Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать порядок определения границ прилегающих территорий. Закрепление возможности превышения минимального значения расстояния не более чем на 30% в рамках одного типа организации является составляющим элементом такого порядка. При этом допустимое 30-процентное отклонение является ограничением действий органов местного самоуправления, определяющих прилегающие территории. В отсутствие такого ограничения ничто не препятствовало бы этим органам устанавливать различные по размеру прилегающие территории в рамках одного типа организации. Право органов местного самоуправления применять дифференцированный подход при определении границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания также является одним из составляющих элементов указанного выше порядка, принятого Правительством Российской Федерации в рамках своей компетенции. Например, размеры прилегающих территорий от организации (объекта) до пункта общественного питания и от организации (объекта) до магазина могут отличаться без процентного ограничения (так, если размер прилегающейтерритории от школы до магазина составляет
а также порядка аннулирования визы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2005 N 687 "Об утверждении образцов и описания бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 N 335 "Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам
носит исключительно декларативный характер. Рассматривая спор в части включения заказчиком в конкурсную документацию критерия № 3 (архитектурно-конструктивные решения размещаемых рекламных конструкций), суд округа указал, что данные параметры не содержат порядок их оценки; конкурсная документация не содержит разъяснений о том, что подразумевается под каждым параметром и на какой балл может рассчитывать участник, предложив тот или иной проект рекламной конструкции; отсутствует порядок распределения баллов по каждому из параметров. Относительно установления заказчиком критерия № 4 (благоустройство территории места установки рекламной конструкции) судом отмечено, что конкурсная документация не содержит сведений о размере прилегающихтерриторий в отношении каждой из рекламных конструкций, благоустройство которой будет оцениваться конкурсной комиссией; заявленные критерии носят неизмеримый и субъективный характер, что позволяет поставить участников конкурса в неравные условия. Документация о порядке проведения конкурса не содержит методику оценки и сопоставления предложений участников конкурса с целью определения лучших конкурсных предложений, не позволяет оценить объективность конкурсной комиссии, тем самым создает предпосылки для нарушения
числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2005 г. № 150-пр «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края» утвержден порядокустановленияприлегающихтерриторий , на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, а так же обязало органы местного самоуправления муниципальных образований края определить прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05.04.2006 г. № 31-па «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан, и нахождения источников повышенной опасности,
3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов прямо запрещается в местах массового скопления народа. Данная норма не содержит закрытого перечня мест массового скопления граждан, не регламентирует порядок установления такого перечня. Поэтому суд считает, что отнесение конкретного объекта к месту массового скопления народа решается в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств при применении данной нормы. Названный Федеральный закон ограничивает лишь порядокустановленияприлегающихтерриторий , что также свидетельствует о том, что для отнесения конкретного объекта к месту массового скопления народа не требуется обязательного установления конкретного перечня таких мест. Суд считает, что определение мест массового скопления граждан Указом Губернатора Красноярского края № 56-уг «Об утверждении порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более15 процентов объема готовой продукции», Перечнем объектов массового скопления граждан в Центральном районе г. Красноярска, на которые
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики» к полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится установление порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.2002 № 85 «О дополнительных мерах по упорядочению розничной продажи алкогольной продукции» утвержден Порядокустановленияприлегающихтерриторий к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее – Порядок). Пунктом 3 Порядка установлено, что прилегающие территории к местам массового скопления граждан, источникам повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, определяются нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии
Хабаровского края от 30.12.2005 г. № 150-пр «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края», Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05.04.2006 г. № 31-па «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан, и нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» с изменениями внесенными постановлением от 24.10.2011 г. № 3081-па, (том 2 л.д. 4-6) устанавливают порядок установления прилегающих территорий , на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Как следует из материалов дела (заявлений общества, договора аренды 2004 г. с приложениями и дополнительными соглашениями) и не отрицалось представителями Общества в судебном заседании, объекты заявителя, в которых осуществляется розничная реализация алкогольной продукции, расположены по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, Набережная, д.7, и находятся в здании речного вокзала. Согласно техническому паспорту здание, расположенное по Набережной, д.7,
по определению органами местного самоуправления Хабаровского края территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в том числе к вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, оптовым продовольственным рынкам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Данным Постановлением установлена обязанность по определению прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Порядкомустановленияприлегающихтерриторий , на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют прилегающие территории, исходя из местных условий, с учетом необходимости обеспечения защиты здоровья и прав потребителей алкогольной продукции. Данные территории утверждаются правовым актом органа местного самоуправления и подлежат опубликованию в печати. По состоянию на 28 июля 2011 года администрацией сельского поселения «Село Пивань» не определены территории, прилегающие к местам
по определению органами местного самоуправления Хабаровского края территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в том числе к вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, оптовым продовольственным рынкам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Данным Постановлением установлена обязанность по определению прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Порядкомустановленияприлегающихтерриторий , на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют прилегающие территории, исходя из местных условий, с учетом необходимости обеспечения защиты здоровья и прав потребителей алкогольной продукции. Данные территории утверждаются правовым актом органа местного самоуправления и подлежат опубликованию в печати. По состоянию на 22 июля 2011 года администрацией сельского поселения «Село Большая Картель» не определены территории, прилегающие к
установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов. Из приведенных выше положений закона следует, что суды могут принимать заявления об установлении фактов и рассматривать их в порядке особого производства, если установление факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду. Из материалов дела следует, что Колесников И.И. обратился в суд с заявлением об установлении факта участия в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации. Оставляя заявление Колесникова И.И. без рассмотрения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае имеется спор о праве Колесникова И.И. на получение статуса ветерана боевых действий, который подлежит рассмотрению и разрешению в порядке искового производства. Судебная коллегия с указанным выводом суда согласиться не может по