для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Таким образом, при проведении правовой экспертизы представленных обществом документов регистратор должен был установить факт наличия прав на земельные участки, в пределах которых располагается сооружение и законность его создания. Пунктом 10 ПорядкаведенияЕГРН , утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при
Закон № 218-ФЗ). Согласно пункту 1 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся в том числе дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 декабря 2015 г. № 943 утвержден порядокведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - Порядок № 943). В соответствии с пунктом 25 Порядка № 943 в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка указываются: 1) кадастровая стоимость объекта недвижимости и дата ее утверждения; 2) реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости; 3) дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН ; 4) дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости); 5) дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости; 6) дата начала применения кадастровой стоимости, в том числе в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по
местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка. Судебная коллегия, исходя из содержания подпункта 3 пункта 22 Порядкаведения Единого государственного реестра недвижимости, являющегося Приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года № 943, устанавливающего правила внесения в записи кадастра недвижимости дополнительные сведения о земельном участке, касающиеся вида разрешенного использования земельного участка, включая информацию о соответствующем акте уполномоченного органа и о градостроительном регламенте, а также принимая во внимание общедоступность, если иное не установлено законом, содержащихся в ЕГРН сведений (часть 5 статьи 7 Закона № 218-ФЗ), считает, что сведения в ЕГРН носят информационный характер и, как ошибочно расценил суд первой инстанции, не имеют приоритетного значения при решении вопроса о виде разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание. Поскольку в
координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения (в случае, предусмотренном частью 5 статьи 24 Закона № 218-ФЗ, пункты 28, 31 Порядкаведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания или сооружения, по правилам, установленным приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения», не требуется. Принимая во внимание, что здание общества является ранее учтенным и внесение в ЕГРН сведений о границах объекта недвижимости является необходимым условием и основанием для обращения заявителя по вопросу формирования и предоставления ему земельного участка на правах аренды, а также указав,
имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. При этом, передача недвижимости в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество. Пунктом 3 статьи 1017 ГК РФ предусмотрено, что несоблюдение формы договора доверительного управления имущества или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора. В связи со вступлением в силу Закона № 218-ФЗ с 01.01.2017 изменился порядокведенияЕГРН и осуществления регистрационных действий Так, пунктом 5 статьи 42 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения этого права и обременения такого имущества или сделок с таким имуществом осуществляется на основании заявления, представляемого управляющей компанией, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд. При государственной регистрации права общей долевой собственности на
противоречит вышеуказанным нормам. Признавая указанные выводы ошибочными, комиссия антимонопольного органа обоснованно руководствовалась следующими нормами. Согласно п. 1 ст. 1 ПЗЗ № 241 виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, осуществлять которые на земельных участках и в расположенных на них объектах недвижимости разрешено в силу поименования этих видов в настоящих Правилах при соблюдении требований, установленных настоящим и иными нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами. Согласно пп. 3 п. 22 ПорядкаведенияЕГРН , формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки (утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, далее - Приказ № 943),
результатам оценки доказательств, представленных участвующими в деле лицами, и излагаются в судебных актах. Обращаясь в арбитражный суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда, Управление Росреестра по РТ указало, что в целях исполнения решения суда по настоящему делу в федеральной государственной информационной системе Единый государственный реестр недвижимости (ФГИС ЕГРН) создан документ по исправлению технической ошибки в сведениях, но в связи с техническими особенностями ФГИС ЕГРН, а также нормами права, регулирующими порядокведенияЕГРН , не представляется возможным отредактировать дату снятия с учета/регистрации. Управление Росреестра по РТ указывает, что Порядком ведения ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2015 № 943, восстановление сведений об объектах реестра границ, которым был присвоен статус «Архивный», с сохранением ранее присвоенного реестрового номера, не предусмотрено, в связи с чем, в ФГИС ЕГРН данный функционал не реализован, что в данной связи исполнение решение суда возможно только путем внесения таких сведений с присвоением реестрового номера
положений части 1 статьи 65 АПК РФ заявитель, ходатайствующий об изменении способа исполнения судебного акта, должен доказать наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в целях исполнения решения суда по настоящему делу в федеральной государственной информационной системе Единый государственный реестр недвижимости (ФГИС ЕГРН) был создан документ по исправлению технической ошибки в сведениях, но в связи с техническими особенностями ФГИС ЕГРН, а также нормами права, регулирующими порядокведенияЕГРН , не представляется возможным отредактировать дату снятия с учета/регистрации. Заявитель указывает, что Порядком ведения ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2015 № 943, восстановление сведений об объектах реестра границ, которым был присвоен статус «Архивный», с сохранением ранее присвоенного реестрового номера, не предусмотрено, в связи с чем, в ФГИС ЕГРН данный функционал не реализован, что в данной связи исполнение решение суда возможно только путем внесения таких сведений с присвоением реестрового номера и указанием ранее
не пропущен, поскольку он узнал о нарушении прав из выписок из ЕГРН, полученных его представителем ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, а административное исковое заявление подал в суд почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ. Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признал в полном объеме на основании доводов, изложенных в письменных возражениях, из содержания которых следует, что ведение ЕГРН осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». ПорядокведенияЕГРН , в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года. Согласно сведениям ЕГРН право собственности ФИО3 на вышеуказанные земельный участок и расположенное на данном земельном участке здание было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения Дедовичского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2-72/2017 года. ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступили заявления от ФИО5 и ФИО6 о государственной регистрации права общей долевой собственности, по 1/3 доле
за ФИО1, (*дата*) года рождения и ФИО2, (*дата*) года рождения, право общей совместной собственности на: земельный участок с кадастровым номером (*№*), для ведения личного приусадебного хозяйства, расположенный по адресу: (*адрес*), в порядке приобретательной давности. Прекратить (аннулировать) право собственности сельского поселения станции Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области на указанный земельный участок с кадастровым номером (*№*), для ведения личного приусадебного хозяйства, расположенный по адресу: (*адрес*). Установить границы земельного участка с кадастровым номером (*№*), для ведения личного приусадебного хозяйства, расположенного по адресу: (*адрес*), в соответствии с указанными координатами характерных точек. Уточнить площадь земельного участка: установить и считать правильной площадь земельного участка с кадастровым номером (*№*), для ведения личного приусадебного хозяйства, расположенного по адресу: (*адрес*), равной 917 кв. м., исключив из ЕГРН сведения о площади данного земельного участка в 943 кв. м. Указать, что решение суда, является основанием для внесения указанных сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2
государственный реестр, если иное не установлено законом. В силу положений пунктов 3, 5 статьи 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. ПорядокведенияЕГРН , в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования (ч.7 ст.7 Закона № 218-ФЗ). В соответствии с данной нормой Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной
учета, предусмотренных ст.ст. 26, 27 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) не выявлено. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускается. В случае изменения сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются, ч. 6 ст. 7 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». На основании вышеуказанной статьи ведение ЕГРН осуществляется в соответствии с ПорядкомведенияЕГРН , утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1.06.2021 года №2 П/0241. В соответствии с данным Приказом, при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета, соответствующим записям ЕГРН, а также разделу ЕГРН присваивается статус «архивная». Таким образом, в соответствии с п. 6 ст. 7 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее
его с его кадастрового учета. Соответственно такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета только вследствие его преобразования. Истцом не представлено доказательств о наличии объективных причин, препятствующих реализации преобразования земельного участка в установленном действующим законодательством порядке. Судом постановлено изложенное решение. В апелляционной жалобе представитель Администрации ОМР Омской области с вынесенным решением не соглашается, считает его незаконным, необоснованным. Ссылаясь на положения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также ПорядокведенияЕГРН , утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, считает, что снятие земельного участка с кадастровым номером № <...> в досудебном порядке невозможно, что послужило основанием для обращения в суд с данными требованиями. Указывает, что для дальнейшего осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, формируемого для эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, необходимо снять вышеуказанный земельный участок с кадастрового учета. Вместе с тем в силу положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ