негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. 2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственныйучет , которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. 3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 4.
2016 год, имеет согласованные программы регулярных наблюдений за указанными водными объектами и их водоохранной зоной, представило сведения Росгидромета о количестве осадков за 2016 год, пришли к выводу, что оспариваемый акт неправомерно возлагает на общество обязанность по внесению дополнительной платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты по спорным объектам. При этом суды исходили из того, что масса сброса и сумма платы определены департаментом на основании некорректных данных, содержащихся в заявке общества о постановке объектов на государственный учет , не имеющих отношения к данным производственного экологического контроля, тогда как действительные данные подтверждаются исключительно сведениями экологического производственного контроля. Суды также отметили, что исходные данные для проведения процедуры контроля исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ в водные объекты по спорным объектам департаментом не опровергнуты. Как и не опровергнут, в том числе арифметически, расчет неправомерно начисленных сумм платы в оспариваемой обществом части. Судами отклонен довод департамента
62:25:0060101:42 в государственный кадастр недвижимости, незаконными с момента совершения. Обязать управление Росреестра устранить нарушения прав и законных интересов заявителя совершением действий по исключению из Единого государственного реестра недвижимости сведений о характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 62:25:0060101:42. 6. Признать решение кадастровой палаты от 17.08.2012 № 62/12-31214 о постановке на государственный кадастровый учет, принятое на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № 62-0-1- 58/3001/2012-909 от 20.06.2012, межевого плана № 62-0-1-58/3001/2012-909 от 06.06.2012, межевого плана № 62-0-1-58/3001/2012-1286 от 13.08.2012, осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 62:25:0060101:148, действия кадастровой палаты, совершенные на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № 62-0-1-58/3001/2012-909 от 20.06.2012, межевого плана № 62-0-1-58/3001/2012-909 от 06.06.2012, межевого плана № 62-0-1- 58/3001/2012-1286 от 13.08.2012 по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 62:25:0060101:148, незаконными. Обязать управление Росреестра устранить допущенные нарушения прав и законных
221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные части 4 статьи 24 названного Федерального закона. Частью 4 статьи 24 Закона о государственном кадастре установлено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 названной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее
основании пункта 7 части 4 статьи 8 указанного Закона отнесены к основным сведениям об объекте недвижимого имущества, подлежащим внесению в кадастр недвижимости. По мнению судебной коллегии, суды, соглашаясь с Управлением Росреестра в том, что снятие с государственного кадастрового учета и прекращение прав в отношении объекта недвижимости по заявленному обществом основанию не предусмотрено Законом № 218-ФЗ, не учли, что постановке на кадастровый учет, государственной регистрации прав в ЕГРН должна предшествовать проверка наличия у объекта признаков недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В пункте
предписания № 77-1248 об устранении выявленных в результате проверки нарушений от 29.06.2021 (далее – предписание). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 ноября 2021 года заявление удовлетворено, предписание признано недействительным. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы министерство ссылается на то, что непосредственно самим обществом как недропользователем постановка объекта на государственный учет в реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не осуществлена. Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний не согласился с ее доводами, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представитель общества изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда
случае изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления. Судом первой инстанции установлено, что МКП «Вторресурсы» АГО» было получено свидетельство от 28.02.2017 № BCPJ34SA о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В 2018 году предприятием был разработан новый отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденный директором МКП «Вторресурсы» АГО» ФИО5. С момента постановки объекта на государственный учет у МКП «Вторресурсы» АГО» произошли изменения по источникам загрязнения окружающей среды. Исходя из данных обстоятельств, суд правомерно указал на то, что сведения об объекте МКП «Вторресурсы» АГО» (код объекта № 65-0166-001409-П), оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, должны быть актуализированы. Признавая недействительным пункт 1.3, суд первой инстанции исходил из того, что он исполнен, поскольку заявителем в материалы дела представлено заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся
которым данное публичное акционерное общество было признано виновным в совершении правонарушения, статьей 8.46 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно: ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина не поставлен на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – «Установка замедленного коксования тит.1015 секция 5102 с объектами общезаводского хозяйства»; заявка на постановку объекта на государственный учет , форма которой утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 № 40963), до настоящего времени не подана в Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора. ПАО «Татнефть»
представить доказательства в обоснование своих доводов. 09.11.2021 судом вынесено решение, принятое путем подписания резолютивной части по делу, рассмотренное в порядке упрощенного производства (мотивированное решение составлено по заявлению ответчика 19.11.2021), которым исковые требования удовлетворены. Учреждение не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, в удовлетворении иска отказать, в связи с недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела. К апелляционной жалобе ответчиком приложены дополнительные доказательства, а именно свидетельство о постановке объекта на государственный учет , свидетельство о поверке № 026850 от 09.09.2020, акт осмотра и опломбирования приборов учета горячего и холодного водоснабжения от 02.04.2018, фотоматериалы прибора учета. Новые доказательства не принимаются апелляционным судом и подлежат возврату заявителю на основании части 2 статьи 268, части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве истец доводы жалобы отклонил. Пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений
и ИП ФИО4, (исполнитель) заключен договор на разработку проекта норматива предельно допустимых выбросов, согласно условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство выполнить следующие работы: разработка для ИП ФИО1 технической продукции "Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу" (котел по адресу: <адрес>); согласование проекта в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"; согласование проекта с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю; согласование проекта с Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю; постановка объекта на государственный учет , как оказывающий негативное воздействие на окружающую среду в Министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края. Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд принимает во внимание, что ИП ФИО1 при осуществлении своей деятельности не провел инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработал проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не утвердил данный проект; не получил в Управлении Росприроднадзора по Красноярскому краю разрешение
за 2018 г. от 12.02.2019 г., декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 г. от 12.02.2019. Кроме того, у ИП ФИО1 заключен договор с ИП ФИО3 № 086/П от 27.12.2018 г. предметом которого является оказание консультационных услуг и проведение работ по разработке документации природоохранного назначения: проект инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду; проект нормативов предельно-допустимых выбросов; инвентаризация отходов производства; разработка программы производственного экологического контроля на 2019 г.; постановка объекта на государственный учет . Таким образом, ИП ФИО1 соблюдены требования действующего законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. В исковых требованиях истцом не уточнено место расположениянесанкционированной свалки отходов лесопиления. Земельный участок с кадастровым номером 38:32:020102:1169, адрес местоположения: промплощадка УИ ЛПК в г. Усть-Илимске в районе «Качкаровской» трассы имеет площадь 564 006 кв.м. согласно публичной кадастровой карте. Вместе с тем, из искового заявления не понятно, где именно расположено место несанкционированной свалки отходов лесопиления, указанный
или решением о предоставлении водного объекта в пользование. Из материалов дела следует, что в соответствии с Распоряжением Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ. № должностными лицами ДМУ Росприроднадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой ими осуществлены мероприятия по контролю соблюдения АО «...» обязательных требований законодательства при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие - «...», №, категория риска - высокая, категория объекта - II, свидетельство о постановке объекта на государственный учет от ДД.ММ.ГГГГ. № №, дата ввода объекта в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что основной вид деятельности: 52.22 Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом. Территория порта располагается на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью ..., переданным в собственность АО «...» на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. № (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. №). Основной производственной деятельностью АО «...» является, складирование и отгрузка угля потребителю. В состав