ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок установления земельного налога - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ОАО "РЖД" от 07.11.2008 N 150 (ред. от 30.06.2021) "О порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД" (вместе с "Положением о порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД")
Тел./факс: Тел./факс: Подписи Сторон: от Ссудодателя: ____________________ ____________________ от Ссудополучателя: ____________________ ____________________ М.П. М.П. Приложение N 8 к Положению о порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД" Форма 1 аренда - ежемесячная ОТЧЕТ о заключенных договорах аренды строений, земельных участков и их частей Исключен. - Приказ ОАО "РЖД" от 08.04.2014 N 17. (см. текст в предыдущей редакции) Приложение N 8 к Положению о порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД" Список изменяющих документов (введено Приказом ОАО "РЖД" от 11.12.2017 N 119) СОГЛАШЕНИЕ N ________ об установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) (примерная форма) г. _______________ "__" _______________ ____ г. _________________ (наименование юридических лиц указываются полностью), именуемое в дальнейшем "Собственник", в лице _________________, действующего на основании _________________ (доверенности, устава), с одной стороны, и _________________ (полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы либо фамилия, имя, отчество физического лица), именуемое в дальнейшем "Пользователь", в лице _________________, действующего на основании _________________ (устав, доверенность,
Апелляционное определение № 56-АПА19-13 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
платы, установленными Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», которое является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами. Одним из принципов определения арендной платы Постановление № 582 указывает принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком
Определение № 09АП-43451/18 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
Постановления, в правовых актах о предоставлении земельного участка указываются виды разрешенного использования, определенные на основании утвержденного акта разрешенного использования в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 02.09.2008 № 801-ПП «О порядке разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков на территории города Москвы».В указанной таблице (п.1.4) вид разрешенного использования 1.2.5 установлен для объектов розничной торговли продовольственной и непродовольственной группы товаров, за исключением 3004 04 и 3004 05( соответственно, предприятия по ремонту бытовой аппаратуры и приборов; предприятия по производству и ремонту одежды, обуви и других изделий).Ни один из вышеперечисленных видов деятельности в нежилом здании на спорном земельном участке не осуществляется, что свидетельствует о необоснованности установления данного вида разрешенного использования этого земельного участка. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р утвержден Перечень кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам. К таким услугам отнесен код 45.20 «Техническое обслуживание и
Апелляционное определение № 55-АПА19-2 от 29.03.2019 Верховного Суда РФ
(строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения (подпункт «г» пункта 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 12 августа 2014 года № 407 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй НК РФ». Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений утвержден поименованным выше постановлением Правительства Республики Хакасия и является приложением 2 к нему. Из объяснений административного ответчика следует, что спорные помещения включены в Перечень на основании акта обследования здания, составленного рабочей группой Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 27 июня 2017 года (далее - Акт от 27 июня 2017 года), как помещения в здании, являющемся торговым центром по фактическому использованию, то есть как вид недвижимого имущества, названный в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. Следовательно, для правильного разрешения заявленных требований, суду первой инстанции надлежало
Решение № А07-9191/06 от 30.10.2006 АС Республики Башкортостан
в отзыве (лист дела 120 том 1) указывает на то, что ставки земельного налога на 2003 год были установлены Законом Республики Башкортостан от 26.12.2002г. № 428-з, который вступил в силу с 01.01.2003г.(листы дела 129-130 том 4). Ставки налога на 2004 год были установлены Законом Республики Башкортостан от 28.11.2003г. № 42-з и вступили в силу с 01.01.2004г. (листы дела 131-133 том 4). Оценив доводы сторон, суд находит требования заявителя подлежащими отклонению по следующим основаниям. Порядок установления земельного налога в 2003-2004 годах регулировался нормами действовавшего в этот период Закона РФ «О плате на землю». В соответствии с положениями указанного Закона (статьями 5, 13 и 14) в целом по Российской Федерации были установлены средние ставки земельных налогов, исходя из которых, органы субъектов Российской Федерации и органы местной власти могли предусматривать отдельные льготы по налогу, корректировать налог в сторону понижения по отдельным плательщикам, дифференцировать с учетом зон градостроительной ценности по городским землям, но все
Решение № А04-958/08 от 04.05.2008 АС Амурской области
и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, т.е. основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается. Поскольку порядок установления арендной платы за земельные участки аналогичен порядку установления земельного налога , а экономическое обоснование десятикратного увеличения арендной платы отсутствует, считает оспариваемое решение недействующим. Считает, что оснований для удовлетворения ходатайства об отложении рассмотрения дела не имеется. В удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства заявителю судом отказано, поскольку отмена Положения, утвержденного решением Совета народных депутатов г.Сковородино от 29.05.2006 года № 41, не препятствует дальнейшему рассмотрению дела по существу. Постановление губернатора Амурской области от 19.02.2008 года № 7 является самостоятельным нормативным правовым
Постановление № 21АП-1145/15 от 15.06.2015 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
территории Республики Крым» (далее – Закон Республики Крым №38-ЗРК); Положением «О порядке определения нормативной цены, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности» утвержденное постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.11.2014 №450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым» (далее - положение). Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах, в частности платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок
Постановление № А12-22686/20 от 22.10.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда. Пунктом 9 Закона N 342-ФЗ установлено, что в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности. Соответственно, размер годовой арендной платы за земельный участок, исходя из данных публичной кадастровой карты, должен быть равен земельному налогу . Таким образом, приложение №1 к договору аренды земельного
Постановление № А76-7531/15 от 16.03.2016 АС Уральского округа
суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости. Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Согласно п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Кадастровая стоимость земельного участка, определенная решением суда как равная его рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения
Решение № 2А-755/16 от 22.04.2016 Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область)
сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В силу ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в бюджет по месту нахождения земельных участков. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. « Порядок установления земельного налога в новой редакции» утвержденный Решением Совета депутатов муниципального образования – Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области № от ДД.ММ.ГГГГ (вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ), предусматривает, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, имеющими в собственности земельные участки, расположенные в пределах границ муниципального образования - Пеньковского сельского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области, которым сумма налога исчисляется налоговыми органами, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на
Решение № 2-1161/17 от 30.11.2018 Ужурского районного суда (Красноярский край)
год. Ранее применяемый коэффициент К1 составлял 0,031 стал 0,233. Полагает, что данное повышение арендной платы не соответствует коэффициенту инфляции. При этом характеристика земельного участка не изменилась, доход ответчиков не изменился. Спорный земельный участок ограничен в обороте, является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. Таким образом, размер арендной платы не может превышать земельный налог, согласно Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 года № 531. Обращались с протоколом разногласий, который не был принят администрацией. Порядок установления земельного налога регулируется Налоговым кодексом РФ. Максимальная ставка земельного налога, в соответствии со ст. 394 НК РФ, составляет 1,5 %. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Такие ставки на территории ЗАТО п. Солнечный установлены решением Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 26.10.2010 № 563-д, с учетом изменений и дополнений. Данным нормативным документом установлены льготные категории участков, облагаемых по ставке 0,3 %. Для остальных категорий участков установлена максимальная ставка- 1,5
Решение № 2-293/20 от 17.11.2020 Балтийского городского суда (Калининградская область)
уведомив об этом Дудниченко Я.А. При этом, обращение Дудниченко Я.А. к арендодателю с письменным заявлением об изменении размера арендной платы не требовалось. Приходя к такому выводу, суд отмечает, что данная мера, установленная федеральным законодательством, направлена на поддержку социально незащищенной группы населения. В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ и на основании пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок установления земельного налога на территории Балтийского городского округа регулируется решениями Балтийского городского Совета депутатов Калининградской области от 23 ноября 2010 года № 110 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Балтийск» земельного налога» (с изменениями и дополнениями), Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 25 сентября 2018 года № 70 «Об установлении на территории муниципального образования «Балтийский городской округ» земельного налога» с последующими изменениями и дополнениями, действовавшими в исковой период. Указанными нормативными правовыми актами органа
Решение № 2А-1032/2018 от 07.03.2018 Ногинского городского суда (Московская область)
признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» № 2/2па-2009 от 30.10.2009 года «О порядке установления земельного налога на территории муниципального образования городское поселение Старая Купавна с 2010 года устанавливаются следующие налоговые ставки: 0,3% от налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в муниципальном образовании городское поселение Старая Купавна и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не
Решение № А-4885/18 от 03.12.2018 Ногинского городского суда (Московская область)
налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Старая К. М. <адрес>" N 2/2па-2009 от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке установления земельного налога на территории муниципального образования городское поселение Старая К. с 2010 года" устанавливаются следующие налоговые ставки: - 0,3 процента от налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в муниципальном образования городское поселение Старая К. и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на