ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок предоставления инвестиций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 6. : ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов
78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Финансовым органом субъекта Российской Федерации обеспечивается формирование и предоставление для обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) информации о порядках осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - порядок предоставления субсидий и осуществления бюджетных инвестиций ) в соответствии с Разделом III Порядка размещения и предоставления информации на едином портале, утвержденного приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Порядок, Приказ Минфина России N 243н) в течение 5 рабочих дней со дня принятия (внесения изменений) соответствующих нормативных правовых (правовых) актов субъекта Российской Федерации, регулирующих порядки предоставления субсидий и осуществления бюджетных инвестиций.
Определение № А32-33214/2017 от 23.04.2018 Верховного Суда РФ
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках подпрограммы Краснодарского края «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы» осуществлялось предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга). Приказом Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее – министерство) от 19.12.2014 № 580 общество утверждено в списке субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор для предоставления субсидий. С обществом заключен договор от 23.12.2014 № 170/14С о предоставлении субсидии в размере 43 729 руб. К субсидированию обществом представлен договор
Определение № 307-ЭС20-19583 от 21.12.2020 Верховного Суда РФ
от 20.12.2017 о предоставлении ему в аренду земельного участка с кадастровым номером 78:13:0007439:1083 без проведения торгов для использования под размещение крытого спортивного комплекса с трибунами. В ответ на указанное заявление Комитет по инвестициям в своем письме от 27.11.2018 N 01-58-11238/17-0-1 сообщил о том, что он в установленном порядке подготовил проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении земельного участка для строительства объекта спорта по адресу: Фрунзенский район, муниципальный округ Балканский, Шипкинский пер., участок 4", просил в недельный срок письменного согласовать указанный проект либо представить возражения на него. Общество, ссылаясь на наличие заинтересованности в отношении указанного земельного участка, направило в адрес Санкт-Петербургского государственного учреждения "Управление инвестиций " (далее - Учреждение) письмо от 14.05.2019 N 33-05/2019, в котором просило представить выписку из протокола заседания комиссии. Учреждение в своем письме от 25.06.2019 сообщило Обществу о том, что вопрос о предоставлении испрашиваемого земельного участка был включен в повестку дня совещания 04.04.2019 с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга и
Определение № А32-27926/2017 от 23.04.2018 Верховного Суда РФ
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках подпрограммы Краснодарского края «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы» осуществлялось предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга). Приказом Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее – министерство) от 19.12.2014 № 580 общество утверждено в списке субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор для предоставления субсидий. Департамент заключил с обществом договор от 23.12.2014 № 145/14С о выделении субсидии в размере 747 183 руб. В связи с нарушением
Постановление № 07АП-2911/2021 от 22.07.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Республика Саха (Якутия), улус Ленский, <...>; - имущественный комплекс котельной «Центральная», расположенной по адресу: Республика Саха (Якутия), улус Ленский, <...>; - имущественный комплекс котельной, расположенной по адресу: Республика Саха (Якутия), улус Ленский, <...>; - имущественный комплекс котельной, расположенной по адресу: Республика Саха (Якутия), улус Ленский, <...>. Из параграфа 6 договора следует, что основной обязанностью должника являлось осуществление инвестиций, основной обязанностью получателя инвестиций (ООО «Энергостройкомплекс») организация производства ремонтных и строительных работ и их выполнение. Порядок предоставления инвестиций определен параграфом 4 договора, в соответствии с которым определен размер инвестиций и порядок их предоставления в виде частичного авансирования. Полагая, что указанная сделка совершенная сторонами, фактически не исполнялась, имеет признаки мнимости и прикрывает совершенный сторонами договор дарения, конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о признании сделки должника - договора инвестирования № 03-16И от 11.01.2016 недействительной, о применении последствий недействительности сделки. Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к выводу, что представленные в материалы
Постановление № А04-5460/17 от 17.05.2022 АС Дальневосточного округа
общества являлся ФИО7, который продал принадлежащую ему долю в размере 49% уставного капитала ООО «Рассвет» Тан Юнцзинь по договору 26.05.2014. Между новым участником должника Тан Юнцзинь (сторона Б), бывшим участником ФИО7 (сторона А) и действующим участником и руководителем должника ФИО4 30.05.2014 было заключено соглашение об инвестиционном сотрудничестве (далее – Соглашение), по условиям которого стороны достигли соглашения по вопросу увеличения капитала и пакета акций на уступаемую долю в размере 49% акций должника, условия и порядок предоставления инвестиций в пользу ООО «Рассвет». Согласно пункту 2 (преамбула) Соглашения об инвестиционном сотрудничестве, стороны договорились о том, что сторона А (ФИО7) переуступает право долевой собственности (на долю в уставном капитале) стороне Б (Тан Юнцзинь), который осуществляет корпоративное хозяйствование путем введения средств для увеличения уставного капитала на уступленную долю. Пунктом 2.1 Соглашения предусмотрено, что ФИО7 соглашается и признает, что увеличение уставного капитала, а именно, сумма инвестиций, это сумма, соответствующая вышеуказанной доле собственности, которую сторона А
Постановление № А05П-271/19 от 14.04.2022 АС Северо-Западного округа
строительству объекта инвестирования – гостиничного комплекса (корп. 1), расположенного по адресу: <...> в соответствии с проектной документацией и после завершения строительства передает в собственность заказчику объект инвестирования, а последний путем предоставления инвестиций осуществляет инвестирование мероприятий по строительству объекта в размере и на условиях, предусмотренных договором (пункт 2.1). Согласно пункту 3.1 Договора в редакции дополнительного соглашения от 11.12.2018 № 4 общий размер инвестиций составляет 101 416 099 руб. В пункте 3.2 Договора стороны согласовали порядок предоставления инвестиций , в том числе установили, что окончательный расчет осуществляется в течении 15 дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки работ. Пунктом 7.3 Договора предусмотрено, что в случае нарушения заказчиком сроков внесения инвестиций по Договору, подрядчик вправе предъявить требование о взыскании неустойки в размере 0,1% от просроченной суммы за каждый день просрочки. В соответствии с имеющимися в материалах дела копиями платежных поручений, Компания перечислила Обществу во исполнение своих обязанностей по Договору 90 000 000
Постановление № А05П-271/19 от 23.12.2021 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
инвестирование мероприятий по строительству объекта инвестирования в размере и на условиях, предусмотренных договором (пункт 2.1) (далее – инвестиционный договор, договор). Объектом инвестирования является построенный в соответствии с проектной документацией и введенный в эксплуатацию «Гостиничный комплекс (корп. 1) по ул. Рыбников в г. Нарьян-Маре» (пункт 1.5 инвестиционного договора). Согласно пункту 3.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 11.12.2018 № 4 общий размер инвестиций составляет 101 416 099 руб. В пункте 3.2 договора стороны согласовали порядок предоставления инвестиций , в том числе установили, что окончательный расчет осуществляется в течении 15 дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки работ. В спорный период авиаотряд перечислил обществу 90 000 000 руб. инвестиций, что подтверждается представленными копиями платежных поручений. Сторонами 05.04.2019 подписаны акт приемки законченного строительством объекта формы КС-11, в соответствии с которым стоимость объекта составила 101 416 099 руб., акт о результатах реализации инвестиционной деятельности, акт приема-передачи объекта инвестирования без замечаний. Авиаотряд 11.04.2019 направил
Постановление № А04-5460/17 от 22.02.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
определения суда проверены апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ в обжалуемой части (ч.5 ст. 268 АПК РФ) удовлетворенных требований . Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 02.09.2013 по дату введения процедуры конкурсное производство ФИО2 осуществлял полномочия руководителя ООО «Рассвет» (ОГРН <***>, ИНН <***>). 30 мая 2014 г. между ФИО8, Тан Юнцзинь и руководителем ООО «Рассвет» ФИО2 заключено «Соглашение об инвестиционном сотрудничестве», в котором определены условия и порядок предоставления инвестиций в пользу ООО «Рассвет». В приложениях к соглашению стороны согласовали план использования инвестиционных средств, направленный на осуществление производственной деятельности по выращиванию сельскохозяйственной продукции. Сторонами сделки было оговорено осуществление передачи инвестиций в пользу должника через гражданина КНР ФИО8. В соответствии с п. 2.2., 2.4.2. и 2.4.3. Соглашения об инвестиционном сотрудничестве ФИО8 выступил гарантом внесения полученных от Тан Юнцзинь денежных средств на счет ООО «Рассвет». В соответствии с условиями Соглашения, ФИО2 должен был вносить денежные
Апелляционное определение № 13-304/20 от 20.07.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
совершению исполнительных действий При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, ответчик просил предоставить ее до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих совершение действий направленных на исполнение решения суда, а также наличие исключительных обстоятельств, не позволяющих его исполнить, в течение срока, на который он просил, заявителем не представлено. Указания апеллянта на отсутствие средств для осуществления технологического присоединения объекта истца к электросетям, со ссылкой на порядок предоставления инвестиций со стороны Министерства энергетики Российской Федерации, наличие большого количества неисполненных обязательств перед иными лицами, заключившими договоры о технологическом присоединении, отсутствие согласования с департаментом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ялта Республики Крым и МДЦ «Артек» трасс инженерных коммуникаций, не могут служить основанием для отмены определения суда, с учетом того, что решение суда о возложении на ответчика обязанности исполнить договор технологического присоединения объектов истца к электросетям вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть за
Решение № 3А-19/20 от 21.08.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
и подпрограммы 6 «Обеспечение реализации Программы» государственной программы (в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 8 августа 2019 года № 362-П) целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае предпринимательской деятельности. В рамках реализации Подпрограммы 2 предоставляются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга. Установлено, что порядок предоставления субсидий на указанные цели утверждается приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края. Ответственным исполнителем подпрограммы 2 назначено Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края. В целях реализации государственной программы Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края издан Приказ от 25 сентября 2019 года № 223-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга». До его подписания с целью учета мнения заинтересованных лиц о
Решение № 3А-34/2016 от 11.11.2016 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
и полномочия учредителя Центра. Распоряжение Центром средствами субсидии на предоставление финансовой поддержки, основанное на решении комиссии, не может признаваться распределением бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. При этом нормативные правовые акты федерального уровня не содержат положений, регулирующих порядок принятия решений о предоставлении учреждениями, подобным Центру, финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также не содержат исчерпывающего перечня полномочий комиссии как коллегиального органа, принимающего решения по вопросам предоставления данной поддержки. Указала, что бюджетным законодательством не предусмотрено установление требований к нормативным правовым актам в части указания в них перечня операций, осуществляемых за счет средств предоставленных субсидий. Представитель заинтересованного лица Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края ФИО3 в судебном заседании исковые требования полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что Центр в соответствии со ст. 78.1 БК РФ является получателем субсидий на финансовое обеспечения выполнения им государственного задания и наделен полномочиями по предоставлению субсидий субъектам
Решение № 3А-238/2021 от 15.11.2021 Томского областного суда (Томская область)
условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий. Одним из условий предоставления субсидий в силу подпункта 5 пункта 7 Порядка является обеспечение получателем субсидий реализации инвестиционного проекта, соответствующего критериям социальной и бюджетной эффективности, предусмотренным Методикой оценки эффективности инвестиционных проектов, утвержденной распоряжением Губернатора Томской области от 4 июня 2007 г. № 294-р. На основании пункта 36 Порядка Департамент инвестиций Томской области осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидий. В указанной связи необходимость представления дополнительной отчетности обусловлена обязанностью Департамента инвестиций Томской области осуществления контроля за соблюдением получателями субсидий условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 5 пункта 7 Порядка, в связи с чем сведения дополнительной отчетности должны соответствовать сведениям, на основании которых проводилась оценка инвестиционного проекта на соответствие критериям социальной и бюджетной эффективности. Вопреки позиции административного истца, конкретизация указанной дополнительной отчетности в нормативном правовом акте, регулирующем предоставление субсидии, не требуется, так как пунктом 6 Общих требований соответствующая конкретизация не
Апелляционное определение № 70О0000-01-2021-000176-60 от 25.02.2022 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ФИО1, представителя Администрации Томской области ФИО2, представителя Департамента инвестиций Томской области ФИО3, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ ФИО4, УСТАНОВИЛА: постановлением Администрации Томской области от 02 июня 2020 года № 260а утвержден Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов (далее – Порядок). В настоящее время Порядок действует в редакции постановлений Администрации Томской области от 29 июля 2021 года № 271а и от 01 сентября 2021 года № 363а. Согласно Пункта 18 Порядка, предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, после заключения Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета между Департаментом инвестиций Томской области и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области (далее - Соглашение). В соответствии с пунктом 29 Порядка, изменение Соглашения осуществляется по инициативе Департамента инвестиций