ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок проведения обследования зеленых насаждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-29848/20 от 31.03.2021 АС Республики Татарстан
Правил создания, содержания и охраны, зеленых насаждений на территории муниципального образования город Казань, утвержденных решением Казанской городской Думы от 08.06.2006 №2-9 «Об озеленении города» (далее - Правила), снос и (или) пересадка здоровых, без механических повреждений зеленых насаждений производится при наличии распоряжения Исполнительного комитета города Казани после оплаты в установленном порядке восстановительной стоимости зеленых насаждений. Согласно п.13.4 Правил при проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, стоимость сносимых зеленых насаждений не взимается. Восстановление газонов и цветников, нарушенных в ходе ремонтных работ, осуществляется за счет средств заказчика. Комитет осуществляет подготовку распоряжения на основании акта обследования зеленых насаждений . В соответствии с §12, §13 Правил обследование зеленых насаждений и подготовка документов, разрешающих снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, в том числе распиловку и вывоз упавших деревьев, осуществляется на основании письменного заявления землепользователя (балансодержателя) территории в уполномоченный орган Исполнительного комитета г.Казани. Субъекты хозяйственной или иной деятельности, осуществляющие снос (повреждение)
Решение № А12-4441/08 от 24.04.2008 АС Волгоградской области
заявленных требований истец указал, что оспариваемое бездействие не соответствует положениям Распоряжения Администрации Волгограда от 26.05.04г. №422-р «О порядке проведения работ по сносу зеленых насаждений» и Закону Волгоградской области от 7.12.01г. № 640-ОД «О защите зеленых насаждений». Так, согласно Распоряжению Администрации Волгограда от 26.05.04г. № 422-р «О порядке проведения работ по сносу зеленых насаждений» на администрации районов Волгограда возложена обязанность по созданию комиссий по сносу, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений. Проведение работ по сносу зеленых насаждений должно производиться на основании распоряжения администрации района при наличии акта на снос, утвержденного заместителем главы администрации района. Акт о сносе зеленых насаждений составляется на основании акта обследования зеленых насаждений . Из чего следует, что именно к полномочиям ответчика отнесено разрешение вопросов об обследовании зеленых насаждений и принятии распоряжения об их сносе. Данное требование ответчиком на момент обращения Общества с заявлением в арбитражный суд выполнено не было. Уже в ходе рассмотрения дела в арбитражном суде комиссией,
Решение № А43-8799/15 от 14.09.2015 АС Нижегородской области
2058,0 кв.м. по адресу: г.Арзамас, ул.50 лет ВЛКСМ, д.36а (том 2, л.д.7-8). 06.06.2014 предприниматель обратился к главе Администрации с обращением №066 об определении порядка проведения общественных слушаний по вопросу оценки взаимодействия на окружающую среду при строительстве супермаркета (том 1, л.д.55). 24.06.2014 по результатам публичных обсуждений по вопросу строительства супермаркета составлен протокол (том 1, л.д.53-54). При этом 07.04.2014 за вх.№189 в Арзамасскую Городскую Думу и 16.06.2014 за вх.№ 270 в Администрацию от жителей домов 36 по ул.50 лет ВЛКСМ и №43а по ул.Калинина г.Арзамас поступили обращения, в соответствии с которыми жители указанных домов возражают против вырубки деревьев (том 2, л.д. 60-62). 29.09.2014 предприниматель обратился в Администрацию с письмом за исх.№105 о расчете стоимости компенсационного озеленения (том 1, л.д.77). 09.09.2014 и 10.09.2014 Администрацией вновь проведено обследование зеленых насаждений , по результатам которого составлен акт №243 (том 2, л.д.18 с оборотом), согласно которому комиссией принято решение произвести детальный осмотр и инвентаризацию зеленых
Решение № А70-7261/19 от 31.07.2019 АС Тюменской области
л.д.94). В судебное заседание ООО «Интерполис» не обеспечило явку своих представителей. В ранее представленном письменном мнении на исковое заявление общество «Интерполис» с заявленными требованиями не было согласно. Считает, что земляные работы проводились строго в соответствии с Постановлением Администрации города Тюмени от 05.09.2008 № 118-пк «Об утверждении Порядка осуществления земляных работ и восстановлении нарушенного благоустройства» на основании Уведомления об осуществлении земляных работ, направленного владельцем существующих инженерных коммуникаций - АО «УСТЭК» в адрес уполномоченного органа. ООО «Интерполис» не допустило повреждение зеленых насаждений при выполнении работ по ремонту. Место проведения работ не соответствует месту совершения административного правонарушения, на основании которого был составлен акт обследования зеленых насаждений . На участке производства работ отсутствовали поименованные Департаментом в акте зеленые насаждения. Обрезку зеленых насаждений производила управляющая компания при организации и выполнении работ по обслуживанию, содержанию, ремонту мест общего пользования, придомовой территории. Истцом не доказаны противоправный характер действий ответчика, подрядчика, вина ответчика, подрядчика, причинно-следственная связь между
Постановление № 15АП-11759/2022 от 31.08.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Закона № 2695-КЗ при несанкционированном повреждении деревьев и кустарников (в том числе при обрезке) плата рассчитывается в двукратном размере при повреждении до 30 процентов (включительно) зеленого насаждения, в пятикратном размере - при повреждении более 30 процентов зеленого насаждения. Таким образом, при несанкционированном повреждении деревьев и кустарников плата рассчитывается на основании указанной нормы Закона. Иного порядка и расчета при названном повреждении законодательством не предусмотрено. Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о незаконном применении департаментом расчета платы за проведение компенсационного озеленения. Согласно Положению о Департаменте работники указанной структуры уполномочены на составление акта обследования зеленых насаждений и выполнение расчета платы за проведение компенсационного озеленения в порядке, установленном Законом № 2695-КЗ. Кроме того, в соответствии с подпунктом 8.7. пункта 8 Положения Департамент во исполнение возложенных на него функций имеет право в том числе, осуществлять мероприятия по реализации Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» путем составления протоколов об
Решение № 2-4404/20 от 19.11.2020 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)
на решение которых обладают органы местного самоуправления, отнесено осуществление благоустройства территории муниципального образования, в частности: содержание, включая уборку, территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, в том числе расположенных на них элементов благоустройства, ремонт объектов зеленых насаждений и защиту зеленых насаждений в границах указанных территорий; организация санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений общего пользования местного значения; Распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 22.01.2014№5-р утвержден Порядок проведения обследования зеленых насаждений , по результатам которого производятся санитарные рубки (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) ( далее по тексту - Порядок). Согласно п.7.1 данного Порядка, решение о необходимости проведения санитарной рубки принимается в отношении следующих зеленых насаждений: зеленые насаждения неудовлетворительного состояния и относящиеся к категориям 4 - усыхающих, 5 - сухостоя текущего года (усохших в текущем году), 6 - сухостоя прошлых лет в соответствии с Таблицей 1. В обоснование возражений по