части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, для устранения причин которого, в рассматриваемом случае, в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, на основании которых подготовлен технический план. Дополнительно в отношении нежилых помещений Минэкономразвития России поясняет следующее. В настоящее время понятия "перепланировка" и "переустройство" и связанные с ним процедуры (работы) отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства (часть 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации) и не применяются по отношению к нежилым помещениям , в ОТНОШЕНИИ которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт. При этом, определения понятий "реконструкция" и "капитальный ремонт" имеют более широкий смысл, нежели понятия "перепланировка" и "переустройство" и включают в себя специальные процедуры (работы) в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Следовательно, государственный кадастровый учет изменений нежилых зданий (сооружений) в связи с физическим
апелляционной инстанции удовлетворил заявленные требования администрации. Данные выводы суда апелляционной инстанции поддержал суд округа. Отклоняя доводы общества относительно произведенной реконструкции помещения суд округа исходил из того, что применимые к спору нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации как в редакции от 29.12.2006, действующей на момент проведения работ, так и в редакции на момент рассмотрения спора, не претерпели существенных изменений относительно понятия «реконструкция», и предусматривали необходимость получения разрешения на строительство в случае ее осуществления. Факты реконструкции помещений, в результате чего увеличена площадь нежилых помещений и произведено переустройство лоджий в кабинеты, увеличение удельных тепловых потерь помещения для компенсации теплопередачи через ограждающие конструкции, суды сочли подтвержденными материалами дела. Выводы судебной экспертизы оценены судами применительно к установленным обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, с учетом норм права, подлежащих применению в спорных отношениях. Вывод судов о необходимости получения согласия собственников в многоквартирном доме при проведении спорных работ не противоречит пункту 3 статьи 36, пункту 2 статьи
Федерации, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, существенное нарушение норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. По мнению заявителя жалобы, суды необоснованно отклонили доводы Службы о том, что проведенные предпринимателем работы не относятся к реконструкции объекта капитального строительства. Суды не разграничили понятие «перепланировки» и «реконструкции». В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесение изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно пункта 14 статьи 1 градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе,
указанного нежилого помещения. Вывод ответчика о том, что проектом предусмотрена реконструкция нежилого помещения, поэтому ИП ФИО8 необходимо было получить разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 ГрК РФ, по мнению заявителя, является ошибочным, поскольку в представленном проекте не предусмотрены работы, которые бы подпадали под понятие реконструкции, данное в пункте 14 статьи 1 ГрК РФ, заявителю не принадлежит земельный участок, следовательно, заявитель не является застройщиком. В тоже время предусмотренные проектом работы подпадают под понятие «переустройство помещения », данного в статье 25 ЖК РФ и в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 09.06.2011 б/н. В судебном заседании уточнил свои доводы в части полномочий комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и перепланировки жилых помещений, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
о переустройстве и (или) перепланировке указанного нежилого помещения. Вывод ответчика о том, что проектом предусмотрена реконструкция нежилого помещения, в связи с чем, ИП ФИО5 необходимо было получить разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса разрешение, по мнению заявителя, является ошибочным, поскольку в представленном проекте не предусмотрены работы, которые бы подпадали по понятие реконструкции, данное в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. В тоже время предусмотренные проектом работы подпадают под понятиепереустройствапомещения , данного в статье 25 ЖК РФ и в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». После перерыва в предварительном судебном заседании в материалы дела от заявителя поступили копии архитектурно-строительного решения 02-380-12-АС/12.2010, технического паспорта, заявления от 03.02.2011, письма от 04.02.2011 № 117. Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 09.06.2011 б/н. В частности указал на
котором расположено помещение, а также изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта помещения или здания. Только в случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В ответ на запрос ООО «Фантом», Управление по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани в письме от 10.12.2015 № 30-0401-5326 разъяснило, что объединение помещений за счет демонтажа не несущих перегородок и возведение новых относится к понятию «перепланировка». Порядок согласования перепланировки и (или) переустройства нежилых помещений действующим законодательством не урегулирован. 24 декабря 2015 года общество повторно обратилось к ответчику с дополнительным заявлением № 30-0-1-35/3008/2015-2325, приложив технический план помещения от 22.12.2015, заключение кадастрового инженера, копию запроса от 19.11.2015 и ответа от 10.12.2015. Решением от 11.02.2016 № 3015/116/2016-3543 после рассмотрения дополнительных документов Кадастровая палата отказала в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре, в связи с тем, что истек срок приостановления
усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В отношении нежилых помещений, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, понятия «переустройство» и «перепланировка» не установлены. При этом применительно к жилым помещениям из части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (часть 2 статьи 26 ЖК РФ). В силу части 1