ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об управлении культуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 45-АПА19-29 от 14.10.2019 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации Горчаковой ЕВ., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила: решением Думы Верхнесалдинского городского округа седьмого созыва от 6 декабря 2017 года № 30 (далее - Решение Думы № 30) Управление культуры Вернесалдинского городского округа (далее - Управление культуры) наделено полномочиями отраслевого органа администрации Верхнесалдинского городского округа с правами юридического лица (пункт 1). Пунктом 2 решения Думы № 30 утверждено Положение об Управлении культуры администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Положение). Управлению культуры поручено в сроки, установленные действующим законодательством, осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы (пункт 3). Пунктом 1 и 10 Положения определено, что Управление культуры является уполномоченным отраслевым органом администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Администрация) по решению вопросов местного значения в области культуры и дополнительного образования, от имени Администрации осуществляет функции и полномочия учредителя, в отношении подведомственных учреждений и организаций, перечень которых приведен
Определение № 305-КГ15-18077 от 25.12.2015 Верховного Суда РФ
переоформление охранно-арендного договора в порядке, установленном статьями 55 и 63 ФЗ от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 года N 865 "Об утверждении положения об охране и использовании памятников истории и культуры". Судами указано на отсутствие у ФГКУ «Войсковая часть, 55002» в качестве целей своей деятельности, деятельности связанной с передачей в наем недвижимого имущества, а также связанной с охраной исторических мест и зданий. С учетом изложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что при реализации полномочий собственника на изъятие из оперативного управления недвижимого имущества, закрепленного за ФГУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры ", требуется согласие Министерства культуры РФ. Распоряжение, изданное без получения согласия Министерства, свидетельствует о незаконности изъятия имущества из оперативного управления ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры". Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов нижестоящих
Определение № 09АП-19353/2015 от 18.03.2016 Верховного Суда РФ
обязании Министерства экономического развития Российской Федерации принять все необходимые меры для исполнения международного обязательства Российской Федерации, закрепленного в параграфах 1218, 1450 Доклада Рабочей Группы, статье 2 Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению, в частности, внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона для осуществления положений указанного международного договора по изменению системы коллективного управления с тем, чтобы отменить недоговорное управление правами в течение пяти лет после вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности, с оговоркой об обратной силе, закрепляющей отмену недоговорного управления правами с 01.01.2013 вне зависимости от даты вступления в силу соответствующего закона; - незаконными Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 21.07.2014 № 1273 "О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях", Приказа Министерства культуры Российской Федерации от
Решение № А74-2077/08 от 24.11.2008 АС Республики Хакасия
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд . Нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Таким образом, право на обращение в суд с иском о признании сделок недействительными предоставлено антимонопольному органу Федеральным законом «О защите конкуренции». В силу пункта 1.1 Положения «Об Управлении культуры молодежи и спорта Администрации города Абакана» ( далее в тексте – Положение об Управлении культуры ), утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 года №223 ( в редакции решений Абаканского городского Совета депутатов от 27.02.2006 N 234, от 27.03.2007 N 355, от 24.06.2008 N 43), Управление культуры, молодежи и спорта администрации города Абакана, далее Управление, является в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и Уставом города Абакана органом местного самоуправления
Решение № А19-20700/2011 от 01.02.2012 АС Иркутской области
и назначении судебного заседания от 29.12.11г. ходатайство Заявителя об отсрочке уплаты госпошлины удовлетворено, Учреждению предоставлена отсрочка по уплате госпошлины на срок до 31.01.2012г. В ходе судебного разбирательства Заявителем представлено свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 38 №002821026, согласно которому 21.12.2011г. внесены изменении за регистрационным номером 2113802012432 о переименовании Муниципального казенного учреждения «Управление культуры г.Бодайбо и района» в Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района, а также представлено Положение об Управлении культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района, утвержденное Решением Думы г.Бодайбо и района от 09.12.2011г. №37-ие. Согласно подп.1.1 п.1 Положения Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района является структурным подразделением администрации муниципального образования г.Бодайбо и района. Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района является правопреемником Муниципального казенного учреждения «Управление культуры г.Бодайбо и района». В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых
Решение № А79-1364/2010 от 09.06.2010 АС Чувашской Республики
и штатных расписаниях администрации города, районов города, поселковых и сельской администраций районов г.Чебоксары" наименование «отдел» изменено управление культуры. Постановлением главы администрации г. Чебоксары от 27 марта 2001 года № 26 "О структуре и штатных расписаниях исполнительных органов самоуправления г. Чебоксары» в структуру администрации г. Чебоксары также включено управление культуры. Распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 01 октября 2001 года № 2266-р "Об утверждении положений об управлениях, отделах и инспекциях администрации г. Чебоксары" утверждено положение об управлении культуры . В последующем положение об управлении культуры утверждено распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 03 июля 2006 года № 2129-р "Об утверждении положений об управлениях, отделах и инспекциях администрации г. Чебоксары". Согласно выписке из ЕГРЮЛ Управление культуры администрации г. Чебоксары зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации 13.10.1992. Изложенное свидетельствует об изменении наименования отдела культуры и массовой работы администрации г. Чебоксары на Управление культуры администрации г. Чебоксары. В заключенном
Решение № А29-3392/08 от 11.09.2008 АС Республики Коми
те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства, согласно п.1 ст.66 АПК РФ, представляются участниками арбитражного процесса. Суд предложил истцу представить подробный расчет суммы иска по каждому из договоров, документально подтвердить оказание услуг и их стоимость. Представленный истцом расчет документально не подтвержден. Учреждением, согласно пункту 1 ст.120 ГК РФ, признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В материалах дела имеется Положение об Управлении культуры Администрации МР «Усть-Вымский», регламентирующее деятельность данного органа. Данный документ не предусматривает материальную ответственность управления по льготам социального характера, устанавливаемым законодательными и представительными органами. Компенсация льгот производится в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством. Наличие трудовых отношений между лицами, пользующимися льготами и ответчиками определяющего значения не имеет. Статья 168 ГК РФ предусматривает, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает
Решение № 3А-221/2016 от 22.08.2016 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
и государственной охране объектов культурного наследия в Тамбовской области осуществляет орган исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия). Аналогичные правовые нормы содержит статья 4 Закона Тамбовской области от 28июня2005года N332-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тамбовской области. Постановлением Главы Администрации Тамбовской области от 26 июня 2014 года № 64 (л.д.55-62) было утверждено Положение об Управлении культуры и архивного дела Тамбовской области. Пунктом 3.1.20 данного Положения в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого Приказа, к функциям данного Управления было отнесено установление границ территории объекта культурного наследия регионального значения, выявленного памятника истории и культуры, как объекта градостроительной деятельности особого регулирования, а пунктом 3.1.24 – выдача обязательных для исполнения предписаний, в том числе об ограничении и запрещении движения транспортных средств в границах территорий выявленных объектов культурного наследия. Постановлением Главы Администрации Тамбовской области
Решение № 3А-368/18 от 26.11.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)
Васильевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-368/2018 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 о признании недействующим в части нормативного правого акта, установил: решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 06 декабря 2017 года № 30 «Об отраслевом органе администрации Верхнесалдинского городского округа – Управлении культуры администрации Верхнесалдинского городского округа» Управление культуры Верхнесалдинского городского округа (далее – ВСГО) наделено полномочиями отраслевого органа администрации ВСГО с правами юридического лица (пункт 1); утверждено Положение об Управлении культуры администрации ВСГО (пункт 2); Управлению культуры администрации ВСГО поручено осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы Управления культуры ВСГО (пункт 3) (т. 1 л.д. 181-193). Первоначальный текст документа размещен 08 декабря 2017 года в сети Интернет на официальном сайте Думы ВСГО duma-vsalda.midural.ru (т. 1 л.д. 172) и опубликован 14 декабря 2017 года в издании «Салдинская газета», № 50 (т. 1 л.д. 28-35). Решением Думы ВСГО от 20 марта 2018 года № 76
Решение № 12-37/2015 от 26.02.2015 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
обязательств, чего у ФГКУ не имеется. Кроме того, суд пришел к выводу о виновности ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации основываясь только на акте проверки Министерства культуры. Другие доказательства в суде не исследовались. Однако визуальный осмотр не может являться доказательством производства работ по замене оконных проемов. Также указывает, что содержание объектов, принадлежащих Министерству обороны РФ, осуществляют ряд специализированных организаций на основании заключенных государственных контрактов. Просит суд обратить внимание на Положение об Управлении культуры Министерства обороны РФ, утвержденное приказом Министра обороны РФ от 06.11.2013, согласно которому к компетенции данного Управления относится обеспечение мер по сохранности историко-культурного наследия, находящегося в ведении Вооруженных Сил РФ. Проверив материалы дела, заслушав пояснения лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, возражавшего относительно доводов жалобы, прихожу к следующему. Часть 1 статьи 7.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов