к ценной бумаге. Передача прав по ценной бумаге. Восстановление прав по утраченным ценным бумагам. Правовое регулирование операций кредитных организаций с собственными ценными бумагами. Правовое регулирование деятельности кредитных организаций как профессиональных участников рынка ценных бумаг. Правовое регулирование операций с векселями. Особенности правового регулирования операций кредитных организаций с векселями. Тема 7. Правовое регулирование валютных операций Основные законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие порядокпроведения кредитными организациями операций с валютными ценностями. Понятие валюты Российской Федерации, иностранной валюты, валютных ценностей. Валютные операции. Основные принципы их классификации. Органы и агенты валютногоконтроля в Российской Федерации, их права и обязанности. Центральный банк Российской Федерации как основной орган валютного регулирования в Российской Федерации. Ответственность кредитных организаций за нарушения валютного законодательства. Тема 8. Основы процессуального права Законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок рассмотрения исков в судах общей юрисдикции и арбитражных судах Российской Федерации. Понятие искового заявления. Способы обеспечения гражданского иска. Порядок исполнения решений суда на взыскание средств
с таможенной процедурой таможенного транзита; составления акта, подтверждающего уничтожение товаров, в случаях, если должностные лица таможенных органов осуществляют визуальное наблюдение за процессом уничтожения (утилизации) товаров; 36) участвует в разработке порядкапроведения таможенными органами аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, перечня документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационного экзамена, порядка его сдачи, формы квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям и порядка выдачи таких аттестатов; 37) осуществляет методическое обеспечение ведения в ФТС России электронных баз данных в пределах компетенции Управления; 38) согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 39) выдает предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 40) ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, представляет заинтересованным лицам на основании обращений выписки из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, рассматривает
N 257-П/46н Положение ЦБ РФ, Минфина России N 257-П/46н 9 О порядке оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати Указание Центрального банка Российской Федерации от 21.06.2003 N 1297-У (ред. от 25.03.2004) Указание ЦБ РФ N 1297-У 9.2. Документальное оформление и учет движения денежных средств учреждения на банковских счетах Операции по движению денежных средств учреждения здравоохранения в случае проведения указанных операций не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, а также операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, учитываются на счете 0 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах". Основанием для открытия расчетного счета в кредитной организации является договор банковского счета. Договором банковского счета определяется перечень допускаемых операций по счету. Порядок заключения договора банковского счета и ведения операций по счету регламентируется гл. 45 ГК РФ. Операции по движению безналичных денежных средств на расчетных и валютных счетах учреждения здравоохранения отражаются в бюджетном учете на основании выписок банка
рассмотрении доводов жалобы по материалам истребованного дела и принятых по делу судебных актов оснований для их пересмотра в кассационном порядке не установлено. Как следует из судебных актов и материалов дела, по факту неисполнения обязанности по представлению в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах при осуществлении валютных операций в срок, установленный пунктом 9.2.2 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», инспекция составила протокол об административном правонарушении от 17.01.2018 № 771820180112000401 и вынесла оспоренное постановление. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 10.12.2003 № 173ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным
срока действия договора. Сумма договора 12 000 000,00 Евро. Валютой договора является Евро. Срок завершения исполнения обязательств по договору 30.06.2016. По данному договору ЗАО «Берлин-Фарма» 16.08.2010 оформило паспорт сделки № 10080020/0001/0000/6/0 в ЗАО «ЮниКредит Банк», г. Москва. Предоставление справки о валютных операциях ЗАО «Берлин-Фарма» в уполномоченный банк осуществлено с нарушением пункта 3.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И): справкаот 27.06.2014 № 01729/26.06.2014 на сумму 80 000 000 рублей со сроком представления 18.07.2014 фактически представлена 19.08.2014. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области расценило указанные действия общества как нарушение на 32 календарных дня срока представления справки о валютных операциях. По результатам проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об
общество Научно-производственное предприятие «МедИнж» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Из судебных актов следует, что административным органом установлено нарушение обществом НПП «МедИнж» пункта 2.9 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И), выразившееся в непредставлении в срок не позднее 19.02.2015 корректирующей справки о валютных операциях с приложением документов, подтверждающих изменение сроков завершения исполнения обязательств (фактически новая справка о валютных операциях представлена 25.03.2015) по договору на оказание юридических патентных и консультационных услуг от 22.06.2009 № 27, заключенному с нерезидентом – Товариществом патентных поверенных, Gbr Patentanwalte
агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг Центральным банком Российской Федерации. В силу части 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления. Пунктом 1.5 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция) установлено, что справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов. Согласно 3.7 Инструкции № 138-И справка о валютных операциях заполняется резидентом в одном экземпляре в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции. Пунктом 3.8 Инструкции № 138-И
подписано Заявление на открытие расчетного счета. В соответствии с условиями Заявления Истец открыл Ответчику расчетный счет в рублях РФ, а Ответчик присоединился к Правилам открытия, ведения и закрытия счетов юридических лиц и индивидуальный предпринимателей в ОАО АКБ «Пробизнесбанк» и обязался выполнять условия данных Правил. Правила открытия, ведения и закрытия счетов юридических лиц и индивидуальный предпринимателей в ОАО АКБ «Пробизнесбанк» устанавливают порядок открытия, ведения и закрытия счетов юридических лиц и ИП - клиентов Банка, порядок проведения валютного контроля и регулируют отношения, возникающие в связи с этим между Клиентом и Банком (п.1.2). Счет открывается в день заключения Договора. Открытие, ведение и закрытие Счета производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России и настоящими Правилами (п.1.4). В силу п.1.8 Правил, Клиент выбирает Тарифный план, по которому он намерен обслуживаться, при подаче Заявления на открытие счета но установленной Банком форме или путем подачи отдельного заявления об обслуживании по Тарифному плану.
сроков законодатель правового значения не придает. Своевременное поступление в Российскую Федерацию иностранной валюты является необходимым условием стабильности государственной финансовой системы, гарантией экономической безопасности страны. Несвоевременное зачисление экспортером валютной выручки нарушает экономические интересы государства, подрывает основы его безопасности, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере валютного регулирования. В ходе рассмотрения дела судом не установлено нарушений в проведении валютного контроля должностными лицами Архангельской таможни, превышение ими своих полномочий, а также нарушений порядка проведения валютного контроля , в связи с чем доводы представителя заявителя, изложенные в дополнении к заявлению от 16.11.2006 № 12-06-1518, а также изложенные в ходе судебного заседания, являются надуманными и не могут быть приняты судом во внимание. Арбитражный суд, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества «Лесозавод № 3» о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области от 26.09.2006 № 11-06/35-ФС отказать. Настоящее
по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Во исполнение данных положений Центральным Банком Российской Федерации утверждена Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением». Пунктом 1.5 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», определено, что справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки
В ходе проведения проверки соблюдения валютного законодательства Межрайонная ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу пришла к выводу о том, что ООО «Интер-Трасса» допущено нарушение сроков представления подтверждающих документов при осуществлении валютных операций, а именно документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору, с нарушением срока, установленного подпунктом 9.2.2 пункта 9.2 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 04.02.2012 № 138-И от 04.02.2012 «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением». Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Интер-Трасса» протокола от 31.03.2017 № 781320170328013801 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Межрайонной ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу от 11.04.2017 № 314 ООО «Интер-Трасса» привлечено к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской
правонарушение малозначительным, поскольку по своим признакам указанный состав правонарушения является формальным, то есть считается законченным независимо от наступления вредных последствий. Суд апелляционной инстанции неправильно применил часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», пункт 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций». Управление считает, что справка о подтверждающих документах и документы, свидетельствующие о факте выполнения работ (акт выполненных работ), относятся к формам учета и отчетности по валютным операциям, поэтому их непредставление к установленному сроку является основанием для привлечения резидента к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представители лиц, участвующих в деле, поддержали в судебном
Ростовской таможней было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении управляющего директора ООО «РЭМЗ» ФИО1 протоколом от 26.10.2010 года. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении от 30.11.2010 года указано, что при осуществлении проверки соблюдения валютного законодательства ООО «РЭМЗ» выявлен факт нарушения юридическим лицом требований Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Положения ЦБ РФ от 1.06.2004 года №258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". ФИО1 как управляющий директор названной организации в ходе исполнения обязательств по контракту между ООО «РЭМЗ» и компанией «…» от 26.03.2008 года не обеспечил выполнение требований п.2.4 Положения ЦБ РФ №258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций"
филиала «Новосибирский» ОАО «Альфа-Банк» оформлен паспорт сделки № 09040202/1326/0015/2/0. Согласно грузовой таможенной декларации № 10610050/220409/0004358 выпуск таможенными органами ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров по договору от 01.02.2009 г. на сумму 36 000 долларов США произведен 23.04.2009 г., что подтверждается отметкой Омской таможни «Выпуск разрешен» 23.04.2009 г. В соответствии с п.2.4 Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок предоставления Обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документа, подтверждающего ввоз товаров на таможенную территорию РФ – не позднее 08.05.2009 года. Фактически Общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и грузовую таможенную декларацию № 10610050/220409/0004358 только 26.05.2009 года. В графе 1 Справки о подтверждающих документах Обществом указана дата выпуска таможенными органами ввезенных на таможенную
осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно п. 2 ч. 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Указанный порядок установлен Положением Центрального Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведениемвалютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение №258-П), действовавшим во время представления документов. Согласно п. 2.1 Положения № 258-П резидент представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи