ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Последствия утверждения плана реструктуризации долгов гражданина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-3750/2021 от 18.03.2022 АС Северо-Западного округа
величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации, а также если при его реализации будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетних (абзац шестой статьи 213.18 Закона о банкротстве). Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, установив соответствие предложенного должником плана реструктуризации вышеуказанным требованиям Закона о банкротстве, обоснованно утвердил его в редакции, предложенной должником. Одновременно суд первой инстанции разъяснил лицам, участвующим в деле о банкротстве, последствия утверждения плана реструктуризации долгов гражданина судом, изложенные в статье 213.19 Закона о банкротстве, а также основания для отмены плана реструктуризации, установленные в статье 213.23 указанного Закона. Суд апелляционной инстанции, отклонив доводы Банка, аналогичные изложенным в кассационной жалобе, согласился с тем, что предложенный должником план реструктуризации долгов гражданина соответствует требованиям Закона о банкротстве и подлежит утверждению судом. Суд кассационной инстанции, не усматривает оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций. В настоящем случае совокупные доходы должника,
Постановление № 07АП-203/2018 от 06.06.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган, а также порядок уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченного органа о существенном изменении имущественного положения гражданина, критерии существенного изменения его имущественного положения. Статья 213.19 Закона о банкротстве предусматривает последствия утверждения плана реструктуризации долгов гражданина , в том числе и о том, что требования кредиторов, не включенные в указанный план, могут быть предъявлены к гражданину в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой, с учетом того, что в план реструктуризации долгов, утвержденный судом, могут быть внесены изменения. Пункт 4 статьи 213.19 Закона о банкротстве устанавливает, что конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, требования которых не включены в план реструктуризации долгов гражданина, вправе предъявить свои требования
Постановление № А42-6819/2021 от 08.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобы помимо трудовых договоров должником в материалы дела представлены справки о доходах и суммах налога за 2021, полученные в ООО «АМИ» и ООО ЧОП «Центр специального назначения Гранит». Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, установив соответствие предложенного должником плана реструктуризации вышеуказанным требованиям Закона о банкротстве, обоснованно утвердил его в редакции, предложенной должником. Одновременно суд первой инстанции разъяснил лицам, участвующим в деле о банкротстве, последствия утверждения плана реструктуризации долгов гражданина судом, изложенные в статье 213.19 Закона о банкротстве, а также основания для отмены плана реструктуризации, установленные в статье 213.23 указанного Закона. Апелляционный суд полагает, что предложенный должником план реструктуризации долгов гражданина соответствует требованиям Закона о банкротстве и правомерно утвержден судом первой инстанции. Поскольку планом предусмотрено погашение задолженности перед Банком как кредитором по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, в полном размере, доводы Банка о нарушении его прав не могут быть признаны обоснованными. Кроме
Постановление № 01АП-9675/18 от 07.02.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
что начисление и взыскание долга и процентов произведены в нарушение Закона о банкротстве не принимается судом во внимание, поскольку фактически направлено на переоценку судебных актов суда общей юрисдикции. Ссылка ФИО1 на то, что ФИО2 обратился в суд с заявлением о включении требований в реестр требований кредиторов после того, как план реструктуризации был полностью исполнен должником, отклоняется апелляционным судом на основании следующего. Абзацем третьим пункта 1 статьи 213.19 Закона о банкротстве в качестве последствия утверждения плана реструктуризации долгов гражданина установлена возможность предъявления к гражданину требований кредиторов, не включенных в указанный план, в порядке, установленном Законом о банкротстве, с учетом особенностей, предусмотренных главой X Закона о банкротстве. Согласно пункту 4 статьи 213.19 Закона о банкротстве конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, требования которых не включены в план реструктуризации долгов гражданина, вправе предъявить свои требования в течение срока, на который утвержден указанный план, в порядке, установленном Законом о банкротстве. Из информационной системы «Картотека арбитражных
Постановление № 18АП-11894/2022 от 26.09.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
(пункт 1). В случае принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд принимает решение о введении реализации имущества гражданина. Отсутствие у гражданина имущества, которое могло бы быть после покрытия расходов на процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, направлено на удовлетворение требований кредиторов, не препятствует введению процедуры реализации имущества гражданина (абзац 6 пункта 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве). Абзацем третьим пункта 1 статьи 213.19 Закона о банкротстве в качестве последствия утверждения плана реструктуризации долгов гражданина установлена возможность предъявления к гражданину требований кредиторов, не включенных в указанный план, в порядке, установленном Законом о банкротстве, с учетом особенностей, предусмотренных главой X Закона о банкротстве. Согласно пункту 4 статьи 213.19 Закона о банкротстве конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, требования которых не включены в план реструктуризации долгов гражданина, вправе предъявить свои требования в течение срока, на который утвержден указанный план, в порядке, установленном Законом о банкротстве. Такие требования, включенные в реестр
Апелляционное определение № 33-2711/19 от 24.04.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
2018 года, УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась в суд с иском, в обоснование которого указал, что определением Арбитражного суда Иркутской области от Дата изъята признано обоснованным заявление ФИО3 о признании его несостоятельным (банкротом), и в отношении него введена процедура реструктуризации долгов гражданина. Определением Арбитражного суда Иркутской области от Дата изъята утвержден план реструктуризации его долгов, согласно которому ему необходимо самостоятельно производить оплату задолженности каждому из кредиторов согласно порядку погашения задолженности, установленному планом реструктуризации долгов. Последствия утверждения плана реструктуризации долгов гражданина перечислены в ст. 213.19 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Закон не содержит такого последствия утверждения плана реструктуризации долгов как запрет на распоряжение собственными денежными средствами. Более того, план реструктуризации долгов гражданином исполняется самостоятельно. При его обращении в АО «Альфа-Банк» с целью получения части денежных средств в размере 380 000 руб., размещенных на его зарплатном счете Номер изъят, ему было отказано в выдаче наличных денежных средств. Действия банка незаконны, нарушают его права и
Решение № 2-1237/19 от 03.04.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
счет № денежные средства в сумме <данные изъяты>. В обоснование требований указал, что определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № признано обоснованным заявление ФИО4 о признании ФИО1 несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реструктуризации долгов гражданина. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план реструктуризации его долгов. Из текста определения следует, что ему необходимо самостоятельно производить оплату задолженности каждому из кредиторов согласно порядку погашения задолженности, установленному планом реструктуризации долгов. Последствия утверждения плана реструктуризации долгов гражданина перечислены в ст. 213.19 ФЗ «О банкротстве». Все требования кредиторов, которые указаны в плане реструктуризации долгов, могут быть предъявлены только в порядке и на условиях плана реструктуризации. Далее снимаются все обеспечительные меры, которые были наложены на гражданина. Арест его имущества может быть произведен только в порядке, оговоренном в ФЗ «О банкротстве». Однако, АО «Альфа-Банк» ДД.ММ.ГГГГ самовольно списало с его счета, открытого в этом учреждении, <данные изъяты> руб. Полагает, что действия банка в
Апелляционное определение № 33-2022/19ДОКЛАД от 28.05.2019 Владимирского областного суда (Владимирская область)
введена процедура реализации имущества, последствия, наступающие после введения процедуры реструктуризации долгов гражданина наступают и в случае введения процедуры реализации имущества гражданина, все требования кредиторов подлежат включению в реестр требования кредиторов должника, должны быть направлены в Арбитражный суд Владимирской области и подлежат рассмотрению в деле о банкротстве, исковые требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". С вывода суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может. Согласно положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение (ст.213.2). По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом, если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным п.1 ст.213.13 настоящего Федерального закона, арбитражный суд вправе на основании ходатайства гражданина вынести решение о признании
Апелляционное определение № 33-26276/2021 от 03.08.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
со ст. 213.19 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что с даты утверждения арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина наступают следующие последствия: неустойки (штрафы, пени) и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в указанный план, а также подлежащие уплате проценты за такое неисполнение или ненадлежащее исполнение не начисляются, за исключением текущих платежей. На сумму требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, включенных в план реструктуризации долгов гражданина, утвержденный арбитражным судом, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящим пунктом. Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату утверждения плана реструктуризации долгов гражданина . Начисление процентов, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется финансовым управляющим после удовлетворения в полном объеме требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов и при условии
Решение № 2-116/20 от 21.04.2020 Кстовского городского суда (Нижегородская область)
содержатся только в норме о последствиях утверждения плана реструктуризации (п. 2 ст. 213.19 Закона). Даты введения процедуры реструктуризации и утверждения соответствующего плана (либо отказа в его утверждении и введения следующей процедуры) не совпадают, разрыв между названными датами, как правило, составляет несколько месяцев (например, ст. 213.8, 213.12 и 213.17 Закона о банкротстве). Поскольку в отношении требования кредитора действует мораторий, из-за которого он лишается права на договорные или законные санкции и проценты, то такой кредитор не может быть лишен специальных процентов (как правило, в пониженном размере), установленных на случай моратория законодательством о банкротстве. Иное бы приводило к тому, что кредитор при неизменности собственного статуса оказывался бы в разном положении в рамках одной процедуры реструктуризации в зависимости от того, утвержден план или нет, а для должника нахождение в процедуре реструктуризации без утвержденного плана становилось бы крайне выгодным, поскольку вовсе отсутствовали бы какие-либо негативные последствия от невозврата долга . Таким образом, иное толкование