счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в уплате страховых взносов по этому виду добровольного страхования, что позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257) (см. текст в предыдущей редакции) Право на получение социальной выплаты на приобретение жилья удостоверяется свидетельством. Формирование сводных списков получателей свидетельств осуществляется на уровне субъекта Российской Федерации на основе данных, представляемых муниципальными образованиями, осуществляющими постановку на учет молодых семей - участников подпрограммы. Органы местного самоуправления, отобранные субъектом Российской Федерации по результатам конкурса при наличии муниципальной программы, осуществляют выдачу свидетельств участникам подпрограммы исходя из объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета. При этом форма свидетельства устанавливается Правительством
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N АПЛ13-340 Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Федина А.И., членов коллегии Манохиной Г.В., Горшкова В.В., при секретаре К., с участием прокурора Степановой Л.Е. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению И. о признании частично недействующим подпункта "д" пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получениесоциальныхвыплат для приобретенияжилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, по апелляционной жалобе И. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 мая 2013 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, представителя Правительства Российской Федерации Р., возражавшего против
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 17 мая 2013 г. N АКПИ13-253 Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А., при секретаре К., с участием прокурора Коробкова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению И. о признании частично недействующим подпункта "д" пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получениесоциальныхвыплат для приобретенияжилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, установил: подпункт "д" пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 (далее -
семьи, молодые специалисты). 2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов. 3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз. II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам 4. Право на получениесоциальнойвыплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: а) постоянное проживание в сельской местности; б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья , определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 декабря 2002 г. N 879 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕСОЦИАЛЬНЫХВЫПЛАТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯЖИЛЬЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.10.2005 N 636, от 14.11.2007 N 780, от 07.11.2008 N 821, от 03.11.2011 N 909, от 20.09.2014 N 962, от 28.07.2017 N 893, от 22.12.2017 N 1613, от 15.11.2019 N 1458) Правительство Российской Федерации постановляет: (преамбула в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 909) (см. текст в предыдущей редакции)
вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов. В качестве доводов кассационной жалобы заявители указывают на то, что судами при рассмотрении и разрешении данного административного дела неправильно применены нормы материального права к имевшим место правоотношениям. В кассационной жалобе семья К-ных ссылается на то, что является участником государственной программы по обеспечению жильем молодых семей, нуждается в улучшении жилищных условий, на момент выдачи свидетельства о праве на получениесоциальнойвыплаты отвечала всем условиям программы и согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»» (далее также - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, Правила), административные истцы могли использовать полагающуюся им социальную выплату на цели, установленные положениями указанных Правил
совершения указанных намеренных действий статья 53 Жилищного кодекса РФ. Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что действиями молодой семьи по отчуждению квартиры, принадлежавшей им на праве собственности, привели к ухудшению жилищных условий и к искусственному созданию нуждаемости в жилье, что в силу статьи 53 ЖК РФ исключало возможность признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в течение 5 лет со дня совершения указанных действий, а, следовательно, и реализации права на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2016 году. Таким образом, является несостоятельным довод апеллянта о том, что администрации были представлены все необходимые документы для участия молодых семей в Подпрограмме и молодые семьи не могли быть признаны несоответствующими требованиям, установленным в постановлении Правительства РС (Я) от 09.04.2016 № 95, у Администрации не было оснований для отказа молодой семье (ФИО1) в признании участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» госпрограммы РС (Я) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы». Судом первой
администрации Пономаревского района к молодой семье ФИО3 о возврате денежных средств в бюджет муниципального образования «Пономаревский район» был установлен факт остронуждаемости семьи П-вых в улучшении жилищных условий, ввиду чего, с точки зрения подателя жалобы, субсидия предоставлена законно. Помимо этого Администрацией указано на то, что в случае установления незаконности предоставления социальной выплаты ФИО4, должна быть установлена и вина Департамента, поскольку постановление администрации муниципального образования Пономаревский район от 14.06.2013 подтверждающее право семьи ФИО3 на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2013 году по программе «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы» вынесено на основании приказа Департамента № 92-д от 17.05.2013 «Об утверждении списков претендентов и резерва молодых семей на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2013 году по областной программе «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы». Администрация в явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила, о времени и месте
указанных намеренных действий статья 53 Жилищного кодекса РФ. Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что действия трех молодых семей по отчуждению квартир, принадлежавших им на праве собственности, привели к ухудшению жилищных условий и к искусственному созданию нуждаемости в жилье, что в силу статьи 53 ЖК РФ исключало возможность признания молодых семей нуждающихся в жилом помещении в течение 5 лет со дня совершения указанных действий, а, следовательно, и реализации права на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2017 году. Таким образом, является несостоятельным довод апеллянта о том, что администрации были представлены все необходимые документы и оснований для участия молодых семей в Подпрограмме и молодые семьи не могли быть признаны несоответствующими требованиям, установленным в постановлении Правительства РС (Я) от 09.04.2016 № 95, у Администрации не было оснований для отказа молодым семьям (ФИО1, ФИО2, ФИО3) в признании участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» госпрограммы РС (Я) «Обеспечение качественным жильем на
свидетельством о государственной регистрацией права и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 02.05.2017 (т. 1 л.д. 151, т. 2 л.д. 20). Между ФИО2 и АО «Сбербанк России» заключен кредитный договор от 29.10.2013 № 1498533, по условиям которого банк принял обязательства по предоставлению заемщику кредита «Приобретение готового жилья (Молодая семья)» для приобретения названного жилого помещения (далее – договор ипотеки). ФИО2 20.03.2017 обратилась к ответчику с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы» молодой семье в составе: ФИО2 – мать, ФИО3 – дочь (т. 1 л.д. 147-148). Также Правилами предусмотрен механизм оплаты приобретаемого гражданами жилого помещения, в котором функции по перечислению осуществляет исключительно банк и орган местного самоуправления. В соответствии с пунктом 46 Правил банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 -
пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. С учетом вышеуказанных положений Жилищного кодекса РФ суд считает, что действия молодой семьи по отчуждению квартиры, принадлежавшей им на праве собственности, привели к ухудшению жилищных условий и к искусственному созданию нуждаемости в жилье, что в силу статьи 53 ЖК РФ исключало возможность признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в течение 5 лет со дня совершения указанных действий, а, следовательно, и реализации права на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2017 году. Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ, п. 6(б) и п. 7 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы PC (Я) «Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы», утвержденного постановлением Правительства PC (Я) от 09.04.2016 № 95 «О
Дело№2-2018/2014 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *** 2014 года город Псков Псковский городской суд Псковской области в составе: судьи Емельяновой Л.В. при секретаре Душевской К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с заявлением, в порядке главы 25 ГПК РФ, о признании незаконным отказа Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области (далее по тексту - ГГУСЗН ПО) в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и обязании повторно рассмотреть заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство