23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исходили из наличия в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие у истца исключительных прав на спорные произведения, и нарушения ответчиками его прав. Суды указали, что авторство истца не оспорено ответчиками в установленном законом порядке, подтверждено свидетельствами РАО «КОПИРУС», а представленные ответчиками доказательства в подтверждение авторства другого лица не являются надлежащими и достаточными. Отменяя принятые судебные акты, Судебная коллегия, руководствуясь статьями 2157, 1259, 1262, 1300 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 109 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации о 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришел к выводу, что акт депонирования предпринимателем в реестре РАО «КОПИРУС» 31.08.2012 за № 012-002040 и 12.11.2012 за № 012-002214 внешнего облика игрушек как произведений, отраженных в альбоме сборных деревянных изделий, подтверждает лишь существование таких объектов авторского права на момент депонирования, но само по себе не подтверждает право авторства
выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Как следует из судебных актов, решением третейского суда, образованного сторонами для разрешения конкретного спора, в составе единоличного третейского судьи Кравцова А.В., от 02.10.2019 по делу № АТС- МО-6008/19, удовлетворены исковые требования общества к обществу «Реофарм» о взыскании задолженности, процентов и неустойки по договорам займа. Поскольку решение третейского суда не исполнено, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались положениями статей 238, 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее – Закон № 382-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 № 577 «Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения» (далее – Постановление № 577), разъяснениями, изложенными в
они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Как следует из судебных актов, решением третейского суда, образованного сторонами для разрешения конкретного спора, в составе единоличного третейского судьи Кравцова А.В., от 20.01.2021 по делу №АВ-9119/2020, удовлетворены исковые требования общества к обществу «Веструм Плюс» о взыскании задолженности, пеней, расходов на оплату услуг представителя и расходов по оплате арбитражного сбора. Поскольку решение третейского суда не исполнено, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались положениями статей 238, 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее – Закон № 382-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 № 577 «Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения» (далее – Постановление № 577), разъяснениями,
если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Удовлетворяя заявление общества «Сименс Нефтегаз и Энергетика», суды сослались на статьи 238, 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы Федерального закона от 29.12.2005 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее - Закон об арбитраже), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 № 577 «Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения», признав, что арбитражное решение, вынесенное при администрировании Арбитражного института Торговой палаты г. Стокгольма, рассматривалось на территории Российской Федерации как арбитражное решение, принятое третейским судом, образованным сторонами для
краю (Арбитражный суд Камчатского края лицевой счет № <***>) Р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский БИК 043002001 Назначение платежа: обязательно указать, за что перечисляются денежные средства и по какому делу (номер дела должен быть указан полностью). Реквизиты депозитного счета опубликованы на официальном сайте Арбитражного суда Камчатского края в разделе «Арбитражный процесс». В этом же разделе содержится контактный телефон финансового отдела Арбитражного суда Камчатского края, по которому можно уточнить порядок депонирования денежных средств. Истец полагал ходатайство ответчика о назначении экспертизы не подлежащим удовлетворению ввиду невнесения денежных средств для выплаты эксперту на депозит суда. Данные доводы судом учтены. Вместе с тем поскольку ответчик ходатайство о назначении экспертизы не отозвал и из его действий следует намерение внести денежные средства на депозитный счет, арбитражный суд полагает необходимым отложить судебное разбирательство на иную дату для предоставления ООО «Росгосстрах» возможности уточнить платежные реквизиты и исполнить обязанность по внесению денежных средств
ФЗ Закона об арбитраже подлежат применению к тем третейским разбирательствам, которые были начаты и не завершены к этому моменту. При этом определено, что порядок выдачи разрешений о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и порядок подготовки соответствующей рекомендации Советом по совершенствованию третейского разбирательства при Минюсте России должны быть установлены правительством в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона об арбитраже. В этот же срок кабинету министров необходимо определить и порядок депонирования в Минюсте России правил постоянно действующего арбитражного учреждения. Депонирование этих правил является обязательным условием допуска к администрированию споров арбитражными учреждениями, получившими разрешение Правительства Российской Федерации на осуществление третейского разбирательства (часть 14 статьи 44 Закона об арбитраже). В течение года со дня, когда Правительство Российской Федерации приняло соответствующие акты, существующие третейские суды должны будут получить правительственное разрешение на осуществление деятельности по администрированию арбитража, и только с указанного срока, при отсутствии соответствующего разрешения их деятельность не
52 ФЗ № 382-ФЗ подлежат применению к тем третейским разбирательствам, которые были начаты и не завершены к этому моменту). При этом определено, что порядок выдачи разрешений о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и порядок подготовки соответствующей рекомендации Советом по совершенствованию третейского разбирательства при Минюсте России должны быть установлены правительством в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона об арбитраже. В этот же срок кабинету министров необходимо определить и порядок депонирования в Минюсте России правил постоянно действующего арбитражного учреждения. Депонирование этих правил является обязательным условием допуска к администрированию споров арбитражными учреждениями, получившими разрешение Правительства Российской Федерации на осуществление третейского разбирательства (ч. 14 ст. 44 закона об арбитраже). В течение года со дня, когда Правительство Российской Федерации примет соответствующие акты, существующие третейские суды должны будут получить правительственное разрешение на осуществление деятельности по администрированию арбитража, то есть ориентировочно – до 1 декабря 2017 года (если применять максимальный
условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, нрава на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения после получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомления в письменной форме от постоянно действующего арбитражного учреждения о размещении им на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» депонированных правил арбитража. Постановление Правительства РФ от 25.06.2016 № 577 «Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения» определяет порядок депонирования правил постоянно действующих арбитражных учреждений. П.10 «Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения» возлагает на Министерство юстиции Российской Федерации обязанность по размещению на своем официальном сайте информации о депонировании правил постоянно действующих арбитражных учреждений, По состоянии на дату подачи искового заявления (а также по настоящее время) на офицальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации отсутствует информация о депонировании правил ЧУ «ЦТРПЭ». Таким образом, указанный третейский суд не имеет правовых оснований для функционирования
об арбитраже и не получившие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (за исключением Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации), не вправе осуществлять деятельность по администрированию арбитража. В соответствии с ч. 14 ст. 52 Закона об арбитраже Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона устанавливает порядок, предусмотренный частями 4 - 7 статьи 44 настоящего Федерального закона, а также порядок депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. Соответствующие правила предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.06.2016 № 577 «Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения» (далее - Правила предоставления права), вступили в силу с 01.11.2016. Согласно п. 10 Правил предоставления права аппарат Правительства Российской Федерации направляет копию принятого
отправитель поручает объекту федеральной почтовой связи взыскать установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу отправителя. Из указанного определения следует, что наложенный платеж – это поручение отправителя почтового отправления оператору почтовой связи взыскать установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу отправителя, а почтовый перевод – это способ исполнения поручения отправителя почтового отправления. Порядок возвращения почтового денежного перевода его отправителю в случаях невозможности доставки перевода адресату, а также порядок депонирования таких денежных средств установлен в статье 21 ФЗ от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи». Данной нормой установлено, что денежные средства, неврученные по обстоятельствам, не зависящим от оператора почтовой связи, возвращаются отправителю, а в случае отказа последнего от их получения – передаются на временное хранение (депонируются). Отдельных правил, которые бы регулировали порядок депонирования почтового перевода наложенного платежа, действующие нормативно-правовые акты в сфере услуг почтовой связи не содержат. Вместе с тем, в
объекту федеральной почтовой связи получить установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу, указанному отправителем. Из указанного определения следует, что наложенный платеж - это поручение отправителя почтового отправления оператору почтовой связи получить установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу, указанному отправителем, а почтовый перевод - это способ исполнения поручения отправителя почтового отправления. Порядок возвращения почтового денежного перевода его отправителю в случаях невозможности доставки перевода адресату, а также порядок депонирования таких денежных средств установлен в статье 21 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи). Данной нормой установлено, что денежные средства, неврученные по обстоятельствам, не зависящим от оператора почтовой связи, возвращаются отправителю, а в случае отказа последнего от их получения - передаются на временное хранение (депонируются). Отдельных правил, которые бы регулировали порядок депонирования почтового перевода наложенного платежа, действующие нормативно-правовые акты в сфере услуг почтовой связи не
поручает объекту федеральной почтовой связи получить установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу, указанному отправителем. Из указанного определения следует, что наложенный платеж - это поручение отправителя почтового отправления оператору почтовой связи получить установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу, указанному отправителем, а почтовый перевод - это способ исполнения поручения отправителя почтового отправления.Порядок возвращения почтового денежного перевода его отправителю в случаях невозможности доставки перевода адресату, а также порядок депонирования таких денежных средств установлен в статье 21 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи). Данной нормой установлено, что денежные средства, неврученные по обстоятельствам, не зависящим от оператора почтовой связи, возвращаются отправителю, а в случае отказа последнего от их получения - передаются на временное хранение (депонируются). Отдельных правил, которые бы регулировали порядок депонирования почтового перевода наложенного платежа, действующие нормативно-правовые акты в сфере услуг почтовой связи не