действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. (абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ) 3. Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии устанавливаются Правительством Российской Федерации и включают в себя: правила заключения и исполнения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, включающие в себя существенные условия указанных договоров; порядок доступа к электрическим сетям в условиях их ограниченной пропускной способности; порядокустановлениятарифов на услуги по передачеэлектрическойэнергии , предусматривающий учет степени использования мощности электрической сети; порядок предоставления информации о стоимости услуг по передаче электрической энергии и наличии пропускной способности электрических сетей; порядок рассмотрения жалоб и заявлений по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятия по этим жалобам и заявлениям решений, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами; порядок раскрытия информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках организациями, осуществляющими деятельность по
таких организаций или на основе заключаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности. Такие организации обязаны обеспечить достижение показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности таких организаций подлежат корректировке при недостижении показателей надежности и качества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. С 1 января 2023 года осуществляется переход к установлению цен (тарифов) на услуги по передачеэлектрическойэнергии только в форме долгосрочных цен (тарифов) на такие услуги со сроком действия не менее чем пять лет. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 02.08.2019 N 300-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Методика расчета и определения уровня доходности капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Выбор
электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ, ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ регулируется уполномоченными на то государственными органами путем установления тарифов на оплату их услуг. Для установления тарифа на заказчика услуг возлагается обязанность по уведомлению сетевой организации о величине заявленной мощности на предстоящий календарный год (абз. 2 п. 47 Правил № 861). Вместе с тем факт и порядок установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности) не означает, что количество подлежащих оплате по установленному тарифу услуг должно совпадать с количеством, указанным в заявке, примененной при установлении тарифа. Это противоречило бы положениям ст. ст. 779,781 ГК РФ, не предполагающим установление количества услуг в зависимости от их цены. Ссылка ответчика в обоснование своей позиции на положения подпункта «а» пункта 14 Правил № 861 отклоняется судом, поскольку указанное положение не возлагает на заказчика услуг обязанности по оплате не
суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда подлежат оставлению без изменения, а кассационные жалобы – без удовлетворения. Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО «Техпромэкспорт» имеет на своем балансе объекты электросетевого хозяйства, через которые осуществляется энергоснабжение потребителей ОАО «Мосэнергосбыт». В РЭК Москвы 17 января 2012 поступило письмо ООО «Техпромэкспорт» от 16 января 2012 №28, в котором общество просило разъяснить порядок установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии с указанием перечня необходимых документов. В ответ на обращение общества РЭК Москвы указала на порядок действий, в соответствии с которым оно должно направить документы в РЭК Москвы в соответствии с прилагаемым перечнем, что подтверждается письмом от 06.02.2012 № 62-02-86/12. Письмами от 28.04.2012 № 33/2012, от 30.05.2012 № 84/2012, от 09.07.2012 № 09/07 ООО «Техпромэкспорт» обращалось в РЭК Москвы с неполным, по мнению комиссии, пакетом документов. Комиссия указывала на необходимость представления
подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании договора аренды от 01.08.2012 ООО «Техпромэкспорт» имеет на своем балансе объекты электросетевого хозяйства, с помощью которых планирует осуществлять деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Через указанные объекты электросетевого хозяйства осуществляется энергоснабжение потребителей ОАО «Мосэнергосбыт». В РЭК Москвы 17 января 2012 поступило письмо ООО «Техпромэкспорт» от 16 января 2012 №28, в котором общество просило разъяснить порядок установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии с указанием перечня необходимых документов. В ответ на обращение общества от 16.01.2012 № 28 РЭК Москвы указала на порядок действий с приложением перечня, в соответствии с которым оно должно направить документы в РЭК Москвы, что подтверждается письмом от 06.02.2012 № 62-02-86/12. Из писем ООО «Техпромэкспорт» от 28.04.2012, № 33/2012, от 30.05.2012 № 84/2012, от 09.07.2012 № 09/07 следует, что после разъяснения Комиссией порядка установления тарифа на услуги по передаче электрической
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. УФАС не установлено нарушений регулирующим органом законодательно установленного порядка установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии при расчете индивидуальных тарифов для общества, в связи с чем оспариваемые действия не могут быть признаны незаконными. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «28» декабря 2011 года по делу № А12-17985/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме,
устанавливают единые (котловые) тарифы, для расчета которых на территории субъекта РФ на каждом уровне напряжения суммируется необходимая валовая выручка всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения (абзац 4 пункта 81 Основ ценообразования, пункт 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004 года № 20-э/2 (далее - Методические указания 20-э/2)). Таким образом порядокустановлениятарифов на услуги по передачеэлектрическойэнергии по электрическим сетям, регламентированный положениями действующего законодательства в области электроэнергетики, предусматривает наличие предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на данные услуги. При этом изложенное не освобождает органы регулирования, действующие в пределах указанных уровней, от нормативно установленной обязанности формировать экономически обоснованные тарифы в соответствии с принципами государственного регулирования, закрепленными в статье 23 Федерального закона «Об электроэнергетике». По смыслу абзаца второго пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике», в случае
на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) настоящего документа на долгосрочный период или очередной год (абз.1); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы (абз.4). Таким образом, законодательно установленный порядокустановлениятарифов на услуги по передачеэлектрическойэнергии по электрическим сетям предусматривает наличие предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на данные услуги. Указанное направлено на одновременное соблюдение принципов экономической обоснованности затрат и тарифов и баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Республика Карелия включена в Перечень территорий ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничного рынков, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 №29. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018
Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" определен Порядокустановлениятарифов на услуги по передачеэлектрическойэнергии , предусматривающий учет степени использования мощности электрической сети 46. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с учетом использования потребителями указанных услуг мощности электрической сети, к которой они технологически присоединены. 47. Заявленная мощность, используемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, учитываемая в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, определяется сетевой организацией в
раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; порядок определения потерь в электрических сетях и порядок оплаты этих потерь. Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 года № 1622), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передачеэлектрическойэнергии . В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения