреждением 50 шпал. Апелляционный суд, проверив доводы сторон, не находит оснований для изменения решения суда в силу следующего. На дату схода вагона действовало Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 08.05.2015 № 1185р (далее - Положение). Согласно пункту 6 раздела III данного Положения для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно приложению. Действия комиссии регламентировано положениями
Постановление № Ф09-5326/18 от 17.09.2018 АС Уральского округа
по расследованию данного события, по результатам которого управлением 23.08.2017 принято решение, где поддержаны выводы ОАО «РЖД», изложенные в техническом заключении от 17.08.2017. Полагая, что названное решение не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, общество «Нефтетранспорт» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемого решения недействительным. Распоряжением ОАО «РЖД» от 08.05.2015 № 1185р утверждено Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее - Положение ОАО «РЖД»), пунктом 6 которого установлено, что для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно приложению. Работа комиссии ОАО «РЖД» считается завершенной после оформления и подписания технического заключения
Определение № 2-1791/20 от 15.06.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
железнодорожного транспорта, указанные в настоящем пункте, ежемесячно обязаны информировать Ространснадзор и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог об их количестве, в том числе: прием или отправление поезда по не готовому маршруту; несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон; проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика. Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.08.2017 №р (действовавшим в момент возникновения спорных правоотношений) утверждено Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее - Положение №р), пунктом 6 которого предусмотрено, что для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения. Работа комиссии ОАО «РЖД» считается завершенной после оформления и подписания технического заключения (пункт 14 Положения
Решение № 21-137/2017 от 05.07.2017 Брянского областного суда (Брянская область)
делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется. Доводы жалобы, в том числе аналогичные доводам жалобы на постановление должностного лица о назначении административного наказания, были предметом исследования судьи районного суда и обоснованно оставлены без удовлетворения, о чем полно и мотивированно изложено в решении судьи. Доводы жалобы об отсутствии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения опровергается совокупностью вышеприведенных доказательств. Во исполнение п. 10 Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» для расследования случая схода вагонов при маневровой работе на Западной сортировочной горке железнодорожной станции Брянск-Льговский образована комиссия. 14 марта 2017 года указанной комиссией сделано техническое заключение, согласно которому дежурный по сортировочной горке ФИО1, оператор сортировочной горки ФИО2 и составитель поездов ФИО3 не выполнили меры безопасности, предусмотренные п.п. 7 п. 3.13 ТРА станции Брянск-Льговский и
Решение № 2-2245/17 от 06.10.2017 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
настоящее время по данному сходу снят фильм, который демонстрируют работникам ОАО «РЖД», указывая, как неправильно поступил ФИО26 Представитель ответчика ФИО28, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в полном объеме. Суду пояснил следующее. (дата) в 12 часов 33 минуты местного времени на железнодорожной станции (адрес) произошел сход первой тележки 3-го по ходу движения вагона (№). (дата) за (№) согласно требованиям пункта 10 Распоряжения ОАО «РЖД» от (дата) (№) «Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта издан оперативный приказ по созданию комиссии по расследованию случая схода вагона (№) по станции (адрес) с выездом на место. Согласно данного приказа членами комиссии были назначены: Зам (№) ФИО9, (№) ФИО10 ДС ФИО7., ДЦС ФИО8, (№) ФИО29, ТЧЭ ФИО11 По случаю схода колесной пары вагона (№) было выдано техническое заключение от (дата) подписанное членами комиссии, назначенные по приказу