Б.В.А. и П.С. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании незаконными пунктов 12, 13 и 18 Порядка и условий оформления и выдачиудостоверений гражданам из подразделений особого риска, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан (далее - Порядок), которые утверждены приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 июня 2008 г. N 321 (в редакции приказов от 21 августа 2010 г. N 1113 и от 18 августа 2011 г. N 1380). Заявители полагают, что оспариваемые положения Порядка противоречат статье 48 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановлению Правительства Российской Федерации от 21 октября 1992 г. N 806 "О Комитете ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации" и нарушают их права, поскольку предписывают гражданам, не находящимся на военнойслужбе и не осведомленным о существовании Порядка, самостоятельно обращаться в соответствующие воинские части и учреждения для получения удостоверений, доказывая свое
обратился по месту жительства в Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением и необходимыми документами о назначении ЕДВ по категории участник ВОВ, ставший инвалидом. Согласно пункту 4 Приложения к Инструкции «О порядке заполнения, выдачи и учета удостоверенийветерана ВОВ», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 г. № 1122, в случае возникновения оснований, дающих в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» право на дополнительные меры социальной поддержки, производится соответствующая запись. В нарушение пункта 4 Инструкции в представленном удостоверении отсутствовала отметка Военного комиссариата о дополнительных мерах социальной поддержки по статье 14 ФЗ «О ветеранах», в связи с установлением ФИО1 группы инвалидности. Согласно письму Военного комиссариата Республики Мордовия ФИО1 проходил военную службу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. в воинских частях, не входящих в состав действующей армии. В связи с чем, Военный комиссариат Республики Мордовия внес исправления в удостоверение с изменением льготного обеспечения статьи 15 на статью
в необходимых случаях - справки и документы компетентных органов, содержащие требуемые сведения. Согласно пункту 3 Инструкции о порядкевыдачиудостоверенийветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.05.2004 №282, основанием для выдачи удостоверения сотрудникам, выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года, является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 №65 на основании приказа командующего Объединенной группировкой (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации о производстве дополнительных выплат за каждый день фактического участия в боевых операциях, который также подтверждает факт участия сотрудника в контртеррористической операции (КТО). Таким образом, сам факт нахождения в служебной командировке (прохождение военнойслужбы ) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации не является основанием к выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Как
удостоверения), утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. № 763, удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим их права и льготы. В соответствии с п. 3.2 Инструкции «О порядкевыдачиудостоверенийветерана боевых действий в системе МВД России», утвержденной Приказом МВД РФ от 7 мая 2004 г. № 282, для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, - выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими
органа Комиссии ЮВО и выходить за пределы своих полномочий обязывая должностное лицо, выдать документы, причем грубо нарушая порядок, установленный законом, регулирующий сам процесс установления порядка выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» по линии Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, в случае устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении обращения и предоставлении документов, подтверждающих непосредственное участие ФИО1 в боевых действиях или в случае участия в контртеррористических операциях, гражданин вправе повторно обратиться в установленном порядке в Комиссию ЮВО с обращением о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий», в связи с чем, обжалуемое заключение никаким образом не препятствует повторному и неоднократному обращению гражданина в Комиссию ЮВО в установленном законом порядке с предоставлением всех необходимых документов. Кроме того, рассмотрение доводов и требований по вопросу непосредственного участия в боевых действия в период прохождения военнойслужбы указывает о наличии спора о праве, выраженного в необходимости установления юридического факта, а следовательно указывает, что требования
мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 указывал на невозможность предоставления документов, предусмотренных п.8 Порядкавыдачиудостоверенийветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утв. Приказом министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Рассматривая заявленные исковые требования в указанной части, суд принимает во внимание, что в соответствии с вышеназванными требованиями законодательства факт выполнения задач в условиях чрезвычайного положения на территории Республики Таджикистан должен быть подтвержден приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, поскольку сам по себе факт прохождения военнойслужбы на территории Республики Таджикистан в спорный период не является достаточным основанием для признания истца ветераном боевых действий и выдачи ему соответствующего удостоверения. В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или
в вооруженных силах РФ (далее - Порядок). Согласно п. 2 Порядка рассмотрение обращений о выдаче удостоверений осуществляется комиссиями Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий. На военные комиссариаты возложены обязанности по организации подготовки документов и направление их в соответствующую комиссию Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий. Так в соответствии с п. 6 Порядка истец обратился с заявлением в комиссию Центрального военного округа по рассмотрению обращений и выдачеудостоверенийветерана боевых действий через военный комиссариат города Кинель и Кинельского района Самарской области. Согласно решению комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий. С решением комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений и выдаче удостоверений ветерана боевых действий истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ лично под роспись. На основании изложенного просит в удовлетворении