ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 58-АПА19-4 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
решения суда в законную силу в той мере, в какой в оспариваемой норме отсутствуют положения, регулирующие порядок согласования размещения рекламных конструкций на имуществе города и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, настаивая на том, что отсутствие процедуры согласования размещения рекламных конструкций на имуществе города и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (отсутствуют сроки согласования, какие документы предоставляются для согласования, при каких условиях размещение рекламных конструкций согласованию не подлежит), допускает возможность неограниченного административного усмотрения в процессе применения этой нормы и ведет к произволу. В остальной части решение прокурором не оспаривается. Относительно доводов апелляционной жалобы Хабаровской городской Думой представлен отзыв. Проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает доводы апелляционного представления не подлежащими удовлетворению. Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на
Определение № 302-КГ17-12887 от 18.09.2017 Верховного Суда РФ
исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба по изложенным в ней доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отменяя решение и удовлетворяя заявленные обществом требования, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходил из несоответствия оспариваемого решения Управления об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на фасаде здания требованиям части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №
Определение № 310-ЭС21-3707 от 29.06.2021 Верховного Суда РФ
самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, осуществляемых в соответствии с Законом о рекламе (подпункт 15.1 части 1 статьи 15 и подпункт 26.1 части 1 статьи 16). Вопросы наружной рекламы и установки рекламных конструкций урегулированы статьей 19 Закона о рекламе, которая в том числе предусматривает установку и эксплуатацию рекламной конструкции при использовании общего имущества собственников помещений МКД, при наличии согласия собственников помещений МКД, полученного в порядке, установленном ЖК РФ (часть 5). К заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции прилагаются документы, перечисленные в части 11 статьи 19 Закона о рекламе. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по исчерпывающим основаниям, указанным в части 15 статьи 19 Закона о рекламе. Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что департамент отказал обществу в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной
Определение № А45-14808/18 от 12.07.2019 Верховного Суда РФ
подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что государственная пошлина была оплачена обществом за совершение юридически значимого действия (выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ) и данная государственная пошлина не является излишне уплаченной, при том, что отказ общества от совершения юридически значимого действия после обращения в уполномоченный орган, совершающий данное действие, не является основанием для возврата ему уплаченной государственной пошлины. Исходя из положений пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса
Постановление № А63-9043/13 от 26.02.2015 АС Северо-Кавказского округа
статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято уполномоченным муниципальным органом исключительно по предусмотренным данной нормой основаниям. В пункте 3.1 Положения о наружной рекламе в городе Минеральные Воды, утвержденного постановлением администрации от 11.12.2012 № 759, закреплено, что администрация осуществляет регистрацию всех рекламных конструкций, согласовывает и выдает разрешения на размещение средств наружной рекламы, а также обеспечивает ведение учета выданных разрешений на установку рекламных конструкций. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции урегулирован в разделе 7 Положения. В целях получения разрешения на установку рекламной конструкции в городе Минеральные Воды юридическое или физическое лицо (заявитель) обращается с письменным заявлением в администрацию города Минеральные Воды (пункт 7.1). Администрация в течение двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов направляет заявителю в письменной форме решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (пункт 7.2). Таким образом, рассмотрение заявлений общества о выдаче разрешений на
Постановление № Ф03-4790/17 от 14.12.2017 АС Дальневосточного округа
рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции , включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом о рекламе. Таким образом, суды правильно определили, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется. При этом согласно подпунктам 2 и 5 пункта 2
Постановление № А03-9467/12 от 05.10.2012 АС Алтайского края
В силу частей 9, 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции , включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Закона о рекламе. По общему правилу статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе вопросы выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о
Постановление № А03-7593/12 от 25.09.2012 АС Алтайского края
владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В силу части 10 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции , включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ. Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется. По смыслу Федерального закона №
Апелляционное определение № 2-1415/19 от 18.06.2020 Курганского областного суда (Курганская область)
допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Нормами частей 9, 11, 13, 14, 17 ст. 19 Закона о рекламе установлен порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции , включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 ст. 19 Закона о рекламе. Статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определен порядок и сроки уплаты государственной пошлины. Согласно подп. 6 п. 1 указанной статьи, в редакции, действовавшей на момент выдачи ответчику разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подлежащей применению к спорным правоотношениям и утратившей силу с
Решение № 2-510/2013 от 27.08.2013 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)
без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территории которых установлена рекламная конструкция. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, утвержденным Постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» предусмотрен порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции , который включает подачу соответствующего заявления в муниципальное бюджетное учреждение «Центр по землеустройству и муниципальному имуществу в муниципальном образовании «Новокузнецкий муниципальный район» с приложением необходимых документов. Специалистами земельного контроля администрации Новокузнецкого муниципального района было выявлено 10 рекламных щитов, принадлежащих ФИО2, установленных вдоль автомобильных дорог: 1шт. Сосновское сельское поселение, трасса Новокузнецк-Сосновка, в районе бывшего поста ГАИ (слева); 1шт. Сосновское сельское поселение, трасса Новокузнецк-Сосновка, на спуске, 500 м от бывшего поста ГАИ (слева);
Решение № 7-204/2015 от 14.01.2016 Кировского областного суда (Кировская область)
конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч.ч.5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В силу ч.10 ст.19 Федерального закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции , включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы ч.ч.11 - 17 ст.19 Федерального закона N 38-ФЗ. Как правильно установлено судом, из содержания указанных норм права следует, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так
Апелляционное определение № 33-6384/18 от 21.11.2018 Тюменского областного суда (Тюменская область)
органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ не допускается установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка). В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции , включая основании принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19. В подтверждение доводов о наличии согласования относительно рекламных конструкций ответчиком представлены: копия плана расположения дома <.......>, копия проекта магазина по адресу: г<.......> Также, в материалах дела имеется копия фотографии объекта, а именно магазина «Ценарез», расположенного по адресу: <.......>, датированная 30.11.2017 года. Коллегия судей, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67