ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок аккредитации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-233961/20 от 09.12.2021 Верховного Суда РФ
кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, основанием для аннулирования свидетельства от 20.11.2019 № 132 об аккредитации ООО «ТБ-групп ДВ» в качестве подразделения транспортной безопасности явился вывод Росморречфлота о нарушении обществом пунктов 5, 11 Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утвержденного приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145 (далее – Порядок аккредитации ), в связи с созданием обособленного подразделения в г. Южно-Сахалинске без соответствующего уведомления административного органа; отсутствием подразделения, предназначенного для осуществления координации и обеспечения деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также реагирования на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; несоответствием реальной численности работников общества, оформленных по трудовым договорам, штатному расписанию. Признавая действия и решение административного органа не соответствующим действующему законодательства, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Определение № 304-КГ15-9757 от 21.08.2015 Верховного Суда РФ
передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды указали, что имевшаяся у предпринимателя аккредитация давала право проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы в случае привлечения его к мероприятиям по государственному (муниципальному) контролю (надзору), однако не предусматривала возможности осуществления деятельности в качестве экспертной организации по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз в целях последующего предоставления государственной услуги по выдаче на основании результатов таких экспертиз санитарно-эпидемиологических заключений. Судами отмечено, что порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций в целях проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в спорный период установлен не был, оказание таких услуг могло производиться лишь должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При рассмотрении настоящего дела суды руководствовались положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О
Определение № А40-51043/20 от 01.09.2021 Верховного Суда РФ
в фонд с заявлением об аккредитации. Комиссией по аккредитации принято решение об отказе в аккредитации по причине несоответствия условиям аккредитации, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 2.2 статьи 201.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Полагая указанное решение незаконным, арбитражный управляющий обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявление, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями статей 20, 201.1 Закона о банкротстве, Порядком аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.05.2018 № 263, и исходили из того, что у арбитражного управляющего имелся стаж руководящей работы застройщика, а также осуществление обязанностей арбитражного управляющего в процедуре, применяемой в нескольких делах о банкротстве застройщиков; допущенные арбитражным управляющим нарушения (дело № А32-45443/2018) не привели к существенному ущемлению прав кредиторов,
Постановление № 03АП-223/15 от 06.02.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
изысканий; рассматривает жалобы и обращения юридических лиц и граждан. В соответствии с частью 4.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 настоящего Кодекса. Частями 1, 3 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида. Порядок аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливается Правительством Российской Федерации. Из приведенных положений градостроительного законодательства следует, что проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является деятельностью аккредитованных лиц. Поскольку в полномочия территориального органа Росаккредитации входит осуществление контроля за деятельностью аккредитованных лиц, проводя проверку заключений негосударственной экспертизы, управление действовало в пределах предоставленных полномочий. Общество в апелляционной жалобе также указывает на отсутствие оснований
Постановление № А79-188/2011 от 25.01.2012 АС Волго-Вятского округа
– Закон о защите конкуренции) не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам; определение об исправлении описки фактически изменяет решение суда, поскольку законность обжалуемого предписания судом не проверялась. Общество считает, что Управление не доказало факт совершения им нарушения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции; Общество указывает, что не было ознакомлено с Порядком аккредитации независимых оценочных компаний для работы с подразделениями по работе с малым бизнесом (далее – Порядок аккредитации ), принятым Банком, и в его разработке не участвовало. Подробно доводы заявителей изложены в кассационных жалобах и поддержаны их представителями в судебном заседании. Управление в отзыве отклонило доводы кассационной жалобы; просило рассмотреть жалобу без участия представителя. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 25.01.2012. Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального
Постановление № А79-1063/14 от 13.02.2015 АС Волго-Вятского округа
товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В ходе анализа документов, запрошенных в рамках контроля антимонопольного законодательства, установлено, что с января 2009 по апрель 2010 года Банк принял 19 кредитных решений с использованием отчетов об оценке активов заемщиков. Причем все отчеты составлены только в одной оценочной компании – ООО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы». Комиссия Управления пришла к выводу о существовании между данными компаниями договоренности о сотрудничестве в устной форме. Также установлено, что разработанный Банком Порядок аккредитации независимых оценочных компаний в качестве критериев для отбора оценочных компаний устанавливал наличие рейтинга одного из рейтинговых обществ, а также отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. Подобное требование недопустимо нормами законодательства, так как ограничивает конкуренцию на рынке оценочных услуг. Комиссия Чувашского УФАС России предписала ОАО АКБ «РОСБАНК» разработать и утвердить новый Порядок аккредитации независимых оценочных компаний». Информация аналогичного содержания размещена 02.12.2010 на сайте ООО «Bankir.ru» со ссылкой на Управление. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики
Постановление № А75-1551/14 от 11.06.2015 АС Западно-Сибирского округа
проведения мероприятий по контролю и подготовки экспертных заключений, представленных обществом в управление. При таких обстоятельствах обоснованным является вывод судов о правомерности действий управления по отказу от принятия в качестве результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы экспертных заключений, подготовленных обществом. Доводы ООО «СанГиК» о том, что в отсутствии утвержденного Правительством Российской Федерации порядка аккредитации экспертных организаций для проведения ими санитарно-эпидемиологических экспертиз подлежали принятию соответствующие заключения экспертов, аккредитованных в соответствии с Правилами № 689, обоснованно не приняты судами. Поскольку порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций в целях проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в спорный период установлен не был, такие услуги могли оказываться только органами и организациями, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Статьей 46 Закона № 52-ФЗ установлено, что система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя, в том числе, федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный
Постановление № А19-6260/17 от 12.12.2017 АС Восточно-Сибирского округа
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 9). Обязательные требования об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности установлены статьей 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ, согласно которой служба авиационной безопасности должна иметь свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а информация о службе авиационной безопасности должна содержаться в реестре аккредитованных подразделений транспортной безопасности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 600. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.04.2015 № 145 (далее – Порядок аккредитации); в соответствии с пунктом 3 Порядка аккредитации документом, подтверждающим способность юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, является выдаваемое компетентным органом свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, подписанное руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенное гербовой печатью компетентного органа. На
Решение № 12-1267/22 от 13.07.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ и законами об административных правонарушениях субъектов РФ предусмотрена административная ответственность. Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным законом № 170-ФЗ от «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с пунктом 6 статьи 1 ФЗ «О техническом осмотре» обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми
Постановление № 5-13/2017 от 04.08.2017 Завитинского районного суда (Амурская область)
средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица. В соответствии с п. 9 ст. 12.1 указанного Федерального закона аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Приказом Министерства транспорта РФ от 01.04.2015 года № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации
Решение № 2-239/2014 от 10.02.2014 Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область)
дороги» устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожном вокзале станции Анжерская Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов- структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО «Российские железные дороги», расположенном по адресу: <адрес>, а именно, принять меры по организации охраны на железнодорожном вокзале подразделениями транспортной безопасности, являющиеся подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица. Дополнительно пояснила, что до настоящего момента не определен порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, ФЗ от 03.02.2014г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, т.е. <дата> В настоящее время охрану на железнодорожном вокзале станции Анжерская осуществляет ЧОП «<...>». В связи с тем, что федеральным законом №15-ФЗ были внесены изменения в федеральный закон «о транспортной безопасности», таким образом охрану объектов транспортной инфраструктуры, а