ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок установления прилегающей территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 06.11.2014 N АКПИ14-1094 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "б" пункта 3, пунктов 4, 5, абзаца первого пункта 6, пункта 7 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425>
Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать порядок определения границ прилегающих территорий. Закрепление возможности превышения минимального значения расстояния не более чем на 30% в рамках одного типа организации является составляющим элементом такого порядка. При этом допустимое 30-процентное отклонение является ограничением действий органов местного самоуправления, определяющих прилегающие территории. В отсутствие такого ограничения ничто не препятствовало бы этим органам устанавливать различные по размеру прилегающие территории в рамках одного типа организации. Право органов местного самоуправления применять дифференцированный подход при определении границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания также является одним из составляющих элементов указанного выше порядка, принятого Правительством Российской Федерации в рамках своей компетенции. Например, размеры прилегающих территорий от организации (объекта) до пункта общественного питания и от организации (объекта) до магазина могут отличаться без процентного ограничения (так, если размер прилегающей территории от школы до магазина составляет
"Федеральная система обеспечения авиационной безопасности (Национальная программа авиационной безопасности)" (одобрено Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019)
а также порядка аннулирования визы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2005 N 687 "Об утверждении образцов и описания бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 N 335 "Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам
Определение № 16АП-4080/18 от 23.04.2019 Верховного Суда РФ
носит исключительно декларативный характер. Рассматривая спор в части включения заказчиком в конкурсную документацию критерия № 3 (архитектурно-конструктивные решения размещаемых рекламных конструкций), суд округа указал, что данные параметры не содержат порядок их оценки; конкурсная документация не содержит разъяснений о том, что подразумевается под каждым параметром и на какой балл может рассчитывать участник, предложив тот или иной проект рекламной конструкции; отсутствует порядок распределения баллов по каждому из параметров. Относительно установления заказчиком критерия № 4 (благоустройство территории места установки рекламной конструкции) судом отмечено, что конкурсная документация не содержит сведений о размере прилегающих территорий в отношении каждой из рекламных конструкций, благоустройство которой будет оцениваться конкурсной комиссией; заявленные критерии носят неизмеримый и субъективный характер, что позволяет поставить участников конкурса в неравные условия. Документация о порядке проведения конкурса не содержит методику оценки и сопоставления предложений участников конкурса с целью определения лучших конкурсных предложений, не позволяет оценить объективность конкурсной комиссии, тем самым создает предпосылки для нарушения
Решение № А73-3226/2010 от 26.04.2010 АС Хабаровского края
числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2005 г. № 150-пр «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края» утвержден порядок установления прилегающих территорий , на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, а так же обязало органы местного самоуправления муниципальных образований края определить прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05.04.2006 г. № 31-па «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан, и нахождения источников повышенной опасности,
Решение № А33-5893/07 от 07.05.2007 АС Красноярского края
3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов прямо запрещается в местах массового скопления народа. Данная норма не содержит закрытого перечня мест массового скопления граждан, не регламентирует порядок установления такого перечня. Поэтому суд считает, что отнесение конкретного объекта к месту массового скопления народа решается в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств при применении данной нормы. Названный Федеральный закон ограничивает лишь порядок установления прилегающих территорий , что также свидетельствует о том, что для отнесения конкретного объекта к месту массового скопления народа не требуется обязательного установления конкретного перечня таких мест. Суд считает, что определение мест массового скопления граждан Указом Губернатора Красноярского края № 56-уг «Об утверждении порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более15 процентов объема готовой продукции», Перечнем объектов массового скопления граждан в Центральном районе г. Красноярска, на которые
Постановление № 01АП-6907/11 от 14.12.2011 Первого арбитражного апелляционного суда
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики» к полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится установление порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.2002 № 85 «О дополнительных мерах по упорядочению розничной продажи алкогольной продукции» утвержден Порядок установления прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее – Порядок). Пунктом 3 Порядка установлено, что прилегающие территории к местам массового скопления граждан, источникам повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, определяются нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии
Решение № А73-8268/11 от 14.02.2012 АС Хабаровского края
Хабаровского края от 30.12.2005 г. № 150-пр «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края», Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05.04.2006 г. № 31-па «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан, и нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» с изменениями внесенными постановлением от 24.10.2011 г. № 3081-па, (том 2 л.д. 4-6) устанавливают порядок установления прилегающих территорий , на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Как следует из материалов дела (заявлений общества, договора аренды 2004 г. с приложениями и дополнительными соглашениями) и не отрицалось представителями Общества в судебном заседании, объекты заявителя, в которых осуществляется розничная реализация алкогольной продукции, расположены по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, Набережная, д.7, и находятся в здании речного вокзала. Согласно техническому паспорту здание, расположенное по Набережной, д.7,
Решение № 2-608 от 30.08.2011 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)
по определению органами местного самоуправления Хабаровского края территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в том числе к вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, оптовым продовольственным рынкам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Данным Постановлением установлена обязанность по определению прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Порядком установления прилегающих территорий , на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют прилегающие территории, исходя из местных условий, с учетом необходимости обеспечения защиты здоровья и прав потребителей алкогольной продукции. Данные территории утверждаются правовым актом органа местного самоуправления и подлежат опубликованию в печати. По состоянию на 28 июля 2011 года администрацией сельского поселения «Село Пивань» не определены территории, прилегающие к местам
Определение № 2-609 от 30.08.2011 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)
по определению органами местного самоуправления Хабаровского края территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в том числе к вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, оптовым продовольственным рынкам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Данным Постановлением установлена обязанность по определению прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Порядком установления прилегающих территорий , на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют прилегающие территории, исходя из местных условий, с учетом необходимости обеспечения защиты здоровья и прав потребителей алкогольной продукции. Данные территории утверждаются правовым актом органа местного самоуправления и подлежат опубликованию в печати. По состоянию на 22 июля 2011 года администрацией сельского поселения «Село Большая Картель» не определены территории, прилегающие к
Апелляционное определение № 2-679/2022 от 14.09.2022 Орловского областного суда (Орловская область)
установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов. Из приведенных выше положений закона следует, что суды могут принимать заявления об установлении фактов и рассматривать их в порядке особого производства, если установление факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду. Из материалов дела следует, что Колесников И.И. обратился в суд с заявлением об установлении факта участия в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации. Оставляя заявление Колесникова И.И. без рассмотрения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае имеется спор о праве Колесникова И.И. на получение статуса ветерана боевых действий, который подлежит рассмотрению и разрешению в порядке искового производства. Судебная коллегия с указанным выводом суда согласиться не может по