2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС); Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные приказом МПС России от 18.06.2003 N 25; Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России от 18.06.2003 N 45; ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка"; ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка"; распоряжение ОАО "РЖД" от 21.08.2017 N 1697р "Об утверждении Положения об организациирасследования и учетатранспортныхпроисшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД"; распоряжение ОАО "РЖД" от 28.11.2017 N 2467р "Об утверждении Положения о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", в автоматизированной системе управления безопасностью движения"; распоряжение ОАО "РЖД" от 15.09.2015 N 2236р "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных
соответствии ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Распоряжением ОАО «РЖД» от 08.05.2015 № 1185р утверждено Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее – Положение ОАО «РЖД»). В соответствии с п. 6 Положения ОАО «РЖД» для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно приложению. В силу п. 15 Положения ОАО «РЖД» работа комиссии
документов, АО «КМЗ» уклонился от обращения в Ространснадзор. В случае транспортного происшествия (сход) порядок действий причастных сотрудников регламентируется документом утвержденным и применяемым в зависимости от того на чей инфраструктуре произошло данное событие. Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.07.2021 N 1560/р "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" утверждено « Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД". В целях объективной проверки указанных доводов ООО «Железнодорожные активы» об отнесении вины на АО «КМЗ», Истцом в адрес Сибирского Управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) направлено обращение исх. № 1209 от 01.04.2022 г. с просьбой предоставить информацию составлялось ли техническое заключение АО «Кемеровский механический завод».
числе о возмещении убытков – расходы на оплату работникам Верещагинской дистанции пути, привлеченным к ликвидации схода вагона в дневные часы (136 668,49 руб.), на замену 104 деревянных шпал (140 079,68 руб.), на оплату работникам Верещагинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, привлеченным к ликвидации схода вагона в дневные часы (29 941,58 руб.), и на компенсацию потерь от задержки поездов (88 472,48 руб.). Приняв во внимание сведения, содержащиеся в техническом заключении от 29.04.2017, Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре Общества, утвержденное распоряжением Общества от 08.05.2015 № 1185р (действовавшее на дату схода вагона), результаты измерений состояния пути в месте схода от 30.04.2017, представленные Обществом, справку ЦЧС о состоянии безопасности движения за 27 и 28 апреля 2017 года, материальные отчеты за апрель и май 2017 года, суд первой инстанции правомерно рассчитал в пропорции количество поврежденных шпал и
руб. 18 коп. Ответчик в обоснование жалобы указывает, что согласно справке о состоянии безопасности движения за 27-28.04.2017 ОАО «РЖД» в результате схода вагона повреждено 50 деревянных шпал. При этом суд, принимая решение и взыскивая с ответчика стоимость 91 шпалы, не учел, что Завод возместил истцу ущерб, связанный с повреждением 50 шпал. Апелляционный суд, проверив доводы сторон, не находит оснований для изменения решения суда в силу следующего. На дату схода вагона действовало Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 08.05.2015 № 1185р (далее - Положение). Согласно пункту 6 раздела III данного Положения для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно приложению. Действия комиссии регламентировано положениями
по расследованию данного события, по результатам которого управлением 23.08.2017 принято решение, где поддержаны выводы ОАО «РЖД», изложенные в техническом заключении от 17.08.2017. Полагая, что названное решение не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, общество «Нефтетранспорт» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемого решения недействительным. Распоряжением ОАО «РЖД» от 08.05.2015 № 1185р утверждено Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее - Положение ОАО «РЖД»), пунктом 6 которого установлено, что для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно приложению. Работа комиссии ОАО «РЖД» считается завершенной после оформления и подписания технического заключения
железнодорожного транспорта, указанные в настоящем пункте, ежемесячно обязаны информировать Ространснадзор и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог об их количестве, в том числе: прием или отправление поезда по не готовому маршруту; несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон; проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика. Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.08.2017 №р (действовавшим в момент возникновения спорных правоотношений) утверждено Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее - Положение №р), пунктом 6 которого предусмотрено, что для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения. Работа комиссии ОАО «РЖД» считается завершенной после оформления и подписания технического заключения (пункт 14 Положения
делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется. Доводы жалобы, в том числе аналогичные доводам жалобы на постановление должностного лица о назначении административного наказания, были предметом исследования судьи районного суда и обоснованно оставлены без удовлетворения, о чем полно и мотивированно изложено в решении судьи. Доводы жалобы об отсутствии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения опровергается совокупностью вышеприведенных доказательств. Во исполнение п. 10 Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» для расследования случая схода вагонов при маневровой работе на Западной сортировочной горке железнодорожной станции Брянск-Льговский образована комиссия. 14 марта 2017 года указанной комиссией сделано техническое заключение, согласно которому дежурный по сортировочной горке ФИО1, оператор сортировочной горки ФИО2 и составитель поездов ФИО3 не выполнили меры безопасности, предусмотренные п.п. 7 п. 3.13 ТРА станции Брянск-Льговский и
настоящее время по данному сходу снят фильм, который демонстрируют работникам ОАО «РЖД», указывая, как неправильно поступил ФИО26 Представитель ответчика ФИО28, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в полном объеме. Суду пояснил следующее. (дата) в 12 часов 33 минуты местного времени на железнодорожной станции (адрес) произошел сход первой тележки 3-го по ходу движения вагона (№). (дата) за (№) согласно требованиям пункта 10 Распоряжения ОАО «РЖД» от (дата) (№) «Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта издан оперативный приказ по созданию комиссии по расследованию случая схода вагона (№) по станции (адрес) с выездом на место. Согласно данного приказа членами комиссии были назначены: Зам (№) ФИО9, (№) ФИО10 ДС ФИО7., ДЦС ФИО8, (№) ФИО29, ТЧЭ ФИО11 По случаю схода колесной пары вагона (№) было выдано техническое заключение от (дата) подписанное членами комиссии, назначенные по приказу