- Федеральный закон N 131-ФЗ) предусматривают, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ). Порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления граждан с муниципальными правовыми актами, за исключением актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации (Постановление от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части") официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста
кампании референдума порядка опубликования (обнародования) таких материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет"). В первом случае субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.5 Кодекса, являются главные редакторы как должностные лица средств массовой информации, а также юридические лица - редакции средств массовой информации, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, либо иные организации, осуществляющие выпуск или распространение средства массовой информации. Во втором случае субъектами административного правонарушения является неограниченный круг лиц, нарушивших своими действиями установленный порядок опубликования (обнародования ) информационных и агитационных материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет". Так, уполномоченным членом Избирательной комиссии Ленинградской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении главного редактора газеты, который подписал в печать указанную газету, в которой содержались материалы, нарушающие установленные законодательством Российской Федерации правила проведения предвыборной агитации. В опубликованных газетой статьях распространялась информация об одном из кандидатов на должность губернатора
пункте 6 части 1 статьи 44, что уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Такие акты, согласно частям 1 и 3 статьи 47 того же Федерального закона, вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. 1.1. Гражданин Ю.Г. Ефремов, ранее замещавший должность муниципальной службы, обратился в Орловский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 3 и 4 решения Свердловского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2018
Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ) Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться. (абзац введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ) (часть 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 5.5. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов Нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования ) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет") - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до
отменить муниципальный нормативный правовой акт (в случае выявления его несоответствия законодательству, действовавшему на момент его принятия), ранее принятый Береговским сельским советом Автономной Республики Крым, который после включения Республики Крым в состав Российской Федерации и вступления в силу Закона № 15-ЗРК утратил статус муниципального образования. Проверив довод апелляционных жалоб о нарушении порядка опубликования муниципального нормативного правового акта, Судебная коллегия приходит к выводу о его несостоятельности. Частью 3 статьи 47 Закона № 131-ФЗ установлено, что порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Согласно положениям статьи 45 Устава обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа Феодосия, издавшего муниципальный правовой акт (часть 8). Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в печатных средствах
2). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться (часть 2). Порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (часть 3). Частью 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го
Изучение материалов дела, доводов, содержащихся в жалобе и отзыве на нее, позволяет прийти к следующим выводам. Частью 1 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) предусмотрено, что нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования ) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до
соглашений об изменении цены контракта №41 от 01.07.2008 подписано не было. Согласно п. 1 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (п. 3 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ). Из содержания указанных правовых норм следует, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, в том числе конкретные печатные издания, в которых они публикуются, и сроки опубликования, а также возможность использования других, помимо
указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения Конституции Российской Федерации при осуществления правосудия»). Согласно частям 2, 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Как установлено частью 5 статьи 49 Устава городского округа «Город Чита», официальным опубликованием (обнародованием) нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, являющемся официальным источником опубликования нормативных правовых актов городского округа, или на официальном сайте
сети Интернет вместе с конкурсной документацией. В соответствии с пунктом 22 Положения № 1552 конкурсная документация размещается на официальном сайте также одновременно с извещением о проведении Конкурса. Из представленных суду документов следует, что Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Карпинский рабочий», а также размещено на официальном сайте городского округа Карпинск, но опубликовано без приложения Конкурсной документации, в отрыве от нее. Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о местном самоуправлении в РФ порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Решением Думы городского округа Карпинск от 28 января 2010 г. № 27/10 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов городского округа Карпинск» официальным печатным изданием для опубликования нормативных правовых актов городского округа Карпинск определен «Муниципальный вестник городского округа Карпинск» (пункт 1). При
и направить дело на новое рассмотрение мировому судье. В обоснование протеста прокурор указал, что мировым судьей необоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения, поскольку кандидатом ФИО3 были выполнены все условия договора о размещении агитационного материала в газете. В то же время, юридическим лицом МУ «ИЦ» нарушены требования п. 7 ст. 52 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», т.к. нарушен порядок опубликования (обнародования ) агитационных материалов. Законный представитель МУ «ИЦ» ФИО1 с протестом прокурора не согласилась, просит суд оставить постановление мирового судьи в силе. Суду пояснила, что вину в совершении административного правонарушения не признает, т.к. доверенным лицом кандидата ФИО3 - ФИО4 были нарушены условия сдачи агитационных материалов, предусмотренные пп. 2.9, 2.10 договора о размещении агитационного материала в газету. Также пояснила, что при проведении жеребьевки (протокол от 06.08.2013) всем кандидатам объявлялся порядок сдачи агитационных материалов. Кандидат ФИО3
и 3 ст. 47 ФЗ от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно которым муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Муниципальные правовые акты затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования(обнародования). Порядок опубликования(обнародования ) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Считает, что нормативно-правовой акт - решение Совета от 28.11.2008 г. № 43 об установлении земельного налога должен был издаваться в соответствии с требованиями действующего законодательства, что выполнено не было, поэтому такой акт не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений и
деятельности органов местного самоуправления в газете «Конаковская панорама». В судебном заседании представитель административного истца - ООО «Конаковский Жилфонд» - ФИО1 заявленные требования поддержала. Представитель заинтересованного лица – Администрации города Конаково - ФИО2 полагала требование административных истцов об оспаривании положений Устава не подлежащими удовлетворению, поскольку предусмотренный Уставом способ обнародования нормативных правовых актов не противоречит закону и не нарушает прав заявителей. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в представленном суду отзыве полагало, что порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов и порядок вступления их в силу, предусмотренный Уставом, законодательству не противоречит. Другие лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора об отсутствии оснований удовлетворения административного иска, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению в части, при этом исходит из следующего. Согласно частям 1 и 2 статьи 43
регистр муниципальных правовых актов. Из содержания Федерального регистра муниципальных правовых актов следует что распоряжение включено в регистр, «статус нормативности – нормативный», «статус действия – действующий»; «зарегистрирован - 07.06.2013», «рубрика правового классификатора - муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу». В ходе проведенной прокуратурой района проверки указанного распоряжения установлено, что утвержденные им Правила не соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем подлежат отмене. Из содержания Правил следует, что они определяют порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Новокубанский район. Однако, согласно положениям Федерального закона от 06.10.2006 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования. Принятие органом местного самоуправления иных правовых актов с целью регулирования данного вопроса законом не предусмотрено. Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений также в соответствии с указанным законом относится к исключительной компетенции
статьи 31 Устава ЗАТО Северск, в которой по аналогии с федеральным законодательством закреплялись отдельные вопросы вступления в силу муниципальных правовых актов (абзацы второй и третий части 2 статьи 4 Федерального закона № 131-ФЗ). Полагала, что указанные в заключении требования об указании в Уставе ЗАТО Северск наименований официального печатного периодического издания и (или) официального сетевого издания не основано на законе. П. 6 ч. 1 ст. 44, ч.3 ст. 47 Федерального закона №131-Ф3 определено, что порядок опубликования (обнародования ) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. При этом, законодателем не определены критерии, позволяющие определить достаточность установления в уставе «порядка опубликования», что позволяет в данном случае Управлению юстиции интерпретировать норму произвольно. В то же время ч.3 ст.12 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о