применения отдельных положений статей 105.1, 105.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса А.Л.ОВЕРЧУК Приложение МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 июня 2013 г. N 03-01-18/23476 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел заключение ФНС России по вопросам, поставленным в запросе МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9, и сообщает. Признание лиц взаимозависимыми и порядок определения доли участия одной организации в другой организации с 1 января 2012 года осуществляется на основании положений статьей 105.1 и 105.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно статье 105.1 Кодекса для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться: - в силу участия одного лица в капитале других лиц; - в соответствии с заключенным между ними соглашением; - при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом порядок определения
Статья 105.2. Порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации 1. В целях настоящей главы доля участия одной организации в другой организации определяется в виде суммы выраженных в процентах долей прямого и косвенного участия одной организации в другой организации. 2. Долей прямого участия одной организации в другой организации признается непосредственно принадлежащая одной организации доля голосующих акций другой организации или непосредственно принадлежащая одной организации доля в уставном (складочном) капитале (фонде) другой организации, а в
неотъемлемой части процесса поставки электрической энергии включается в цену на электроэнергию, реализуемую конечным потребителям, что следует из пункта 78 и положений раздела V Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 N 442). Требования заявителей, по существу, сводились к проверке законности и обоснованности установленных Правительством Российской Федерации принципа распределения расходов на осуществление оперативно-диспетчерского управления между субъектами электроэнергетики, критерия, характеризующего потребность в услугах и поддающегося измерению, а также порядкаопределениядолиучастия субъекта электроэнергетики в общих затратах, эквивалентной потребности этого субъекта в услугах по управлению (объема оказанных услуг). Из указанных правовых норм усматривается, что правовое регулирование деятельности субъектов оперативно-диспетчерского управления основывается на совокупности взаимодополняющих принципов организации экономических отношений и государственной политики в электроэнергетике. Возможность непрерывно и стабильно поставлять и получать качественную электроэнергию является общей потребностью субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии, объединенных в энергосистему. Для удовлетворения этой потребности осуществляется централизованное управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики
осуществленная в порядке прямого возмещения убытков страховщиком потерпевшего, признается у страховщика причинителя вреда в момент возникновения обязанности по ее возмещению страховщику потерпевшему на основании представленного последним требования об оплате возмещенного вреда в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков. Долю перестраховщиков в страховых выплатах перестрахователи признают в составе доходов в том отчетном периоде, в котором произведено признание страховых выплат по перестрахованным договорам страхования, сострахования и перестрахования. В некоторых случаях по договорам непропорционального перестрахования (эксцедент убытка или эксцедент убыточности), по которым перестрахован риск по отдельному портфелю договоров страхования (сострахования, перестрахования), доля перестраховщиков начисляется на конец соответствующего периода перестраховочного покрытия по результатам определения финансового результата по перестрахованному портфелю договоров страхования (сострахования, перестрахования) в соответствии с условиями указанных договоров непропорционального перестрахования. Страховые выплаты по договорам перестрахования у перестраховщика признаются расходами в том отчетном периоде, в котором в соответствии с условиями договоров перестрахования у перестраховщика возникает обязанность по возмещению его доли в страховых
в составе ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «ТГК-6». Подпунктом «а» пункта 1.1 Порядка предусмотрено, что он используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в том числе при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Согласно пункту 1.3 Порядка проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей; расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; определение уровня концентрации товарного рынка; определение барьеров входа на товарный рынок; оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке; составление аналитического отчета. При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что при анализе состояния конкуренции оценке подлежал оптовый рынок мощности, в то время как
№ 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное. Из содержания пунктов 3.11, 3.13 Устава ТСЖ «Челюскинцев-85» следует, что порядок определения доли участия устанавливается на общем собрании членов товарищества. Доля участия по соглашению членов товарищества может быть установлена разной для различных групп собственников домовладельцев в зависимости от вида принадлежащих помещений. Расчет платы за содержание общего имущества в спорный период определен ТСЖ «Челюскинцев-85 путем умножения размера платы (тарифа), установленной общим собранием членов товарищества на площадь помещения, принадлежащего предпринимателю. Согласно части 5 статьи 46, части 2 статьи 145, части 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждение платы
а не вменение им доходов исходя из собственного видения способов достижения налогоплательщиками экономического результата с меньшими затратами. Взаимозависимость между участниками сделки определяется в соответствии со статьей 105.1 и 105.2 Кодекса. Согласно статье 105.1 Кодекса для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться: в силу участия одного лица в капитале других лиц; в соответствии с заключенным между ними соглашением; при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом порядок определения доли участия одной организации в другой организации установлен статьей 105.2 Кодекса. Указанный порядок применяется также при определении доли участия физического лица в организации. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о неподтвержденности доводов налогового органа о взаимозависимости заявителя (арендатора) и части его арендаторов (общества с ограниченной ответственностью «Витапроф», «Витафарм 1», «Мелон», «Новофарм», «Санвит» и «Центрфарм»). Суд установил, что инспекцией приведены доводы о взаимозависимости не налогоплательщика и его контрагентов, а контрагентов (обществ с ограниченной ответственностью «Витапроф», «Витафарм
налогообложения» определение взаимозависимости юридических лиц исходя из положений статьи 20 Налогового кодекса РФ производится с 1 января 2012 года только в отношении сделок, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ до дня вступления в силу указанного федерального закона, то есть до 1 января 2012 года. В соответствии с пунктом 5 статьи 1, пунктом 5 статьи 4 приведенного Федерального закона № 227-ФЗ признание лиц взаимозависимыми и порядок определения доли участия одной организации в другой организации с 1 января 2012 года осуществляется на основании положений статьей 105.1 и 105.2 Налогового кодекса РФ. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса РФ взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно: одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации,
-удержать и перечислить 3 779 000 руб. налога с доходов, полученных иностранной организацией (за 2012 год - в сумме 3 279 000 руб., за 2013 - в сумме 500 000 руб.) Инспекция также начислила ООО «СтройМаркет» и ООО «ГиперМаркет» соответствующую сумму пеней по этому налогу. ООО «СтройМаркет» и ООО «ГиперМаркет» не согласились с оценкой инспекции обязательства по вышеуказанным договорам займа, как контролируемой задолженности, исходя из следующего. Пунктом 1 статьи 105.2 НК РФ установлен порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации в виде суммы выраженных в процентах долей прямого и косвенного участия одной организации в другой организации. Согласно п.2 ст.105.2 НК РФ долей прямого участия одной организации в другой организации признается непосредственно принадлежащая одной организации доля голосующих акций другой организации или непосредственно принадлежащая одной организации доля в уставном (складочном) капитале (фонде) другой организации, а в случае невозможности определения таких долей - непосредственно принадлежащая одной
общее имущество в таком доме. С учетом установленного порядка определения доли обязательных расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, суд не соглашается с доводами истца об отсутствии кворума для принятия решения об увеличении размера обязательных платежей на содержание и текущий ремонт дома, в части увеличения расходов по оплате консьержей с 6,15 руб. до 7,37 руб. с одного кв.м., на том основании, что в голосовании участвовали только собственники помещений в <адрес>, поскольку законодательно установлен порядок определения доли участия собственника в расходах по содержанию общего имущества дома пропорционально доле в праве общей собственности на такое имущество. Решение было принято большим количеством голосов. Доводы истца относительно того, что правление ТСЖ рассмотрело и утвердило смету доходов и расходов на собрании, которое было проведено в январе 2015 года и в утвержденной смете нет расходов на оплату услуг консьержей, суд считает безосновательными и не подтвержденными доказательствами, поскольку согласно протокола от 20.01.2015г. № собрания членов правления товарищества
размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана. Следовательно, правление товарищества не в праве решать вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. Более того, пунктом 4.7 Устава ТСЖ «Теремок» установлено, что доля участия каждого домовладельца пропорциональна доле принадлежащих ему помещений в жилом доме, которая определяется в квадратных метрах общей площади, либо в ином виде. Порядок определения доли участия устанавливается на общем собрании членов товарищества. Члены товарищества несут бремя расходов по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с долями участия (п. 4.13 Устава ТСЖ «Теремок»). Так, показатель общей площади помещений применяется при начислениях не только на ремонт и содержание общего имущества, но и при начислении в других разделах: жилищные услуги, взнос на капитальный ремонт. Также, в решении мирового судьи судебного участка № 34 Карасунского округа г. Краснодара от 14.05.2013 г. установлено,
В пункте 4.7. Устава Товарищества собственников жилья «Мой дом» закреплено также положение о том, что доля члена товарищества в праве общей долевой собственности на общее недвижимое имущество (доля участия) определяет для каждого члена товарищества его долю в общеобязательных платежах на содержание и ремонт этого имущества, других общих расходах. Доля участия каждого члена товарищества пропорциональна доле принадлежащих ему помещений в многоквартирном жилом доме, которая определяется в квадратных метрах общей площади либо в ином виде. Порядок определения доли участия устанавливается на общем собрании членов товарищества. Таким образом, методика расчета платы за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определена вышеприведенными нормами жилищного законодательства и ей должны соответствовать решения принятые органами управления товарищества собственников жилья, к которым согласно ст. 144 ЖК РФ относятся общее собрание членов товарищества и правление товарищества. Решение о порядке начисления платежей на общие нужды «поквартирно», т.е. исходя из количества квартир у каждого собственника, оформленное Протоколом №4
75-283-ОЛП/19) в части: признания права на заключение договора на управление МКД с управляющей организацией ООО «Территория комфорта» в 2008 году по инициативе правления ТСЖ «Весенний дом»; в части ответа на вопрос, о правомерности проведения общего собрания собственников общего собрания в МКД, оформленного протоколом № 1 от 05.12.2003 г.; в части ответа, указывающего на то, что доля участия могла быть установлена решением общего собрания домовладельцев, соглашением участников долевой собственности; в части ответа, указывающего на порядок определения доли участия при проведении общего собрания, оформленного протоколом № 1 от 05.12.2003 г.; в части проверки достоверности количества голосов, проголосовавших за выбор способа управления МКД из-за отсутствия реестра собственников помещений в МКД; в части ответа, указывающей на соблюдение части 7 статьи 22 ФЗ №72-ФЗ со ссылкой на итоги голосования за создание ТСЖ «Весенний дом»; в части ответа по вопросу, о нарушении части 6 статьи 22 ФЗ № 72- ФЗ; в части, которая указывает на отсутствие