копии вышеуказанного договора. В соответствии с подпунктом "и" пункта 8 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан оферта на заключение договора на поставку газа для коммунально-бытовых нужд граждан должна содержать сведения о реквизитах акта об определении границ раздела собственности. При этом сам акт должен быть приложен к оферте в силу подпункта "м" пункта 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. На настоящий момент, понятие, форма и порядок составления акта не утверждены. Согласно пункту 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовыхнужд граждан под "поставкой газа" понимается выполнение поставщиком газа обязательств, вытекающих из договора, выражающееся в совершении совокупности действий, обеспечивающих подачу природного газа по газораспределительной сети либо сжиженного углеводородного газа из резервуарной или групповой баллонной установки до границы раздела собственности на газораспределительные (присоединенные) сети, определенной в установленном порядке (границы раздела собственности). Пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан дано понятие "внутридомового газового оборудование", которое включает
Федерации в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребителей и поставщиков газа, в целях формирования единообразной практики применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 (далее - Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан), направляет разъяснения по вопросам отношений, регулируемых Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и понятия "абонент". Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовыхнужд граждан, согласно абзацу 1 пункта 1, регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него. Абзацем вторым пункта 1 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан установлен перечень отношений, на которые действие Правил не
марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации". Раздел I данных Правил устанавливает общие положения и не содержит норм, регулирующих порядок и условия заключения договора, которые сосредоточены в разделе II. В пункте 3 Правил от 21 июня 2008 г. N 549 дается определение тех понятий, которые используются в этих Правилах при регулировании соответствующих отношений. Приведенное в абзаце девятом названного пункта определение понятия "домовладение" само по себе не затрагивает право граждан на заключение с соблюдением установленных порядка и условий договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовыхнужд и, вопреки утверждению заявителя, не противоречит статьям 2, 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве", поскольку не препятствует гражданам вести личное подсобное хозяйство в целях удовлетворения личных потребностей на предоставленном и (или) приобретенном для этого земельном участке. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 названного Федерального закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок)
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей; 2) садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд , связанных с их временным пребыванием в таком здании; 3) хозяйственные постройки - сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд; 4) огородный земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами
то, что данный классификатор подлежит применению и при установлении налога на имущество организаций, предусмотренного главой 30 НК РФ, в Налоговом кодексе не содержится. При таких обстоятельствах применение судом вышеуказанного классификатора в данном случае неправомерно. Действительно Глава 30 НК РФ не содержит определения понятия «объект бытового обслуживания». Вместе с тем, по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы,
выставленные Предпринимателю-2 обществом с ограниченной ответственностью Торговая компания «Меркурий» (Общество), доказательством обратного не являются (соответствующими услугами работники Предпринимателя-1 не пользовались). Право на удержание Предпринимателем-2 суммы штрафа за неисправность прибора GPSне предусмотрено в агентском договоре. Кроме того, данное нарушение имело место в марте 2019 года, однако стало известно принципалу лишь в ноябре 2019 года, в связи с чем у последнего отсутствовала возможность своевременно оспорить акты проверки. Представитель ответчика в устном выступлении пояснил, что в понятие «бытовые нужды сотрудников» входило, в первую очередь, обеспечение проживания и питания — именно эти услуги и оказывало Общество, которое должно быть привлечено к участию в деле третьим лицом. Представитель также пояснил, что спорный объект, где жили и работали люди, располагается в тундре, единственным источником энергии служили дизельные электростанции. На основании определения от 02.06.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне Предпринимателя-2 привлечено обществос ограниченной ответственностью
с ограниченной ответственностью Торговая компания «Меркурий» (Общество), доказательством обратного не являются (соответствующими услугами работники Предпринимателя-1 не пользовались). Право на удержание Предпринимателем-2 суммы штрафа за неисправность прибора GPS не предусмотрено в агентском договоре. Кроме того, данное нарушение имело место в марте 2019 года, однако стало известно принципалу лишь в ноябре 2019 года, в связи с чем у последнего отсутствовала возможность своевременно оспорить акты поверки. Предприниматель-1 не обеспечил явку представителя. Представитель Предпринимателя-2 пояснил, что в понятие «бытовые нужды сотрудников» входило, в первую очередь, обеспечение проживания и питания — именно эти услуги и оказывало Общество, которое должно быть привлечено к участию в деле третьим лицом. Представитель также пояснил, что спорный объект, где жили и работали люди, располагается в тундре, единственным источником энергии служат дизельные электростанции, которые нуждаются в топливе и обслуживающем персонале («дизелистах»). Признав дело подготовленным к рассмотрению, суд завершил предварительное заседание и перешел к судебному разбирательству на основании части 4 статьи
обоснование наличия в действиях общества состава административного правонарушения сводятся к тому, что добыча подземных вод осуществляется ООО КБ « Рунда» при осуществлении предпринимательской деятельности, в отсутствии лицензии. В качестве обоснования факта добычи Обществом подземных вод из водозаборной скважины в целях предпринимательской деятельности Комитет в апелляционной жалобе ссылается осуществление обществом производственной деятельности на земельном участке в отсутствие заключенного договора на водоснабжение, использование скважины для мытья рук и использование в туалетной комнате, что не отвечает понятию «бытовые нужды , не связанные в осуществлением предпринимательской деятельности». Кроме того, по мнению административного органа, ответ ООО «КБ Рунда» о том, что 20.09.2020 им был заключен договор на выполнение услуг по подготовке, согласованию и предоставлению в контролирующие органы документов для получения лицензии на право пользования недрами (добыча технической воды), также свидетельствует о наличии состава административного правонарушения. Судом первой инстанции установлено, что ООО "КБ Рунда", являясь субъектом предпринимательской деятельности, осуществляет коммерческую деятельность по основному виду деятельности
долевой собственности собственников помещений в указанных многоквартирных домах. Так, в соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, по смыслу Правил № 162 в понятие коммунально-бытовых нужд (нужд коммунально-бытовых потребителей) не включается потребление газа ресурсоснабжающими организациями, использующими его для обеспечения населения иными коммунальными ресурсами. Ресурсоснабжающие организации, использующие свое оборудование и потребляющие газ при производстве иного коммунального ресурса как для населения, так и для иных лиц, не отнесены к категории коммунально-бытовых потребителей. Обращаю внимание суда на то, что отнесение к категории коммунально-бытовых потребителей (либо приравненных к ним) любого участника рынка газа в отношении той части газа, которая используется в конечном счете на коммунально-бытовыенужды , законодательством в области газоснабжения не предусмотрено. Согласно п. 17 Правил № 162 обязанность по своевременному предоставлению поставщику документального подтверждения предусмотренных настоящим пунктом оснований для неприменения коэффициентов к стоимости соответствующих объемов газа и его транспортировки
деятельности. Ссылок на то, что данный классификатор подлежит применению и при установлении налога на имущество организаций, предусмотренного главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, в Налоговом кодексе не содержится. Глава 30 Налогового Кодекса Российской Федерации не содержит термина бытовые услуги, использует понятие "объект бытового обслуживания", не раскрывая его содержания. Вместе с тем, по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребителем в соответствии с абзацем третьи преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий