ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства о стимулировании - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 34-КГ19-4 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
2007 г. № 90н, также нельзя признать правомерной. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок). Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка). Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании
Определение № 305-ЭС21-25576 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
г. Москва 31 января 2022 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «123 СОЛЮШНС» на постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.10.2021 по делу № А40-215256/2020 Арбитражного суда города Москвы по заявлению общества с ограниченной ответственностью «123 СОЛЮШНС» (далее – общество) к Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее – министерство) о признании необоснованным и незаконным требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» и постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ», возложении обязанности принять товар по государственному контракту, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего
Постановление № А26-7629/17 от 06.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
РК в соответствии с приказом от 26.05.2017 № 171 в период с 29.05.2017 по 16.06.2017 в отношении Северного МУГАДН проведена внеплановая проверка законности и обоснованности выплаты денежного содержания гражданским служащим, назначенным на должности федеральной государственной гражданской службы в 2015-2016 годах. В ходе проверки правильности расчета денежного содержания гражданских служащих на период нахождения в очередном отпуске установлено, что в расчет включены суммы материального стимулирования, выплата которых производилась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 302-12 «О материальном стимулировании в 2015 году федеральных государственных органов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2016 № 347-7 «О материальном стимулировании в 2016 году федеральных государственных органов» в целях материального стимулирования работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. УФК по РК пришло к выводу, что в нарушение пункта 6 Правил № 562 в расчет денежного содержания на период нахождения в очередном отпуске и при оплате компенсации
Постановление № А51-15501/20 от 21.04.2022 АС Приморского края
(фермерское) хозяйство, главой которого является ФИО1, в перечень получателей субсидий (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в определении от 08.12.2020). Решением суда от 16 февраля 2022 года в удовлетворении требований было отказано. Не согласившись с судебным актом, ФИО1 обжаловал его в апелляционном порядке. Ссылаясь на то, что законодательство и судебная практика разделяет понятия «условие» и «критерий», указывает, что в п.п. «г» п.6 Постановления правительства РФ от 05.02. 2020 № 86 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур" норма внесения удобрений определена как «условие» предоставления субсидии, а в постановлении правительства Приморского края от 10.06.2020 № 520-пп ««Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных с поддержкой сельскохозяйственного производства по отдельным отраслям растениеводства и животноводства Приморского края» как «критерий» для предоставления субсидии, что противоречит Постановлению №
Постановление № 13АП-2949/2022 от 21.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
энергосбережения ответственным за содержание многоквартирного дома, признается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом. Пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) предусматривают, что содержание общего имущества должно включать в себя, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В целях стимулирования потребителей к установке коллективного ОДПУ, а также индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных коммунальных услуг по показаниям данных приборов учета, постановлениями Правительства Российской
Постановление № А56-27239/2017 от 07.03.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 и от 17.12.2014 № 1380 в Правила № 306 введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета. Поскольку Законом № 261-ФЗ обязанность по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а повышающие коэффициенты введены в целях стимулирования потребителей к установке, в том числе, общедомовых приборов учета, именно ответчику, намеренному использовать в расчетах так называемый базовый норматив, следовало доказать, что в жилых
Решение № 3А-117/17 от 04.07.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
субъекта Российской Федерации в момент заключения специального инвестиционного контракта. Во исполнение вышеуказанных норм законодательства Правительством Хабаровского края осуществлено правовое регулирование в области заключения специального инвестиционного контракта, путем принятия постановления №231-пр «Об утверждении Порядка заключения специального инвестиционного контракта Хабаровским краем и о внесении изменения в Положение об инвестиционном совете при Правительстве Хабаровского края, утвержденное постановление Правительства Хабаровского края от 19 апреля 2011 г. № 115-пр». Таким образом, Постановление №231-пр принято Правительством Хабаровского края в пределах предоставленных полномочий по предмету совместного регулирования в сфере стимулирования промышленной деятельности. Согласно преамбуле постановления №231-пр в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014г. №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 30 марта 2016г. №172 «О промышленной политике в Хабаровском крае» в целях обеспечения стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности по созданию либо модернизации промышленной продукции на территории Хабаровского края утвержден Порядок заключения специального инвестиционного контракта Хабаровским краем. Согласно абзацу 1 пункта
Апелляционное определение № 33-2071/2021 от 14.07.2021 Томского областного суда (Томская область)
рассмотрение вопроса о выплатах, произведенных им увольнении другим таможенным органом, не представляется возможным. Томская таможня прекратила деятельность 24.07.2020 путем реорганизации в форме присоединения к Кемеровской таможне, таким образом, на основании ч.2 ст.58 ГК РФ все права и обязанности перешли к последней, в связи с чем на основании п.4 ч.1 ст.14, ч.ч.1,2,10 ст.50, ч.1,2,3,6 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ, Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562 «Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснений Министерства финансов России от 15.07.2014 №14-04-05/34482, выплаченное ФИО2 материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск. Представитель
Апелляционное определение № 2-1576/2022 от 31.08.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)
25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти». В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 года, в 2008 - 2012 гг. и в 2013 году. В силу пункта 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 гг. за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете. Исходя из приведенных положений следует, что материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611 и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых
Решение № 2-1124/2021 от 25.02.2022 Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
оплаты труда государственных гражданских служащих, не могут учитываться при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в оплачиваемом отпуске, учебном отпуске и при расчете компенсации за неиспользованные дни отпуска при расторжении служебного контракта. Истцом не учтено, что вышеуказанные средства материального стимулирования выплачиваются на основании двух невзаимосвязанных между собой Постановлений Правительства Российской Федерации, имеют различную правовую природу и, как следствие, разный порядок включения в исчисление среднемесячной заработной платы. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» (далее по тексту - Постановление) установлено осуществлять с 1 января 2007 г. и в 2008 - 2012 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы, в 2013 году материальное стимулирование федеральных государственных
Апелляционное определение № 2-1429/2022 от 13.07.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)
пределах лимитов, а также не подлежат учету при расчете отпускных, а связаны с показателями эффективности деятельности и качества выполнения служебных обязанностей, в связи с чем не входят в состав денежного содержания госслужащих и не учитываются при расчете выплат к ежегодному оплачиваемому отпуску и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. Указывает, что постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611, приказ Минфина России от 17 октября 2007 г. № 90н, руководствуясь которыми, Инспекция производит расчет отпускных выплат, не утратили юридической силы. Полагает, что письмо Минфина России от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании , осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27 марта 2014 года № 238-7», носит информационно-разъяснительный характер, не является нормативно-правовым актом, не содержит норму права, необходимую к применению при разрешении настоящего спора, в связи с чем порядок расчета месячного содержания не может быть изменен на основании документа, не имеющего юридической силы