заявитель обратился в кадастровую палату с заявлением № 63-0-1-39/3201/2015-836 о постановке на кадастровыйучет сооружения по адресу: Самарская область, г. Отрадный, Кинель-Черкасский район, Кинельский район, Волжский район, г. Новокуйбышевск, однако решением № 63-00-119/15-53729 от 10.06.2015 г. в осуществлении государственного кадастрового учета было отказано в связи с тем, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно: предоставленные технические планы по содержанию не соответствуют требованиям к подготовке технического плана, утв. приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 г. № 693 (в ред. приказа Минэкономразвития РФ от 25.02.2014 г. № 88), так как технические планы сооружений, образованных в результате раздела сооружения, изначально созданного как единый объект недвижимости, должны быть подготовлены на основании разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированногообъектанедвижимости . Считая решение незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
заявлениями о постановке на кадастровый учет спорных зданий и сооружений, к которым приложены технические планы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием зданий и сооружений, о постановке на кадастровый учет которых просил заявитель, то есть о постановке на кадастровыйучет спорных объектов как вновь созданных. При этом, приложением ко всем представленным техническим планам являлось разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 01.07.2016 № 24-000-152-2016, выданное Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, согласно которому разрешен ввод в эксплуатацию единого реконструированногообъекта капитального строительства с кадастровым номером 24:00:0000000:70. Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено осуществление кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод в эксплуатацию реконструируемого объекта. Разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта подтверждает изменение уникальных характеристик такого объекта, а не создание новых объектов недвижимого имущества. Следовательно, технические планы, представленные заявителем для осуществления кадастрового учета спорных
49 АПК РФ, о признании незаконным уведомления об отказе « Постановки на государственный кадастровыйучет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» от 25 февраля 2019 № КУВД-001/2018-5942615/2 в части несоответствия технического плана от 25.04.2018 по содержанию Требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России № 953 от 18.12.2015, в части указания: «В разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана указана площадь застройки 743 867 кв.м., тогда как в разрешении данная характеристика отсутствует»; а также несоответствия разрешения на ввод в эксплуатацию, включенного в состав приложения технического плана от 25.04.2018 форме Приложения № 2 к приказу № 117-пр от 19.02.2015 «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав реконструированногообъектанедвижимости с кадастровым номером 73:24:020101:1218 с учетом изменения в результате реконструкции
необходимости постановке на кадастровый учет именно здания площадью 5 202, 9 кв.м. Как установлено статьей 55 ГрК РФ, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится: постановка на государственный кадастровыйучет построенного объекта; внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированногообъекта. Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ - реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование - как изменение существующего объекта. По смыслу части 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости » (далее - Закон № 218- ФЗ) при государственном кадастровом учете недвижимого имущества в соответствующий реестр вносятся сведения об объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи. Государственный кадастровый учет осуществляется в связи
постановке на кадастровый учет именно здания площадью 5 202, 9 кв.м. судом отклоняется, исходя из следующего. Как установлено статьей 55 ГрК РФ, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится: постановка на государственный кадастровыйучет построенного объекта; внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированногообъекта. Законодательство в целом определяет строительство - как создание нового объекта, а иные виды строительных работ - реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование - как изменение существующего объекта. По смыслу части 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости » (далее - Закон № 218-ФЗ) при государственном кадастровом учете недвижимого имущества в соответствующий реестр вносятся сведения об объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи. Как было указано в ранее действующей статье 16 Федерального закона от
администрации НГО предыдущему собственнику - ФИО4 - выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU25-308000-22-2018, в соответствии с которым разрешается ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства «реконструкция индивидуального жилого дома в части здания (жилого дома блокированной жилой застройки) общей площадью 629,9 кв.м., расположенного по адресу: <.........> согласно справки об адресе от 28.06.2018г. Уведомлением о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 18.10.2018г, направленным в адрес администрации НГО, постановка на кадастровый учет реконструированного объекта недвижимости приостановлена, в обоснование принятого решения указано, что образованные здания, часть здания (жилого дома блокированной застройки) пристроенные друг к другу жилые блоки имеют этажность 2 этажа и расположены друг над другом и не имеют доступ друг к другу без использования иных помещений в таком здании. Поскольку постановка на указанный вид учета реконструированного объекта производилась по заявлению администрации НГО, в связи с чем истец не имеет законных оснований для оспаривания данного отказа, а
соответствии с утвержденным проектом. 25.12.2015 г. после приемки и проверки качества выполненных работ, а также в связи с отсутствием нарушений проекта и возможных угроз жизни и здоровью граждан, Администрацией Великого Новгорода выдано разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированных объектов расположенных на первом этаже многоквартирного жилого дома согласно утвержденного технического плана измененных помещений и площадей. 30.12.2015 г. истица обратилась с Заявлением № в Федеральную Службу государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) о постановке на кадастровыйучетреконструированногообъектанедвижимости . 12.01.2016г. ей направлено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета до предоставления дополнительных документов и получения Акта органа местного самоуправления о присвоении адреса реконструированного объекта. 15.02.2016 г. получено письмо № Комитета Архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода «О реконструкции», в котором указано, что произведенная реконструкция не затрагивает конструкции многоквартирного жилого дома в части жилых помещений. 24.04.2016 г. с учетом того, что истец выполнила все проектные и строительные работы, обратилась в Комитет