ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства о коммерческом учете воды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС20-11792 от 23.10.2020 Верховного Суда РФ
метра. Неисполнение компанией требования предприятия о погашении задолженности за холодное водопотребление за период самовольного пользования системой водоснабжения, послужило основанием для обращения последнего в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 329, 330, 332, 333, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 14, 20 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктами 2, 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, пунктами 4, 14, 15, 16, 47, 48, 49 Правил организации коммерческого учета воды , сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что подключение указанных кранов к трубопроводу спринклерной системы пожаротушения дает возможность абоненту потреблять коммунальный ресурс в обход общедомового прибора учета, указав, что с момента заключения договора компания не проинформировала предприятие
Определение № 302-ЭС15-12308 от 19.10.2015 Верховного Суда РФ
к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда перовой инстанции в части, руководствовался статьями 12, 396, 539, 543, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, Правил организации коммерческого учета воды , сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776, Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644. Оценив с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, апелляционный суд признал действия общества, выразившиеся в уклонении от принятия прибора учета компании, неправомерными. Вопреки
Решение № АКПИ20-869 от 03.02.2021 Верховного Суда РФ
Верховный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Верховного Суда Романенкова НС. Российской Федерации судей Верховного Суда Кириллова В.С. Российской Федерации ФИО1 при секретаре Березиной А.В. с участием прокурора Гончаровой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Большая медведица» о признании частично недействующим подпункта «г» пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 776, установил: согласно подпункту «г» пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды , сточных вод (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 776, метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления
Постановление № А29-3659/15 от 06.12.2017 АС Республики Коми
позволяющими подтвердить получение данного документа. 18. В случае отсутствия у абонента приборов учета холодной воды и сточных вод абонент обязан в течение одного года с момента вступления решения в законную силу установить и ввести в эксплуатацию приборы учета холодной воды и сточных вод (распространяется только на категории абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644). 19. Сторона, осуществляющая коммерческий учет поданной (полученной) холодной воды и отведенных сточных вод, снимает показания приборов учета на 26 число расчетного периода, установленного настоящим договором, либо осуществляет, в случаях, предусмотренных правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, расчет объема поданной (полученной) холодной воды и отведенных сточных вод расчетным способом, а также вносит показания приборов учета в журнал учета расхода воды и принятых сточных вод и передает эти сведения в организацию
Постановление № 13АП-14810/2015 от 10.08.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации с учетом требований технических регламентов (пункт 7 статьи 19 Федерального закона № 190-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – правила № 1034). В силу пункта 94 правил № 1034 коммерческому учету тепловой энергии, теплоносителя подлежат количество тепловой энергии, используемой в том числе в целях горячего водоснабжения, масса (объем) теплоносителя, а также значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении. Согласно подпункту «д» пункта 95, подпункт «а» пункта 100 правил № 1034 в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения осуществляется измерение расхода теплоносителя в системе отопления и горячего водоснабжения. В открытых системах теплопотребления дополнительно определяется масса (объем) теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системах горячего водоснабжения. Из приведенных норм следует, что особенностью поставки тепловой энергии в горячей воде в открытой системе теплоснабжения является поставка РСО двух коммунальных ресурсов «тепловая энергия» и «горячая вода».
Постановление № Ф09-3923/18 от 12.07.2018 АС Уральского округа
энергия (температура теплоносителя), предусмотренная графиком. Для подтверждения необходимой (качественной) температуры теплоносителя в соответствующие периоды сторонами используются показания общедомового узла учета тепловой энергии и официальные данные по среднедневной температуре окружающей среды»; Пункт 3.13 «В целях определения количества поставленных тепловой энергии и теплоносителя, подлежащих оплате, величина фактической температуры определяется согласно пунктам 113, 114 раздела IV Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». При этом у потребителя согласно рабочему проекту коммерческого прибора учета нулевое значение температуры холодной воды введено в течение всего года. Перерасчет количества поставленных тепловой энергии и теплоносителя в зависимости от температуры холодной воды на источнике производится теплоснабжающей организацией не реже одного раза в квартал. Информацию о произведенном на основании настоящего пункта договора перерасчете теплоснабжающая организация обязана разместить в расчетной ведомости потребителя за месяц, в котором произведен перерасчет. В случае нарушения сроков перерасчета и размещения информации
Постановление № А33-36931/20 от 01.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
настоящим договором», тогда как ответчик предлагает исключить данный пункт, поскольку многоквартирные дома не оборудованы общедомовыми приборами учета соответствующего коммунального ресурса. Предложенная истцом редакция спорного пункта договора соответствует подп. «в» п. 12 Типового договора водоотведения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения». Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее - Правила № 776) коммерческий учет холодной воды , горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения и (или) единым договором холодного водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 3 Правил № 776 коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом
Апелляционное определение № 2-1712/2021 от 21.10.2021 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
стороны, ФИО1, <Дата> г.р., место рождения <адрес>, именуемая в дальнейшем «Абонент», действующая от своего имени, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили в соответствии со ст. ст. 426, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. №776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды , сточных вод», Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») настоящий договор о нижеследующем.». Пункт 1.2: «Абонент обязуется оплачивать АО «Водоканал-Чита» за полученный объем холодной (питьевой) воды и сброшенный объем сточных вод, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в
Решение № 2-1293/18 от 05.10.2018 Северского городского суда (Томская область)
объекте истца, но не введенного в эксплуатацию, также не согласился с методикой расчета объема потребленной истцом в спорный период энергии только на нужды ГВС при расчетном способе его определения. Учет тепловой энергии, теплоносителя в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ, содержащим общие положения учета тепловой энергии; Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; Правилами организации коммерческого учета воды , сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776; Правилами коммерческого учета тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии. теплоносителя». Ресурсоснабжающая организация - ответчик (далее по тексту РСО) считает правильным производить учет поставляемого коммунального ресурса на ГВС потребителю, руководствуясь положениями Правил коммерческого учета тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»
Определение № 88-4219/2022 от 22.02.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
Правил №354), Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-Ф3 «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. №644, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728, Правилами организации коммерческого учета воды , сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. №776, учитывая разъяснения в п. п. 38, 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту -ГК РФ) о заключении и толковании договора», пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований. Суд апелляционной инстанции,
Решение № 2-1472/2017 от 30.05.2017 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). С учетом требований норм п. 4 ст. 426 ГК РФ, положения Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, применимы не только к вновь заключаемым договорам водоснабжения (водоотведения), но и к заключенным до введения их в действие, вне зависимости от внесения соответствующих изменений в такие договоры. Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, определяют порядок коммерческого учета воды , сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом. Указанные Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям