ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства о морских портах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 501 (ред. от 06.02.2021) "Об утверждении Правил осуществления федерального государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
представления документов на бумажном носителе решение о выгрузке подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа (за исключением решений, оформляемых должностными лицами таможенных органов в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток) также путем проставления на коносаменте штампа "Ввоз разрешен. Подлежит контролю в месте назначения (доставки)", заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 692) Решение о выгрузке подконтрольных товаров в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, оформляется должностным лицом таможенного органа в электронном виде путем проставления в портале "Морской порт " отметки "Ввоз разрешен. Подлежит контролю в специально оборудованных и оснащенных местах". При этом решение таможенного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 692) В случае представления документов на бумажном носителе решение
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2010 N 2102-р (ред. от 22.11.2013) <Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы>
Правительства РФ от 19.07.2012 N 738) Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова, г. Москва <***> (введено Постановлением Правительства РФ от 19.07.2012 N 738) Управление административными зданиями, г. Москва <***> (введено Постановлением Правительства РФ от 19.07.2012 N 738) Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности, г. Москва <***> (введено Постановлением Правительства РФ от 19.07.2012 N 738) Внешнеэкономическая деятельность (введено распоряжением Правительства РФ от 24.03.2011 N 513-р) Внешнеэкономическое объединение "Машприборинторг", г. Москва <**> Внешнеэкономическое объединение "Промэксим", г. Москва Внешнеэкономическое объединение "Радиоэкспорт", г. Москва <**> Водный транспорт (введено распоряжением Правительства РФ от 24.03.2011 N 513-р) Махачкалинский морской торговый порт , г. Махачкала (в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.07.2013 N 1203-р) (см. текст в предыдущей редакции) Воздушный транспорт Аэропорт Магадан, п. Сокол, Магаданская область Аэропорт Южно-Сахалинск, г. Южно-Сахалинск КАВМИНВОДЫАВИА, Ставропольский край <**> (введено распоряжением Правительства РФ от 24.03.2011 N 513-р) Геология и промышленность драгоценных металлов Тюменская военизированная часть, г. Тюмень
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.10.2018 N АКПИ18-801 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 19.05.2018 N 584 "Об определении в Дальневосточном федеральном округе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отдельных категорий товаров">
деятельность и являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом. В результате издания Постановления внешнеэкономическая деятельность указанных предприятий была ограничена. ОАО "Амурметалл", как единственный конечный потребитель металлолома (при потребности только 40% от объема рынка), будет диктовать цену покупки лома в границах ДФО. Реализация заготовленного на территории ДФО металлолома на металлургические заводы Сибири и Урала является нерентабельной ввиду резкого увеличения себестоимости металлолома за счет доставки. Участники внешнеэкономической деятельности, действующие в Приморском крае, дискриминированы по сравнению с участниками, расположенными в Хабаровском крае, Чукотском автономном округе, Магаданской, Камчатской и Сахалинской областях, поскольку ни один из 6 морских портов Приморского края, включенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, не включен в перечень пунктов пропуска для убытия отходов и лома черных металлов. Созданы преференциальные условия ряду морских портов , включенных в Постановление, вследствие чего они займут доминирующее положение на рынке экспорта
Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 480 (ред. от 28.12.2016) "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года"
рублей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2016 N 496) (см. текст в предыдущей редакции) Общая потребность в средствах на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции инфраструктуры автомобильных дорог составляет 70,28 млрд. рублей. Данная потребность будет обеспечена за счет средств федерального бюджета в размере 54,19 млрд. рублей и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 16,09 млрд. рублей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2016 N 496) (см. текст в предыдущей редакции) Общая потребность в средствах на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции инфраструктуры морских портов составляет 8,6 млрд. рублей. Данная потребность будет обеспечена за счет средств федерального бюджета в размере 8,5 млрд. рублей, а также за счет средств внебюджетных источников в размере 0,1 млрд. рублей. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2016 N 496, от 28.12.2016 N 1519) (см. текст в предыдущей редакции) Объем средств на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции энергетической инфраструктуры составляет 5,9 млрд.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2008 N 184 (ред. от 11.01.2017) "О Порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и государственного контроля (надзора) в морских портах в Российской Федерации"
а также ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.06.2008 N 444, от 04.09.2012 N 882, от 26.02.2013 N 151) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЗУБКОВ Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. N 184 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАХОДА (ВЫХОДА) СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА В МОРСКИЕ ПОРТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ВВОЗА (ВЫВОЗА) УЛОВОВ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПРОИЗВЕДЕННОЙ ИЗ НИХ РЫБНОЙ И ИНОЙ ПРОДУКЦИИ В МОРСКИЕ ПОРТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В МОРСКИХ ПОРТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА, ВВОЗА (ВЫВОЗА) УЛОВОВ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПРОИЗВЕДЕННОЙ ИЗ НИХ РЫБНОЙ И ИНОЙ ПРОДУКЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.2013 N 151, от 11.01.2017 N 1) 1. Настоящий
Определение № 307-КГ15-12536 от 02.10.2015 Верховного Суда РФ
на более позднюю дату, чем установлена их кадастровая стоимость указанным постановлением Правительства Мурманской области, были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и признаны необоснованными, поскольку определение рыночной стоимости земельных участков на основании решения суда не свидетельствует о невозможности изменения таких сведений в дальнейшем в установленном законом порядке. Изложенные в кассационной жалобе доводы по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и оспаривание выводов суда по обстоятельствам спора, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт » для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим
Апелляционное определение № АПЛ22-376 от 04.10.2022 Верховного Суда РФ
правовых актов и проектов нормативных правовых актов», методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96; содержит признаки коррупциогенных факторов, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, так как необоснованно возлагает на него обязанность по обеспечению ведомственной охраной объектов, принадлежащих Обществу на праве собственности. Нарушение своих прав Общество усматривает в том, что в отношении его Краснодарской транспортной прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры от 31 января 2020 г., а вступившим в законную силу решением Ейского городского суда Краснодарского края от 11 октября 2021 г. № 2-2317/2021 на Общество возложена обязанность по обеспечению охраны объекта - универсального перегрузочного комплекса в морском порту Ейск ведомственной охраной. Минтранс России, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия), Минюст России административный иск не
Определение № 305-ЭС22-5149 от 04.05.2022 Верховного Суда РФ
Однако факт отнесения территорий к объектам федерального значения не означает, что все объекты, которые расположены на данной территории также являются объектами федерального значения, а подпункт «б» пункта 3 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 №279 (далее -Правила определения цены), предусматривает, что именно здания или сооружения должны являться объектами федерального значения, а не территория, на которой они расположены. Таким образом, являются неправомерными выводы судов о том, что все объекты, в том числе принадлежащие истцу на праве собственности, расположенные в границах морского порта , являются объектами федерального значения. Исходя из Федерального закона от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Закон о морских портах) не следует, что морской порт-это федеральный транспорт. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.4 Земельного
Постановление № А65-1685/17 от 11.09.2017 АС Республики Татарстан
№16-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты ), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и
Постановление № А06-5194/14 от 07.04.2015 АС Поволжского округа
которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» подготовку и заключение договора водопользования, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляет Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей (пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230). В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» указано, что к внутренним морским водам относятся воды портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов. Таким образом, вышеуказанные нормы приравнивают воды морских портов к внутренним морским водам. Из отзыва Управления следует, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.12.2009 № 1977-р «Об установлении границ морского порта Астрахань (Астраханская область)» и распоряжением Правительства Российской
Постановление № А42-4119/2022 от 04.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море» утверждены Правила уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами (далее – Правила уведомления). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море» установлены случаи, при которых суда могут неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. Одним из таких случаев, является убытие российских судов из российских портов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты (подпункт «а» пункта 1). Уведомление пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море направляется однократно на весь период осуществления деятельности, указанной в уведомлении (пункт 2 Правил уведомления). Как следует
Постановление № А24-888/16 от 06.07.2016 АС Камчатского края
неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2014 № 863. Указанные Правила (в редакции, действовавшей до 08.04.2016) устанавливали порядок уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (далее - российские суда), осуществляющими плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающими во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания (за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства) с последующим прибытием в российские порты , а равно в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В редакции Постановления Правительства от 29.03.2016 № 243 данные Правила действуют с 08.04.2016 и распространяются
Решение № 72-218/20 от 10.08.2020 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
административной ответственности послужили, изложенные в постановлении заместителя военного прокурора 318 военной прокуратуры гарнизона от 30 января 2020 года обстоятельства о нарушении капитаном маломерного судна «Р 38-73 СЯ» ФИО4, принятым на указанную должность в ООО «Компас», частей 1, 4 ст. 43.1 Федерального закона №166-ФЗ, части 1 статьи 20 Федерального закона №155-ФЗ, пунктов 8, 9, 10 постановления Правительства Сахалинской области от 2 октября 2012 №476, пунктов 9.2, 9.7.1 Правил рыболовства №385, выразившиеся в том, что 21, 22 февраля и 5, 11 марта 2019 года он осуществил выгрузку уловов ежа морского серого в месте, не являющимся морским портом Российской Федерации, без уведомления пограничного органа не менее чем за 3 часа о времени и месте выгрузки. При этом, в промысловом журнале отражено, что выгрузка водных биологических ресурсов осуществлена в порту Новиково Корсаковского района. Порядок вынесения прокурором в отношении Общества постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не нарушен. Усмотрев в действиях Общества состав
Решение № 3А-4/2018 от 19.03.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
услуги, обычно оказываемые в морских терминалах, а так же за пределами морских портов и терминалов сторонними организациями, не являющимися перевозчиками или владельцами транспорта общего пользования. Оспариваемый пункт приложения № 1 противоречит пункту 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункту 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 года № 676 «О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности», ограничивая возможность оказания административным истцом дополнительных услуг пассажирам и получения платы за это. В административном исковом заявлении ООО «ДальСервис» просило признать Постановление Правительства Сахалинской области от 24 ноября 2017 года № 547 «О тарифах на перевозки грузов, пассажиров и багажа паромами на линии Ванино - Холмск (Холмск - Ванино)» недействующим в части
Решение № 3А-134/2018 от 16.02.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
маломерных) в морских портах и на подходах к ним устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Обязательные постановления в морском порту утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и содержат, в том числе, правила плавания судов в акватории конкретного морского порта и на подходах к нему (статьи 13, 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ). Отсутствие в тексте постановления Правительства Ростовской области № 387 положений, исключающих распространение пункта 6 Правил на участки реки Дон, относящиеся к акватории морских портов и подходов к ним, правила плавания судов в которых могут устанавливаться только федеральными органами власти, позволяет сделать вывод о противоречии оспариваемой нормы областного уровня перечисленным выше статьям Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ. Представителем Правительства Ростовской области в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что определенные правоохранительные и надзирающие органы могут использовать маломерные самоходные суда в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе
Решение № 3А-125/2022 от 20.07.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)
чертежа межевания территории размещения линейного объекта (приложения №4) и пояснительной записки к проекту межевания территории размещения линейного объекта (приложение №5). ФИО9, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО13 обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просят признать постановление Правительства Ростовской области от 30 декабря 2021 г. №1162 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории размещения линейного объекта «Строительство подъезда от автомобильной дороги г. Азов - с. Александровка - ст. Староминская (до границы Краснодарского края) к морскому порту Азов» не действующим в части определяющей расположение линейного объекта в Юго-Западной части г. Азова относительно принадлежащих им земельных участков с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Требования мотивированы тем, что утвержденные Постановлением №1162 проекты планировки и межевания территории линейного объекта не соответствуют схеме территориального планирования Ростовской области; при наличии альтернативного варианта размещения линейного объекта лишают административных