ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок формирования тарифа на тепловую энергию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 12.04.2012 N 53-э/1 (ред. от 08.05.2020) "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2012 N 24203)
I. Общие положения 1. Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883) (далее - Основы ценообразования), Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504, ст. 505) (далее - Правила оптового рынка). 2. Основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) и определения объемов производства тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии,
Апелляционное определение № 58-АПА19-12 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию определяются Правилами № 306. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 3 Правил № 306). Определенные расчетным методом и подлежащие применению при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду нормативы расхода тепловой энергии , используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утверждены Постановлением № 409-пр во исполнение Правительством Хабаровского края пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам
Решение № А52-1474/10 от 07.10.2010 АС Псковской области
Российской Федерации от 26.02.2004 №109 предусмотрено установление тарифов на тепловую энергию дифференцировано по потребителям только по видам теплоносителей: горячая вода и пар, и могут быть дифференцированы по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению). Выделение тарифов на тепловую энергию среди потребителей группы «население» названными Основами не предусмотрено в отличие от поставок электрической энергии. Тариф на тепловую энергию един для всех групп потребителей. Данный вывод суда подтверждается и нормами Закона №41-ФЗ, которым не установлен специальный порядок формирования тарифа на тепловую энергию для группы потребителей «население». Нормы Закона №41-ФЗ определяют экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Статьей 1 Закона дается понятие «потребитель» - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью). Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии достигается регулирующим органом путем соблюдения требований по формированию и утверждению
Решение № А71-12104/12 от 24.01.2013 АС Удмуртской Республики
Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. В силу ч.1 ст.2 указанного закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Указанные нормы не определяют порядок формирования тарифа на тепловую энергию . Оспариваемую корректировку тарифа соотнести с указанными нормами не представляется возможным. В связи с чем суд полагает, что оснований для выводов о несоответствии оспариваемого постановления подп. 1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не имеется. Доводы заявителя о несоответствии оспариваемого постановления нормам указанного закона отклоняются. Согласно подп.2 п.36 Основ ценообразования при определении расходов, указанных в пунктах 22 - 26 и 29 настоящего документа,
Решение № А46-10491/2011 от 01.12.2011 АС Омской области
является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Так, согласно п. 5.19.1 договора энергоснабжения предусмотрено, что в случае потребления тепловой энергии в меньшем объеме, чем предусмотрено договором: - величина возмещения определяется исходя из размера условно-постоянных расходов,учтенных в тарифах на производство и передачу тепловой энергии, утвержденных РЭК Омской области и на дату заключения договора составляет 219,31 руб./Гкал (без НДС), - размер условно-постоянных расходов рассчитывается в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок формирования тарифов на тепловую энергию и считаются измененными и согласованными сторонами в размере, принятом РЭК Омской области при утверждении новых тарифов. П. 1 ст. 431 ГК РФ предусмотрено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Дословное толкование данного пункта в контексте п. 8.1. договора, предусматривающего применение условий договора
Решение № А37-1860/11 от 26.10.2012 АС Магаданской области
абонентом количество в соответствии с данными учета. Количество потребленной теплоэнергии подтверждено представленными в материалы расчетом по объектам, согласованным сторонами в вышеназванном договоре, счетами-фактурами (с доказательствами их направления л.д. 30-42 т. 1), показаниями приборов учета тепловой энергии (л.д. 92-95 т. 1) и другими доказательствами. Стоимость тепловой энергии рассчитана истцом по тарифам, утвержденным приказом Департамента цен и тарифов Администрации Магаданской области от 23 ноября 2010 г. № 22-5/э (л.д. 53-54 т. 1). Пояснения по порядку формирования тарифов на тепловую энергию по запросу суда даны Департаментом цен и тарифов Администрации Магаданской области в письме от 01 декабря 2011 г. № 2292 (л.д. 128-130 т. 1). На количество отпущенной теплоэнергии, ее стоимость, стоимость горячей воды истцом оформлялись счета-фактуры (с доказательствами их направления л.д. 30-42 т. 1), которые являлись основанием для оплаты. Ответчиком оплата поставляемой теплоэнергии осуществлена частично в сумме 331 951 рубль 32 копейки платежными поручениями от 30 мая 2011 г. № 41, от
Решение № А46-3510/2012 от 19.04.2012 АС Омской области
ЭО расходы, связанные с обеспечением подачи тепловой энергии не в обусловленном договором количестве, в том числе, в случае фактического потребления тепловой энергии по приборам учета, ниже договорного (заявленного) потребления. Величина возмещения определяется исходя из размера условно-постоянных расходов энергоснабжающей организации, учтенных в тарифах на производство и передачу тепловой энергии, утвержденных РЭК Омской области, и составляет на дату заключения договора 544,55 руб./Гкал (без НДС). Размер условно-постоянных расходов рассчитывается в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок формирования тарифов на тепловую энергию и услуги по ее передаче, и считается измененным и согласованным сторонами в размере, принятом РЭК Омской области, при утверждении новых тарифов энергоснабжающей организации. Договор № 7499 заключен по 31.12.2010 г., распространяет положения на правоотношения сторон, возникшие между ними с 01.01.2010 г. и считается ежегодно продленным на следующий календарный год на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении либо заключении нового
Апелляционное определение № 33-4506 от 12.12.2018 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
содержания общего имущества в многоквартирном доме, СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", пункт 15 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), и тем самым сохранность конструктивных элементов здания, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом его использования. Доводы жалобы об отсутствии правовой оценки суда порядку формирования тарифов на тепловую энергию и нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не влияют на правильность выводов суда, основаниями для отмены постановленного решения не являются. Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях
Постановление № 1-2/15 от 29.05.2015 Белогорского районного суда (Республика Крым)
года, в соответствии с требованиями ЗУ « О жилищно-коммунальных услугах», являясь уполномоченными на основании Устава предприятия утвержденного решением 6-ой сессии <адрес> совета 6-го созыва № от ДД.ММ.ГГГГ и контракта заключенного с председателем <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ года, действуя умышленно, вопреки интересам службы, злоупотребляя своим служебным положением, предоставил на рассмотрение 10-ой сессии <адрес> совета 6-го созыва расчет тарифа на теплоснабжение общеобразовательных школ <адрес> АР Крым, который рассчитан с нарушением требований п. 18 « Порядка формирования тарифов на тепловую энергию , ее производство, транспортировку и поставку услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей воды», утвержденного Постановлением ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги», в результате включения к прямым расходам доплат к основной заработной плате в завышенных размерах и как следствие завышения суммы единственного социального взноса с учетом рентабельности и НДС, которые включены в расчет тарифа. Региональным соглашением АР Крым между Советом ФИО3 АР Крым, республиканскими