ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие неразграниченная государственная собственность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А03-5522/14 от 26.01.2015 АС Алтайского края
участок, площадью 34 784 метра не сформирован, его границы не установлены, участок не поставлен на кадастровый учет. Сам истец указывает о примерной площади земельного участка. В связи с этим суд соглашается с доводами ответчика, и комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула, что данный земельный участок не может являться предметом гражданского оборота. Также истец просит признать право неразграниченной государственной собственности. Виды собственности на землю установлены в главе 3 Земельного кодекса Российской Федерации. Понятие неразграниченной государственной собственности на землю, не определяет вид собственности на землю. Оно лишь, дает ее характеристику, до установления вида, указанного в Земельном кодексе. В связи с этим, указанное требования истца, является необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины. В связи с этим государственная пошлина при подаче иска им не оплачивалась. Ответчик, как орган местного самоуправления также освобожден от уплаты государственной пошлины. На основании статей 1, 10, 12 Гражданского кодекса
Решение № А26-3899/2022 от 08.09.2022 АС Республики Карелия
несколько земельных участков с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах в случае, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 части 6 статьи 11.4 ЗК РФ) Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 11.04.2018 № 10/000/001/2018-9747 какие-либо зарегистрированные права в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:01:0090101:7 отсутствовали. Таким образом, на момент принятия акта земельный участок находился в неразграниченной государственной собственности. Заявитель указывает, что отождествление понятий «неразграниченная государственная собственность » и «государственная собственность» является прямым нарушением положений статей 3.1, 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также статей 17-19 ЗК РФ. При таких обстоятельствах принятое Министерством распоряжение об утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 10:01:0090101:7 нарушает часть 1 статьи 11.4 ЗК РФ. Далее заявитель указывает на то, что отсутствие доступа к земельному участку приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных
Постановление № 15АП-19593/18 от 23.01.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
исследуемый земельный участок сформирован с учетом фактического землепользования, и в границах кадастрового квартала с кадастровым номером: 61:44:0072349; земельный участок с кадастровым номером: 61:44:0072349:1 принадлежит на праве собственности тому же собственнику, по инициативе которого происходит формирование исследуемого земельного участка площадью 9615 кв. м, то есть у данных участков будет один собственник, что исключает установление сервитутов и другие отрицательные последствия, связанные с этим, и нейтрализует понятие вкрапливание. Внутри исследуемого земельного участка площадью 9615 кв. м, наряду с земельным участком с кадастровым номером: 61:44:0072349:1, расположен земельный участок неразграниченной государственной собственности площадью 241 кв. м на котором расположена часть мощения с кадастровым номером: 61:44:0072349:26. Границы земельного участка с кадастровым номером: 61:44:0072349:1 необходимо уточнить с учетом присоединения вышеуказанного участка неразграниченной государственной собственности, для того чтобы мощение с кадастровым номером: 61:44:0072349:26 располагалось на территории одного земельного участка. Также необходимо устранить наложение исследуемого земельного участка площадью 9615 кв. м по адресу: <...>, и земельного участка с кадастровым
Постановление № А55-20120/20 от 26.04.2021 АС Самарской области
для обращения ИП ФИО1 с заявлением в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований предприниматель ссылается на то, что согласно письму Минэкономразвития от 13.06.2013 №Д23и-1564 «Об определении понятий вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы» в отношении установленного п.6 ст.11.9 ЗК РФ требования о недопущении вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы действующее законодательство не раскрывает указанных понятий. Следовательно, при утверждении схемы подобных явлений быть не может, а значит, они не могут быть основаниями для отказа в утверждении схемы. Согласно схеме раздела земельного участка образуются участки прямоугольной формы, со сторонами в виде прямых линий, которые граничат с землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности , пересечение с какими-либо смежными участками отсутствует. В соответствии с п.25 таблицы ст.54 Правил землепользования и застройки г.о.Сызрань минимальная площадь вновь формируемого земельного участка для иных основных и условно-разрешенных видов использования земельных участков, за исключением указанных в п.1-24 таблицы, составляет 100 кв.м, тогда как в рассматриваемом случае земельный участок делится на два
Решение № 2-552/14 от 26.06.2014 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)
обладатель всей информационной базы о составе земельных угодий и их распределении, приостановил регистрацию прав ответчиков, обратился к истцу с вопросом о том, не относятся ли земли специального земельного фонда, нанесенные на план земель ГПЗ "Гулькевичский", к муниципальной собственности, в то время как эту информацию можно найти в хранящихся у него же сведениях государственного фонда данных. Истец, не осуществив никаких действий по проверке процедур создания специального фонда и его дальнейшей судьбы, взяв на вооружение понятие неразграниченной государственной собственности на землю, обратился в суд, не проведя никаких досудебных разбирательств по указанному вопросу. Статистическая отчетность по форме 22 (баланс земель), которая составляется и ведется Росреестром (третьим лицом по делу), отражает ежегодное состояние земельного фонда с точностью до 1 га и учитывает движение земельных угодий по категориям, угодьям и землепользователям. Именно этот информационный ресурс способен подтвердить или опровергнуть наличие и количество земель отнесенных к государственной собственности, в том числе - неразграниченной государственной собственности на
Решение № 2А-360/20 от 14.02.2020 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)
вышеприведенных понятий) суд полагает допустимой, в том числе при осуществлении в этих целях перераспределения спорного земельного участка. Таким образом, в силу анализа вышеприведенных обстоятельств, норм закона и его толкования доводы административного ответчика о том, что в результате испрашиваемого перераспределения возникает изломанность границы спорного земельного участка на отрезке, смежном с земельными участками с кадастровыми номерами № и №, подлежат отклонению как несостоятельные. В силу пункта 9 статьи 1, статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в соответствии с частями 3, 9 статьи 31 ГрК РФ должны соответствовать требованиям генерального плана поселения. Статьей 30 Правил землепользования и застройки города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, для территориальной зоны Ж-1 (зоны застройки индивидуальными жилыми домами), в которой расположен спорный земельный участок и участвующие в перераспределении земли неразграниченной государственной собственности ,
Апелляционное определение № 2А-599/2021 от 13.07.2021 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
пояснило (письмо № 15/22-ИСХ-ОГ/13519 от 26 ноября 2020 года), что причиной отказа является «Между запрашиваемым земельным участком и проектной красной линией образуется участок, не представляющий самостоятельного значения», при этом разъяснения понятия «чересполосица» отсутствуют. Данное основание незаконно, так как в соответствии с письмом ИКМО г.Казани № 20818/исх-05-03-09 от 15 августа 2019 года административному истцу предоставлен проезд с <адрес> к его участку. Кроме того, дорога, находящаяся в государственной собственности, не является чересполосицей и представляет единственное самостоятельное значение как проезжая часть (дорога). В предложенной административным истцом схеме между характерными точками Н2, НЗ и красной линии вдоль <адрес>, отсутствует чересполосица, так как и ранее от границ земельного участка до красной линии имелся проезд от основной дороги, где земля находится в неразграниченной государственной собственности . А в случае перераспределения предложенной МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г.Казани» между точками Н1, Н12 и границей земельного участка с кадастровым номером ...., как раз и имеются все