ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства о федеральном бюджете - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 72-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
заместитель прокурора указал на то, что оспариваемые нормы не соответствуют положениям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», статей 4 и 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, поскольку устанавливают не предусмотренные федеральным законодательством ограничения в части предоставления мер государственной поддержки в виде субсидий как за счет федерального бюджета , так и за счет краевого бюджета на поддержку отрасли растениеводства в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанные с территориальным признаком регистрации или места нахождения товаропроизводителей, а также повышающие коэффициенты, не связанные с развитием растениеводства, что может привести к ограничению (недопущению, устранению) конкуренции и нарушает права неопределенного круга лиц - сельскохозяйственных товаропроизводителей. Решением Забайкальского краевого суда от 27 сентября 2018 года
Определение № 06АП-2348/2021 от 21.02.2022 Верховного Суда РФ
В связи с неисполнением указанных требований в добровольном порядке министерство обратилось в арбитражный суд. Отменяя принятые судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа, руководствуясь положениями статей 12, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 28, 34, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета » (вместе с «Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»), Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
Определение № 304-ЭС19-17441 от 11.10.2019 Верховного Суда РФ
(или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационных жалоб не установлено. Как следует из судебных актов, в 2015-2016 гг. Омской области в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, предоставлялась субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств области по реализации ряда мероприятий в области поддержки и развития сельского хозяйства. О предоставлении субсидий между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Омской области были заключены соглашения от 05.02.2015 № 68/17-с, от 12.05.2015 № 661/10-с, от 29.06.2015 № 1054/20-с, от 29.01.2016 № 37/17-с, от 23.03.2016 № 82/10-с. УФК по Омской области провело в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее также
Постановление № 13АП-36954/2021 от 27.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ЖКХ, а вывод о том, что УФК НО не является надзорным органом по отношению к Министерству ЖКХ, а потому не вправе требовать реализации им властных полномочий, не основан на законе. Свои доводы Минфин РФ основывает на пункте 1 статьи 265, статье 266.1, статье 269.2 БК РФ, Положении о Федеральном казначействе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, которыми определяются цели государственного финансового контроля, объекты такого контроля и полномочия органов внутреннего государственного контроля и Федерального казначейства (Казначейство России). Минфин РФ считает, что вывод УФК НО о том, что Министерством ЖКХ, как уполномоченным органом по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам, в проверяемом периоде не осуществлялся контроль за соблюдением цели предоставления субсидий по 13 соглашениям, заключенным в 2019 году на сумму 3 054 269 300,0 рублей, в результате чего было произведено необоснованное субсидирование теплоснабжающих организаций как в части категории «население», так и в части не предусмотренной нормативными правовыми актами
Постановление № А46-9233/18 от 27.06.2019 АС Западно-Сибирского округа
реализации мероприятий, предусмотренных нормативными правовым актами Правительства Российской Федерации, во исполнение которых эти соглашения были заключены. Как установлено судами двух инстанций и следует из материалов дела, в 2015-2016 годах условия и порядок предоставления субсидий были установлены: Соглашением № 68/17-с, подписанным в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1371, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1431, обозначены расходы в общем размере 1 387 315 800 руб.,
Постановление № А57-20335/07 от 25.09.2008 АС Поволжского округа
НК РФ федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. В силу ст. 13 Налогового кодекса РФ налог на прибыль организаций относится к числу федеральных налогов. Постановления Правительства, нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (пункт 1 статьи 4 ПК РФ). Постановление Правительства РФ от 03.09.1999 года № 1002 принято в соответствии со статьей 115 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год». Статьей 11 этого же закона установлено, что доходы федерального бюджета на 1999 год формируются в том числе и за счет налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, суд первой инстанции верно указал, что налоговым органом неправильно применены нормы пункта 5 Порядка, утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 23.12.1999 года №
Постановление № А40-48991/15 от 30.11.2017 Суда по интеллектуальным правам
при первоначальном рассмотрении дела судебные акты, Верховный Суд Российской Федерации указал следующее. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.1998 № 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско- правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.1998 № 1132) права на результаты научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, полученные за счет средств республиканского бюджета РСФСР, той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, и средств федерального бюджета , принадлежат Российской Федерации, если до вступления в силу настоящего Постановления они не являлись объектами исключительного права физических или юридических лиц, а также если информация об указанных результатах не являлась общедоступной. Предметом лицензионного договора являлись технические решения, технологические приемы и способы, полученные в ходе выполнения ОКР по разработке танков Т-90, Т90-К (шифр «Совершенствование Т-72Б»),
Решение № 3А-165/18 от 30.08.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
договоров найма специализированных жилых помещений». По информации, представленной Министерством имущественных отношений Иркутской области, формирование специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жильем детей-сирот осуществляется за счет средств, предусмотренных в подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2014 - 2020 годы» государственной программы «Доступное жилье» на 2014 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 г. № 443-пп. Для реализации Подпрограммы в 2018 году предусмотрены денежные средства областного и федерального бюджетов в размере 811 279,10 тыс. рублей, планируется обеспечить 695 человек. В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, на 1 октября 2018 состоят 13 960 человек (включая четырнадцатилетних), из них право на предоставление жилых помещений возникло у 9 959 человек. При этом список детей-сирот и детей, оставшихся без
Решение № 3-21/2015 от 17.06.2015 Амурского областного суда (Амурская область)
расчет аналогичной субсидии производится по иным методикам, не свидетельствует об ошибочности методики, действующей на территории Амурской области, поскольку в силу статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти каждого субъекта Российской Федерации самостоятельно. Заявленная в обоснование требований ссылка на противоречие отдельных положений постановления правительства Амурской области от 31.12.2014 № 799 нормам федерального законодательства о полном возмещении за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации недополученных доходов от регулирования тарифов также не может быть признана обоснованной. Согласно подпункту 1 пункта 1.2 утвержденного названным постановлением Порядка субсидия предоставляется (в числе прочего) на возмещение организациям железнодорожного транспорта части затрат, возникающих в результате перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Предоставление субсидии осуществляет министерство транспорта и строительства Амурской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год
Решение № 3А-121/2015 от 13.01.2016 Курганского областного суда (Курганская область)
годы в связи с применением судами в ее деле подпункта «г» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в редакции постановления Правительства РФ, действовавшего до внесения изменений 25 августа 2015 г.). Между тем правоотношения, участниками которых выступают истцы по настоящему административному делу, регулируются законодательством Курганской области, определяющим участие молодых семей в региональной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области»; ресурсное обеспечение подпрограммы в части предоставления материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) имеет один источник финансирования – средства областного бюджета и не предусматривает дополнительного софинансирования из федерального бюджета (таблица 3 раздела IX приложения 2 к государственной Программе Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014-2018 годы); участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» молодой семьи, претендующей на получение за счет средств областного бюджета региональной субсидии при
Решение № 3А-331/2023 от 31.01.2024 Ростовского областного суда (Ростовская область)
нормативного правового акта и изменений к нему, вступления их в законную силу соблюден. Постановление № 480 и последующие постановления о внесении изменений в соответствии со ст. 13 Областного закона от 1 августа 2011 года № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» приняты на заседании Правительства Ростовской области. Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий устанавливает Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляемая, в том числе, путем предоставления им бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются бюджетам субъектов Российской