ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок изменения назначения помещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
механизации, инструмента и правильность их эксплуатации. Производит расстановку подчиненных работников по рабочим местам, выдает сменные задания и контролирует ход выполнения работ. Осуществляет ведение технической документации в процессе выполнения работ, согласовывает в установленном порядке изменения в проекте. Проводит инструктаж и оказывает помощь работникам при освоении ими новых конструкций, средств механизации, приборов, новых приемов и методов труда. В ходе выполнения работ обеспечивает контроль за соблюдением правил по охране труда и правил радиационной безопасности. По окончании работ оформляет приемо-сдаточную документацию, акты выполненных работ. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по монтажу, наладке и сдаче в промышленную эксплуатацию серийно выпускаемой радиационной техники, дозиметрической и радиометрической аппаратуры; строительные нормы и правила; конструктивные особенности, назначение и режимы работы радиоизотопных приборов, аппаратов и оборудования радиационной техники; конструктивные особенности и назначение средств механизации и автоматизации, механизмов и контрольно-измерительных приборов, применяемых при ведении монтажно-наладочных работ, правила их эксплуатации; свойства и
"Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 04.12.2017, протокол N 138) (ред. от 04.03.2019)
3.3.1. Принять Основные средства в соответствии с порядком предоставления и возврата Основных средств, установленным в разделе 4 настоящего Договора. 3.3.2. Своевременно вносить арендную плату в порядке, сроки и размере, предусмотренные настоящим Договором. 3.3.3. Не передавать взятые в аренду Основные средства в субаренду, в безвозмездное пользование, не передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам, не отдавать в залог арендные права без предварительного письменного согласия Арендодателя. 3.3.4. Не производить никаких изменений Основных средств без предварительного письменного согласия Арендодателя. Арендатор по поручению Арендодателя устраняет эти изменения за свой счет и несет ответственность за возмещение любого ущерба, понесенного Арендодателем вследствие таких изменений. Стоимость неотделимых улучшений арендуемых Основных средств возмещению не подлежит. 3.3.5. Поддерживать Основные средства в исправном состоянии, пригодном для использования Основных средств по их назначению , в том числе нести соответствующие расходы до момента по их содержанию, до фактического возврата Основных средств Арендодателю. 3.3.6. Осуществлять за свой счет текущий и
Определение № 303-ЭС20-23313 от 14.04.2021 Верховного Суда РФ
статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»). В указанных случаях лицо, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом, представляет органу государственного жилищного надзора (далее также – орган ГЖН) заявление о внесении изменений в реестр согласно Порядку и срокам внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр. В свою очередь, частями 5–54 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации определены случаи, при наличии которых орган государственного жилищного надзора принимает самостоятельное решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации. Основания для таких решений связаны с фактами: – назначения лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания органа ГЖН в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в течение двенадцати месяцев со
Решение № А50-11098/10 от 10.08.2010 АС Пермского края
получить согласие всех собственников на перевод квартиры в нежилую под магазин «Цветы». Письмом администрации от 15.10.2009 со ссылкой на п.1 ст.46 ЖК РФ, заявителю было указано, что для решения вопроса о переводе необходимо собрать 2/3 голосов от общего числа голосов собственников. Согласно протоколов собраний собственников от 25.11.2009 и 15.01.2010 заявителя поддержали 100% присутствующих (участвующих в голосовании) собственников. Поскольку в отсутствие разрешения на перевод заявитель не может приступить к эксплуатации и зарегистрировать в установленном порядке изменение назначения помещения , оспариваемый ненормативный акт затрагивает его права в сфере предпринимательской деятельности. Заявитель полагает, что глава Чайковского городского поселения не вправе отменять ранее вынесенные решения о переводе, поскольку затронуты права не Администрации, а права жильцов конкретного дома. Заявитель, надлежащим образом в порядке ст.123 АПК РФ извещенные судом о времени и месте судебного заседания путем направления копии определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Арбитражного суда Пермского края,
Постановление № 02АП-2596/19 от 18.06.2019 Второго арбитражного апелляционного суда
Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, апелляционный суд поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции о законности и обоснованности данного отказа Управления на основании следующего. Порядок изменения назначения помещений регламентирован положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Согласно статье 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Статьей 4 ЖК РФ определены отношения, которые регулируются жилищным законодательством, статьей 15 ЖК РФ – объекты жилищных прав, статьей 16 ЖК РФ – виды жилых помещений. Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение регламентированы статьями 22 - 23 ЖК РФ. Названные нормы не содержат положений о порядке изменения функционального назначения здания в целом. Отношения по строительству
Решение № А46-11712/20 от 20.08.2020 АС Омской области
наименования объекта недвижимости. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся. Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен. В этой связи согласно части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке), что и было предпринято администрацией поселения, посредством издания правового акта о переводе жилых помещений в нежилые. В противовес мнению заинтересованного лица,
Решение № А46-20909/19 от 19.02.2020 АС Омской области
По результату рассмотрения представленных Заявителем дополнительных документов 23.09.2018 регистратором принято решение о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 23.09.2019 № КУВД-001/2019-10662630/2. Регистратором Управления Росреестра по Омской области ФИО4 в уведомлениях о приостановлении кадастрового учета указывалось на необходимость в целях осуществления кадастрового учета изменений характеристик объекта недвижимости: жилого дома с кадастровым номером 55:36:170101:3582 получения разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного здания в порядке статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, поскольку Жилищным кодексом РФ определен порядок изменения назначения помещений , но действующим законодательством не определен порядок изменения назначения здания, а также указано на изменение оконных и дверных проемов здания и расположение здания на земельном участке с кадастровым номером 55:36:170109:2410 с видом разрешенного использования «для размещения домов индивидуальной жилой застройки». Не согласившись с указанными решениями, в порядке статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2019 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», 20.09.2019 ФИО1 обратился с заявлением об оспаривании решения о приостановлении в апелляционную комиссию по обжалованию
Апелляционное определение № 2-1145(2021 от 25.10.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
прав могут предопределяться правовыми нормами, регулирующими конкретные правоотношения, в связи с чем, стороны правоотношений вправе применить лишь определенный способ защиты права. Истцом не исчерпаны специально предусмотренные законом способы защиты права, в частности не реализована возможность в административном порядке осуществить перевод нежилого помещения в жилое. Доводы жалобы о том, что при несоблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора, суд должен был оставить иск без рассмотрения, являются несостоятельными. Так, положения статьи 23 Жилищного кодекса РФ, регулирующей порядок изменения назначения помещения , и положения главы 4 Жилищного кодекса РФ (в частности статьи 29 Жилищного кодекса РФ), регулирующей порядок переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, не содержат указаний о необходимости соблюдения досудебного порядка урегулирования спора для данной категории дела, в связи с чем такие требования не могут быть оставлены судом без рассмотрения в соответствии с абзацем 2 статьи 222 Гражданского процессуального кодекса РФ. При разрешении указанных выше требований суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение
Решение № А-625/2018 от 26.03.2018 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости (п. 1 ст. 13 Закона), к числу которых назначение здания или помещения не относится (пункты 9, 10 ч. 5 ст. 8 Закона). Порядок изменения назначения помещений определен в главе 3 ЖК РФ, однако порядок изменения назначения здания законодательством РФ не установлен, в связи с чем в этой части нормы ЖК РФ, регулирующие порядок изменения назначения помещений, подлежат применению к изменению назначения зданий по аналогии закона (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ). В свою очередь статьями 22-24 ЖК РФ регулируются условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. В статье 23 ЖК РФ