представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения Закона Калининградской области от 21.12.2006 № 100 «Об охране зеленых насаждений», Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа «Город Калининград», утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 № 42, пришли к выводу о наличии оснований для обязания Общества (заинтересованного лица, которому выдан порубочный билет для санитарной рубки) разработать и утвердить в установленном порядке проект компенсационного озеленения в связи с вырубкойзеленыхнасаждений , а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно утвержденному проекту компенсационного озеленения. Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, поэтому не имеется предусмотренных статьями 291.6 и 291.11 АПК РФ оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской
доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из оспариваемых судебных актов, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании названных пунктов Правил, полгая, что они противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушают права и законные интересы общества в предпринимательской деятельности. По мнению заявителя, разрешение на строительство, полученное застройщиком в установленном порядке, является основанием для производства всего комплекса работ, связанного со строительством, в том числе вырубкизеленыхнасаждений и производства земляных работ. Выдача разрешения на выполнение отдельных видов строительных работ Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена. Судами установлено, что Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания территории городского округа Волгограда и объектов благоустройства перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями
а также другие доказательства в подтверждение полномочий на предъявление иска в арбитражный суд о взыскании в бюджет г.Улан –Удэ стоимости вырубленных зеленых насаждений; - Решение Городской комиссии по ценам и тарифам Администрации г. Улан-Удэ от 14.03.2003г. № 2/1 «Об утверждении расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений при их повреждении и (или) уничтожении на территории г. Улан-Удэ» в редакции, действовавшей на 5 мая 2011 года, и доказательства его официального опубликования; - нормативный правовые акты, регулирующие порядок вырубки зеленых насаждений (деревьев) на территории г.Улан-Удэ в 2011 году; - все материалы по рассмотрению заявления ИП ФИО2 от 15 марта 2011 года на выдачу разрешений на вырубку деревьев; -Все материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статье 26 Закона РФ «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011г.; - доказательства государственной регистрации договора аренды земельного участка № 246 от 22 октября 2010г. и договора аренды земельного участка №
деле доказательствам. Ответчик в отзыве, дополнении к нему и в судебном заседании требования муниципального образования не признал, указал, что предоставленный по договору аренды земельный участок имеет вид разрешенного использования «предпринимательство», что подразумевает расположение на нем объектов капитального строительства. При этом для возведения таких объектов необходима вырубка произрастающих на земельном участке деревьев, однако, совершение названных действий оказалось невозможным по причине отсутствия на территории муниципального образования «Советский муниципальный район Республики Марий Эл» нормативного акта, регулирующего порядок вырубки зеленых насаждений и возмещения их стоимости. Названные обстоятельства привели к расторжению договора аренды по инициативе арендатора. Тем самым ответчик указал, что был лишен права пользоваться объектом аренды по независящим от него обстоятельствам, что освобождает его от внесения арендной платы, поэтому просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме (т. 1, л.д. 99-101, т. 2, л.д. 45-47). Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства и выслушав объяснения ответчика, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по
АО «УК Архыз» осуществляет полномочия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов в границах особой экономической зоны (далее - ОЭЗ). Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.2018 № 831 «Об утверждении Положения о порядке оформления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района и Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением» (далее – Постановление) определяет порядок вырубки зеленых насаждений на территории Зеленчукского муниципального района. В соответствии с пунктом 2.5.15 Соглашения в редакции Дополнительного соглашения ООО «Архыз 1700» обязан предоставить Управляющей компании проектную документацию. Рассмотрение вопроса о вырубке зеленых насаждений ООО «Архыз 1700», являющимся Резидентом и арендатором земельного участка ОЭЗ, без учета правоотношений Резидента с Управляющей компанией при наличии отступлений от параметров Соглашения влечет в дальнейшем существенные нарушения охраняемых законом интересов Российской Федерации в лице АО «УК Архыз», а также существенно снизит возможности
Химки МО от 28.01.2015 № 01/6 (ред. от 20.06.2018) "Об утверждении Положения о защите зеленых насаждений и о порядке вырубки древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Химки Московской области" утверждены соответствующие положения (далее – Положения). Согласно пункту 1.3. Положений установлено, что физические лица, должностные лица и хозяйствующие субъекты обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. Разделом 2 Положений определен порядок вырубки зеленых насаждений и санитарной обрезки. В соответствии со статьей 68 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 N 17/110-П) (далее – Закон №191/2014-ОЗ) определены лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области. Согласно пункту 1 статьи 68 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ обязанности по
прав собственника в отношении вырубленной древесины. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2022 заявленные требования удовлетворены. На основании указанного решения 15.07.2022 выдан исполнительный лист серии ФС 038615391 об обязании Управления в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Учреждения путем реализации прав собственника в отношении вырубленной древесины. Ссылаясь на правовую неопределенность, вызванную отсутствием нормативно-правового акта о порядке вырубки зеленых насаждений и распоряжения зелеными насаждениями на земельных участках, относящихся к категории земель населенных пунктов и земель промышленности и иного специального назначения, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования государственным учреждениям, а также на необходимость проведения мероприятий по оценке рыночной стоимости соответствующего имущества в целях его реализации на торгах, Управление 23.10.2022 обратилось в суд первой инстанции с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения до 31.03.2023. Суд первой инстанции определением от 11.01.2023, отказал в удовлетворении заявления об
или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, нет оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Характер совершенного правонарушения, которое посягает на регламентированный порядок вырубки зеленых насаждений в населенных пунктах, не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к обязанностям, которые возложены на него законодательством. Указанные выводы о невозможности признания административного правонарушения малозначительным соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. При этом, как указано выше, обстоятельства, которыми заявитель обосновывает малозначительность (аварийность дерева и его угроза безопасности ЛЭП, получение устного разрешения работника поселковой администрации), могут
собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям. На основании Выписки из ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером № является муниципальное образование Большееланский сельский совет Пензенского района Пензенской области, после спила древесина складирована в границах данного земельного участка, что также подтверждает, что спил деревьев производился под линией электропередач в границах данного земельного участка, в связи с чем собственник земельного участка обладает правом собственности на находящиеся на нем растения. Порядок вырубки зеленых насаждений и выдачи разрешений на их рубку, определенный в законодательстве субъектов РФ, был соблюден, что подтверждено представленными суду документами, в том числе договором подряда ПАО «МРСК Волга» (л.д. 46-49). Данный порядок прямо связан с нормами ст. 261 ГК РФ, согласно которой, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по
поселения в соответствии Правилами благоустройства территории Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденными решением Совета депутатов Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2017 № 17. Положением об организации озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений, расположенных в границах населенных пунктов Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.02.2008 № 13, установлен порядок вырубки зеленых насаждений , возмещение ущерба, наносимого повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории поселения. Согласно п.5.3. Положения на территории Корсаковского сельского поселения запрещается, в том числе, повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; вырубать деревья, кустарники без разрешения администрации Корсаковского сельского поселения. Пунктом 3.2 Положения предусмотрено, что вырубка, пересадка зеленых насаждений производится на основании и в соответствии с разрешением администрации поселения. Граждане и юридические лица обязаны возмещать вред, причиненный повреждением