от 05.09.2016, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательство единожды оказать, а заказчики - оплатить услуги по выезду аварийного комиссара на место ДТП, в том числе: - оперативное прибытие аварийного комиссара на место ДТП; - оказание консультационной помощи участникам ДТП по порядку оформления ДТП, их правам, обязанностям и дальнейшим действиям при получении страховой выплаты; - осмотр места ДТП, сбор оперативной информации об обстоятельствах ДТП с обязательной фотосъемкой места ДТП цифровой фотокамерой 5-10 фотографий (панорамная, место столкновение, повреждения транспортных средств, по возможности, фотографии документов участников ДТП); - установление и опрос свидетелей ДТП (по возможности); - заполнение «Извещения о ДТП»; - составлениесхемы места совершения административного правонарушения (схемы ДТП ); - помощь участникам ДТП в заполнении бланков объяснений установленного образца – за исключением оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (оформление по «Европротоколу») (пункт 1.1.1 договора). Согласно пункту 1.2 стоимость услуг аварийных комиссаров составляет 3 990 рублей. Факт оказания
от 02.12.2016, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательство единожды оказать, а заказчики - оплатить услуги по выезду аварийного комиссара на место ДТП, в том числе: - оперативное прибытие аварийного комиссара на место ДТП; - оказание консультационной помощи участникам ДТП по порядку оформления ДТП, их правам, обязанностям и дальнейшим действиям при получении страховой выплаты; - осмотр места ДТП, сбор оперативной информации об обстоятельствах ДТП с обязательной фотосъемкой места ДТП цифровой фотокамерой 5-10 фотографий (панорамная, место столкновение, повреждения транспортных средств, по возможности, фотографии документов участников ДТП); - установление и опрос свидетелей ДТП (по возможности); - заполнение «Извещения о ДТП»; - составлениесхемы места совершения административного правонарушения (схемы ДТП ); - помощь участникам ДТП в заполнении бланков объяснений установленного образца – за исключением оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (оформление по «Европротоколу») (пункт 1.1.1 договора). Согласно пункту 1.2 стоимость услуг аварийных комиссаров составляет 2 490 рублей, при этом
действия ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 КоАП РФ. Довод надзорной жалобы, что схема места ДТП не может быть достоверным доказательством по делу, так как составлена с нарушением закона, в ней не отображены необходимые сведения, имеющие существенное значение для установления обстоятельств совершения правонарушения, не могут повлиять на законность обжалуемых актов, поскольку схема ДТП составлена в целях определения места административного правонарушения и расположения транспортных средств после ДТП, при этом порядок составления схемы ДТП нормами КоАП РФ не регламентирован, она составляется инспектором ГИБДД лишь при необходимости указать дополнительные сведения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом того, что данная схема подписана заявителем без каких-либо замечаний и возражений, она обоснованно признана судьей районного суда допустимым доказательством и оценена в совокупности с другими доказательствами по делу. Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем,
и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему соответствующего постановления. Довод жалобы о том, что схема места ДТП составлена с нарушением КоАП РФ, не может быть принят во внимание, поскольку схема происшествия, представленная в материалы дела, составлена с участием ФИО1 и ФИО6 и подписана ими без разногласий. Схема составлена подробно, с обозначением необходимых измерений и позволяет определить место и время ее составления, расположение транспортных средств после происшествия. Нормы КоАП РФ не регламентируют порядок составления схемы ДТП . Оценка схемы места ДТП произведена должностными лицами и судьями предыдущих инстанций в совокупности с иными материалами дела. Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее правила дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие
устанавливается судом. Кроме того, что в материалах дела имеется достаточно сведений, необходимых для выяснения обстоятельств правонарушения и проверки доводов жалобы. Довод жалобы о том, что схема места совершения административного правонарушения содержит недостатки, не является основанием для отмены судебного решения, поскольку она позволяет определить место и время ее составления, расположение транспортных средств после происшествия, составлена подробно, с обозначением необходимых измерений и подписана обоими участниками ДТП без замечаний и разногласий. Нормы КоАП РФ не регламентируют порядок составления схемы ДТП и ее оценка произведена должностным лицом и судьей районного суда в совокупности с иными материалами дела. Ссылка подателя жалобы на нарушение сроков проведения административного расследования и, как следствие, составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления, не принимается, поскольку в силу пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ
на перекресток неравнозначных дорог со второстепенной дороги и не уступит ей дорогу. Довод жалобы о том, что схема места совершения административного правонарушения содержит недостатки, не является основанием для отмены судебного решения, поскольку она позволяет определить место и время ее составления, расположение транспортных средств после происшествия, составлена подробно, с обозначением дорожных знаков, направления движения транспортных средств до столкновения, места столкновения и подписана обоими участниками ДТП без замечаний и разногласий. Нормы КоАП РФ не регламентируют порядок составления схемы ДТП и ее оценка произведена должностным лицом и судьей районного суда в совокупности с иными материалами дела. В остальном доводы жалобы по существу сводятся к переоценке в выгодном для себя свете установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, не согласиться с которой оснований не имеется. Несогласие ФИО1 с данной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенного
административного правонарушения, протоколом осмотра места ДТП с фототаблицами к нему, объяснениями ФИО2, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, из которых следует, что столкновение автомобилей Тойота Ленд Крузер и ВАЗ 211440 произошло в районе по ул. Юбилейная в пос. Искателей Ненецкого автономного округа на полосе движения автомобиля ВАЗ 211440. Доводы жалобы о том, что схема дорожно-транспортного происшествия не является доказательством, поскольку при ее составлении отсутствовали понятые, копия схемы ФИО1 не вручалась, не влекут удовлетворение жалобы, поскольку порядок составления схемы ДТП и порядок ее вручения лицам, участвующим при ее составлении, нормами КоАП РФ не регламентирован. Схема места дорожно-транспортного происшествия содержит сведения, относящиеся к событию вмененного ФИО1 правонарушения, ею подписана без каких-либо замечаний, оценена судьей районного суда по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признана допустимым доказательством. При этом, ФИО1 не была лишена права получить в органах ГИБДД и в суде указанную схему ДТП. Вопреки доводам жалобы, отсутствие в материалах дела видеозаписи, применяемой