договора об установлении личного срочного сервитута от 15.03.2013 № 89, указав, что в соответствии со статьей 3 Закона № 38-ЗРК данный договор соответствует не договору аренды, а сервитуту, а также сообщила, что пунктом 3 раздела Порядка размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского поселения Щелкино на земельных участках, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденного решением 44 сессии 1 созыва Щелкинского городского Совета от 16.02.2017 № 15 (далее - Порядок размещения нестационарных торговых объектов № 15), допускается размещение нестационарных торговых объектов до 7 лет гражданам, имеющим паспорт привязки, утвержденный до 21.03.2014, а также гражданам, имеющим паспорт временного объекта торговли, разрешение на размещение нестационарных торговых объектов предоставляется без конкурса. Руководствуясь частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (в редакции Федерального конституционного
нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, то есть без заключения договора аренды земельного участка, у Администрации отсутствовали основания для предоставления Обществу испрашиваемого земельного участка в аренду; договор аренды, заключенный с нарушением требований законодательства, является недействительной сделкой. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Следует отметить, что Администрация постановлением от 13.04.2018 № 593 утвердила Порядок размещения нестационарных торговых объектов , расположенных на территории муниципального образования городской округ Алушта (далее – Порядок). Подпунктом 6 пункта 6.5 данного Порядка предусмотрена возможность предоставления без проведения конкурентных процедур места для размещения нестационарного торгового объекта для реализации печатной продукции в уже функционирующих нестационарных торговых объектах, установленных на законных основаниях. Таким образом, как правильно указал окружной суд, Общество в настоящее время не лишено возможности воспользоваться правом на заключение договора для размещения нестационарного торгового объекта по правилам, предусмотренным
А24-226/2020, и исходили из следующего: предпринимателю по договору от 21.12.2009 предоставлен в аренду публичный земельный участок площадью 385 кв.м с кадастровым номером 41:01:0010119:262 для эксплуатации временной постройки (объекта некапитального строительства) - павильона сроком до 31.03.2019; договор аренды прекратил свое действие по истечении установленного в нем срока; предприниматель не доказал наличие у него права на получение испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов; в силу нормативных правовых актов, регулировавших в спорный период порядок размещения нестационарных торговых объектов , такие объекты могут быть размещены только на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта; между тем предприниматель в установленном порядке с самостоятельным заявлением в целях заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта не обращался. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы предпринимателя о допущенных судом первой инстанций процессуальных нарушениях были предметом рассмотрения апелляционного и окружного судов и получили надлежащую правовую оценку. Иные доводы кассационной
спорного помещения без возражений со стороны арендодателя, по правилам пункта 2 статьи 621 ГК РФ действие договора аренды недвижимого имущества возобновилось на тех же условиях на неопределенный срок; Администрация в порядке реализации права, предусмотренного пунктом 2 статьи 610 ГК РФ, направила предпринимателю уведомление о прекращении договора аренды, следовательно, данный договор прекратил свое действие; у Администрации отсутствуют законные основания для продления данного договора аренды; согласно действующему в г. Иркутске нормативному правовому акту, регламентирующему порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска, размещение таких объектов осуществляется на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного по результатам проведения аукциона; включение в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска нестационарного объекта по указанному адресу не является в данном случае достаточным основанием для признания за предпринимателем права пользования земельным участком в отсутствие оформления каких-либо договорных отношений. Суд округа признал выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными. Доводы кассационной
с заявлением от 29.09.2016 № 21-09(16)/1, в котором просила разрешить использовать данный земельный участок для размещения объекта мелкорозничной сети по продаже цветов, без права возведения капитальных сооружений, без предоставления земельного участка и установления сервитутов в порядке, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 39.33, частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ. В ответ на указанное заявление Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома письмом от 21.10.2016 №15871/КЗИО ИСХ сообщил, что на территории Республики Татарстан порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, регулируется Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2016 № 533. Кроме того, заключение от имени муниципального образования города Казани договоров на размещение нестационарных объектов относится к полномочиям Комитета потребительского рынка в соответствии с решением Казанской городской Думы от 03.08.2015 № 19-44. 07 ноября 2016 предприниматель ФИО1 с аналогичным заявлением №07-11(16)/2
и необоснованными, в связи с чем просит названные решение и постановление апелляционного суда отменить с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. В обоснование поданной жалобы заявитель приводит доводы о том, что, несмотря на признание апелляционным судом мотивов оспариваемого отказа ответчика незаконными, суд неправомерно указал на иные причины, препятствующие, по его мнению, предоставлению обществу спорного земельного участка для испрашиваемых им целей. Заявитель жалобы настаивает на том, что в данном случае специальный порядок размещения нестационарных торговых объектов не подлежит применению, поскольку планируемый к размещению павильон имеет большую площадь (782 кв.м). По этим причинам общество полагает, что утверждение схемы расположения участка для такого объекта должно осуществляться на основании статьи 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, применимой к спорным правоотношениям). Также заявитель жалобы считает необоснованными ссылки апелляционного суда на нормы земельного законодательства, вступившие в действие с 01.03.2015, поскольку процедура выбора участка инициирована обществом до указанной даты и должна быть завершена в
НТО на территории города Пензы. В указанную Схему размещения НТО включен торговый павильон по ул. Суворова, 139 в г. Пензе. Постановлением от 18.01.2018 № 74 Администрация города Пензы утвердила Схему расположения НТО. В этой схеме также присутствует объект по ул. Суворова, 139. В целях реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 02.03.2016 № 32 утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области (далее – Порядок № 32). Согласно пункту 3 Порядка № 32 предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО в местах, определенных схемой, осуществляется на основании договора на размещение НТО, заключаемого по результатам аукциона, либо в случаях, установленных настоящим Порядком, без проведения аукциона на срок, указанный в заявке хозяйствующего субъекта либо определенный уполномоченным органом местного самоуправления, при проведении аукциона по инициативе уполномоченного органа местного самоуправления, но не более чем
объектов на территории города Пензы». Договор на размещение нестационарного торгового объекта с ИП ФИО1 заключен не был. Кроме того, размещение нестационарного торгового объекта на территории города Пензы лишь на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов без заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта противоречит положениям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также принципу запрета необоснованных предпочтений, поскольку для всех хозяйствующих субъектов должен действовать одинаковый порядок размещения нестационарных торговых объектов . Подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Статья 77 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в том числе в пределах предмета судебной проверки по настоящему делу, является бланкетной, отсылает в рассматриваемой части к муниципальным правовым актам, регулирующим порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в пределах Калининградской области. Устанавливая административную ответственность за те или иные противоправные деяния, законодатель, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 18 мая 2012 года № 12-П, от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 16 июля 29015 года № 22-П, от 21 июля 2021 года № 39-П и других, в силу имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать
городского округа Вичуга ФИО3, ФИО4, действующих на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа Вичуга о признании нормативного правового акта недействующим, У С Т А Н О В И Л: 18 января 2018 года администрацией городского округа Вичуга Ивановской области принято постановление № 30 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Вичуга», пунктом 1 которого утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Вичуга согласно приложению и методика расчета размера оплаты по договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Вичуга. Пунктом 2 указанного постановления установлена базовая ставка платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта в сумме 700 рублей за один квадратный метр площади земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, без учета НДС. В соответствии с методикой расчета плата по договору на размещение нестационарного торгового объекта (далее
РФ, так как организатором конкурса нарушен порядок приема заявки, выразившийся в принятии неполного пакета документов от участника ИП В., а именно, отсутствие документа, удостоверяющего личность ИП В., а также отсутствие сведений в выписке ГРИП вида экономической деятельности. В части отсутствия в выписке из ЕГРИП вида экономической деятельности, полагает, что присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности, администрацией МО ГО «Воркута» разработан и утвержден новый порядок размещения нестационарных торговых объектов , в котором исключено требование о наличии кода ОКВЭД. Постановление о назначении административного наказания было получено ею 13 сентября 2021 года, при этом на портале Госуслуг выставлен счет от 26.08.2021, следовательно, срок на оплату штрафа начинает течь с 26.08.2021, чем нарушены ее права в части сроков оплаты административного штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В связи с чем, просит отменить счет на оплату штрафа, выставленный УФАС
секретаре Салимгараевой Л.С., с участием помощника прокурора Янаульского района РБ Миншатовой М.Е., представителя ответчика Администрации городского поселения город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Янаульского района Республики Башкортостан в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства, регулирующего порядок размещения нестационарных торговых объектов и ведении торговли, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Янаульского района Республики Башкортостан обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации городского поселения город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства, регулирующего порядок размещения нестационарных торговых объектов и ведении торговли: обязать Администрацию городского поселения город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан организовать проведение открытого конкурса на право