ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие бренд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 20.12.2019 N 788 (ред. от 18.12.2020) "Об утверждении методики расчета показателя "Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе обследованных организаций"
ценообразования товаров. 2.2 Технологическая инновация <2> - новый либо усовершенствованный продукт или услуга, внедренный на рынке; новый либо усовершенствованный процесс или способ производства (передачи) услуг, используемый в практической деятельности. -------------------------------- <2> Понятие приведено в целях настоящей Методики расчета показателя. 2.3 Инновационная деятельность <1> - вся исследовательская (исследования и разработки), финансовая и коммерческая деятельность, направленная на создание новых или усовершенствованных продуктов (товаров, услуг), значительно отличающихся от продуктов, производившихся ранее и предназначенных для внедрения на рынке; новых или усовершенствованных бизнес-процессов, значительно отличающихся от соответствующих бизнес-процессов, используемых ранее. К видам инновационной деятельности относятся: исследования и разработки новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретение машин, оборудования, прочих основных средств, связанных с инновационной деятельностью; маркетинг и создание бренда ; обучение и подготовка персонала, связанные с инновационной деятельностью; дизайн; инжиниринг; разработка и приобретение программ для ЭВМ и баз данных, связанных с инновационной деятельностью; приобретение прав на патенты (отчуждение), лицензий на
Решение № А82-13161/10 от 04.04.2011 АС Ярославской области
легенду, ассоциации, эмоции, репутацию, коммерческую вовлеченность, высокую стоимость. «Бренд» является более широким понятием, чем «товарный знак». Товарный знак является юридическим, а не экономическим термином, имеет точную «дату рождения» - дату регистрации, в то время как бренд означает гораздо больше, чем принадлежность конкретному собственнику и создается на протяжении достаточно длительного периода времени. В развитие бренда вкладываются значительные средства на протяжении всего срока его использования, тогда как в регистрацию товарного знака средства затрачиваются единовременно. Таким образом, понятие «бренд » не тождественно понятию «товарный знак», использование бренда в договорах, соглашениях не влечет за собой обязанности налогоплательщика иметь специальное свидетельство, выдаваемое на товарный знак согласно законодательству РФ. В связи с этим расходы по размещению в рекламных объявлениях бренда организации, адресов магазинов, где осуществляется продажа изготовленных ЗАО «Ярославские окна» товаров, могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Документы представлены в полном объеме, замечаний к этим документам у инспекции не имеется.
Постановление № 15АП-808/20 от 26.02.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
видеоматериалы, используемые стороной 1 для обозначения своей деятельности на рынке. Понятие коммерческая тайна «Правое дело» определено как комплекс сведений о способе осуществления профессиональной деятельности в сфере оказания третьим лицам комплекса услуг информационных, консультационных и юридических услуг; права открытия (создания) офисов под фирменным наименованием «Правое дело». Обучающий портал определен в договоре как комплекс интернет-страниц, используемый сторонами для организации процесса обучения стороны 2 и расположенный по адресу: http://pravoedelo.neolms.com/ Понятие офис «Правое дело» договором определено как обособленная точка, открываемую стороной 2 по предоставленной стороной 1 бизнес-модели («Бренд Правое дело», а также «Коммерческая тайна «Правое дело») и работающего по стандартам, определенным стороной 1. В договоре также определены понятия паушального взноса, стандартов ведения бизнеса «Правое дело». В соответствии с пунктом 2.2 договора сторона 1 обязалась предоставить стоне 2 право использования коммерческой тайны «Правое дело», доступ к обучающему порталу стороны 1, принять аттестацию у стороны 2, а сторона 2 - пройти обучение на обучающем портале, сдать
Постановление № СИП-103/2021 от 04.03.2022 Суда по интеллектуальным правам
отказе в удовлетворении возражения общества с учетом дополнительных оснований. В решении от 25.12.2020 административный орган отметил, что обозначение «ПАСПОРТ БРЕНДА» воспринимается как документ, содержащий характеристики того или иного бренда. При этом Роспатент обратил внимание на следующее. Вывод о том, что «ПАСПОРТ БРЕНДА» – это маркетинговый документ платформы бренда, которая в свою очередь включает в себя общее смысловое понятие бренда, его атрибуты и ценности, подтверждается сведениями, представленными самим заявителем. Согласно представленным в возражении общества ссылкам на принадлежащие заявителю страницы в социальных сетях Фейсбук, Инстаграм «ПАСПОРТ БРЕНДА» – это совокупность всех элементов, окружающих бренд : бренд-бук, известность, репутация, франшизы, лицензии, оценочная стоимость бренда, товарные знаки. С учетом изложенного Роспатент поддержал выводы решения от 21.02.2020 о том, что спорное обозначение позиционируется как документ, содержащий всю информацию о бренде как о средстве индивидуализации, в связи с чем не обладает различительной способностью для всех заявленных товаров 16-го класса и услуг 35, 41 42, 45-го
Решение № 2-479/20 от 04.06.2020 Березовского городского суда (Свердловская область)
не составлялся, иные доказательства наличия разногласий между истцом и ответчиком по условиям спорного договора либо порядку его исполнения в материалах дела отсутствуют. Доводы истца, по сути, сводятся, в том числе, к тому, что в договоре не указан товарный знак, на который передаются права пользования, и не осуществлена государственная регистрация в уполномоченном органе предоставления права использования комплекса исключительных прав. Суд критически относится к доводам истца о том, что в договоре отсутствует указание на товарный знак. Понятие бренда , установленное в разделе 1 договора, содержит четкое наименование того товарного знака, право на использование которого было передано истцу: « *** ». То обстоятельство, что государственная регистрация данного товарного знака за правообладателем ФИО4 была осуществлена уже после заключения договора дата, не свидетельствует об отсутствии согласования сторонами в договоре его предмета. Действительно, в реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности содержится запись о государственной регистрации товарного знака « *** » за иным лицом (л.д.47), однако этот
Решение № 2-12280/17 от 08.02.2018 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования: о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб. Согласно представленной в материалы дела выписки из торгового реестра кантона цуг компании «Шелл Брэндз Интернешнл АГ» принадлежит право на приобретение, управление и использование товарных знаков и иных средств, связанных с понятием бренда . Как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ ООО «Шелл Нефть» зарегистрировано по адресу: <адрес>, стр.Д. Филиал предприятия расположен по адресу: <адрес>. Таким образом, материалами дела установлено, что правообладателем товарного знака <адрес> является компания «Шелл Брэндс Интернэшнл АГ». Как следует из представленных в материалы дела документов, приговором Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО2 признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ст.180 ч.3 УК РФ. Из указанного приговора следует, что
Решение № 2-1983/2022 от 27.09.2022 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Итак, из доводов иска, устных объяснений стороны истца следовало, что для истца было важно приобрести в магазине ответчика ФИО2 «ХЛОЯ» изделие из коллекции европейского бренда. В иске ФИО1 ссылался на скриншот страницы магазина «ХЛОЯ» в сети Интернет, с информацией о продаже в магазине изделий из коллекций европейских брендов. Учитывая данный довод, следует определиться с понятиями бренда и товарный знак. В материалы дела ответчиком представлена копия свидетельства о правообладателе ФИО2 на товарный знак DOIDO, (л.д. 66). Помимо наименования правообладателя, указан его адрес, срок действия исключительных прав – до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 1477 ГК РФ товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признаемое исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481). Пункт 2 ст. 1477 ГК РФ: правила настоящего Кодекса о товарных знаках
Решение № 3А-24/2016 от 03.03.2016 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
индивидуальных домов. В пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах содержится понятие физические лица – это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Согласно пункту 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстроя России от 28 июня 1993 года № 163, деятельность ООО «Т.» по производству, сборке, наладке, техническому обслуживанию систем автомобилей под брендом SL (Service Line), предназначенного для эксплуатации в условиях автосервиса, не относится к бытовым услугам. С учетом изложенного, помещения №№ 2, 8, 11, 12 согласно