ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление о противопожарном режиме - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ16-3017 от 22.04.2016 Верховного Суда РФ
30.09.2014, суд апелляционной инстанции указал, что пункт 6.27 Строительных норм и правил "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" при вынесении управлением оспариваемого предписания не подлежал применению, поскольку приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/10 с 01.01.2013 он признан утратившим силу. Данные выводы суда подержал Арбитражный суд Северо-Западного округа. В обоснование заявленных требований, учреждение ссылается на недопустимость применения пункта 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме ", поскольку данный пункт введен в действие после постройки здания. Оценивая доводы заявителя, суд апелляционной инстанции указал, что в силу части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в случае, если положениями данного Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 этого Закона) устанавливаются более
Постановление № 4-АД21-25 от 10.12.2021 Верховного Суда РФ
в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Терентьев В.И. выражает несогласие с актами, вынесенными в отношении общества, ставя вопрос об их отмене. Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима , режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Как следует из пункта 21 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской
Постановление № 71-АД23-14 от 22.01.2024 Верховного Суда РФ
20 проведена внеплановая выездная проверка на объекте защиты Калининградского областного союза рыболовецких колхозов (нежилое здание по адресу: <...>) на предмет выполнения предписания указанного органа от 27 августа 2021 г. № 190/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения Калининградским областным союзом рыболовецких колхозов требований пожарной безопасности: - в нарушение статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 (далее - Правила противопожарного режима ), пунктов 4.2.9, 4.2.19, 4.4.3 свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19 марта 2020 г. № 194 (далее - СП 1.13130.2020), четвертый, третий, второй этажи здания не имеют второго эвакуационного выхода, соответствующего требованиям, предъявляемым к таковым; - в нарушение статьи 53 Закона № 123-ФЗ, пункта 23 Правил противопожарного режима, пункта 4.4.7 СП 1.13130.2020 лестница 3-го типа располагается
Постановление № 18-АД19-26 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
69-ФЗ «О пожарной безопасности», организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) установлены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, которые должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме » утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима). Пунктом 33 указанных Правил установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4
Определение № А70-11108/16 от 27.10.2017 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации», постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, в том числе экспертное заключение от 09.06.2016 № 127-ДП-78-16, техническое заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 24.05.2016 № 929-3-8, установив вину ответчика в понесенных истцом убытках, наличие причинно-следственной связи между неисполнением ответчиком обязанности по обеспечению требований пожарной безопасности в арендуемом помещении, предотвращению аварийного пожароопасного режима работы электрооборудования и наступившими неблагоприятными последствиями, суды признали иск обоснованным. Суды исходили из того, что причиной возникновения пожара и повреждения имущества истца явилось несоблюдение ответчиком требований Правил противопожарного режима . Доводы жалобы о том, что общество не допустило нарушений противопожарного режима, подлежат отклонению. Выводы судов о наличии вины
Решение № А13-1004/13 от 31.07.2013 АС Вологодской области
69-ФЗ), пункта 36 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645; 2. План эвакуации не соответствует ГОСТ, что является нарушением статьей 1, 2 Закона № 69-ФЗ, ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные»; 3. В рабочее время допускается загрузка (выгрузка) товаров и тары по путям, являющимся эвакуационными (запасной выход), что является нарушением пункта 122 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Постановление о противопожарном режиме ); 4. между складским и торговым помещениями отсутствуют противопожарные двери 2-ого типа, что является нарушением статьей 1, 2 Закона № 69-ФЗ, пунктов 7.1, 7.4, 7.17, 7.20 СНиП 21-01-97*. В связи с этим инспектором отдела надзорной деятельности по г.Вологда УНД ГУ МЧС России по Вологодской области ФИО3 вынесено предписание от 17.01.2013 № 23/1/1, согласно которому ООО «Кредит-Сервис» предписано в срок до 20.04.2013 устранить указанные нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Учреждение не согласилось с пунктами
Решение № А13-13746/12 от 04.02.2013 АС Вологодской области
аренды от 03.09.2011, данное административное здание передано в аренду ООО «Теплосервис Управляющая компания». На момент проверки 03.10.2012 данное здание находилось во владении общества, арендодателю не возвращено. В данном здании в момент проверки установлены следующие нарушения противопожарных правил: - эксплуатируется поврежденное электроустановочное изделие, так как питающий провод электросветильника не имеет штепсельной вилки, что является нарушением подпунктов «а», «б», «з» пункта 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Постановление о противопожарном режиме ), и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ; - путь эвакуации, ведущий к запасному эвакуационному выходу загроможден мебелью, оборудованием и другими предметами и материалами, что является нарушением подпункта «б» пункта 36 Постановления о противопожарном режиме; - произведены изменения объемно-планировочных решений (установлена деревянная перегородка), в результате которых уменьшается зона действия автоматической системы противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации), что является нарушением подпункта «е» пункта
Решение № А50-3210/11 от 10.05.2011 АС Пермского края
порядковые номера первичным средствам пожаротушения (п. 16 приложение 3 ППБ 01-03), не заведен специальный журнал для отметок о техническом обслуживании первичных средств пожаротушения (п. 12.1 НПБ 166-97), сгораемые конструкции кровли не подвергнуты огнезащитной обработке (п. 10.1 СНиП 21-01-97), не установлен распорядительным документом соответствующий противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03). Устранение ряда из указанных нарушений на момент рассмотрения дела арбитражным судом (присвоение порядковых номеров средствам пожаротушения, ведение журналов для отметок о их обслуживании, принятие постановления о противопожарном режиме ), а также принятие мер к их устранению не является основанием для освобождения от административной ответственности , а может рассматриваться как смягчающее обстоятельство. Кроме того, арбитражный суд отмечает, что представленное в материалы дела постановление Главы Администрации Талмазского сельского поселения от 28.12.2010 г. № 41 административному органу представлено не было. Арбитражный суд считает также , что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушения, выявленные в здании муниципальной пожарной службы - нарушены п. 4
Решение № 21-77/2015 от 06.04.2015 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
изъяты> рублей. Решением судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 6 февраля 2015 г. указанное постановление изменено, путем исключения из него указания на то, что: - здание №1А не в полном объеме оборудовано соответствующими нормам знаками: пожарной безопасности (эвакуационные (направление эвакуации и т.п.), запрещающими (о запрете курения), указательными (знак огнетушителя, пожарного крана, кнопки ИПР и т.д.) (пункт 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме» (далее – Постановление о противопожарном режиме ), пункты 1.1, 1.3, 3.8 НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования, утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и введенные в действие Приказом ГУГПС МВД России от 24 июля 1997 г. №46 (далее – Нормы пожарной безопасности); - в здании №1А в фойе второго этажа ковровые дорожки на путях эвакуации не прикреплены надежно к полу (пункт 39 Постановления о противопожарном режиме); -