объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. Руководствуясь вышеуказанными нормами, а также Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83, Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлениемПравительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83, судебные инстанции пришли к выводу о том, что присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения является одним из этапов подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, при этом плата за выдачутехническихусловий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не взимается, поэтому без взимания платы должна осуществляться и выдача технических условий присоединения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. В рамках проведенной антимонопольным органом проверки установлено, что Прейскурантом цен на товары, работы, услуги с 1 января 2013 г., утвержденным приказом общества от 19 декабря 2012 г.
инстанций, руководствуясь Законом о защите конкуренции, Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлениемПравительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, Методикой определения продуктовых и географических границ товарных рынков, относящихся к отдельным сферам деятельности субъектов естественных монополий, утвержденной Президиумом Федеральной антимонопольной службы 01.02.2012, пришли к выводу о том, что нарушение обществом сроков выдачитехническихусловий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения является ущемлением прав предпринимателя, поскольку он был лишен возможности подключить объект к теплоснабжению в рассчитываемый срок и производить на объекте запланированные отделочные работы в отопительный сезон – с января по март 2017 года. При таких обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций признали решение антимонопольного органа
действия технологических условий составляет не менее трех лет ( в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения). Порядок определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения также регулируется «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» , утвержденных ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее -Правила). Согласно пункту 24 Правил срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет, что полностью соответствует требованиям статьи 48 Градостроительного кодекса. Заявление о выдаче разрешения на строительство подано заявителем 23.04.2019, то есть в период действия указанных техническихусловий . Таким образом, выводы судов первой и апелляционной инстанций об истечении срока действия указанных технических условий противоречит требованиям статьи 48 Градостроительного кодекса и пункту 24 Правил. В связи с продолжительным обжалованием действий Департамента и истечения в 2020 году срока действия технических условий №440, заявителем 109.062020 были получены технические условия
направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлениемПравительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»; б) выдачатехническихусловий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий; в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713; г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий; д)
13, 14, 34, 36, Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314), пунктом 3 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерацииот 20.11.2000 № 878, условиями договора от 29.09.2009 № 2009-06/1499на техническую эксплуатацию систем газоснабжения, апелляционный суд исходил из фактов выдачи эксплуатационной организациейОАО «Омскгазстройэксплуатация» ООО «Холлифуд» технических условийна подключение автономной котельной социального рынка с максимальной тепловой нагрузкой 94 кВт и подводящего газопровода к сети газораспределения, выполнения истцом всех предусмотренных техническими условиями мероприятий, последующей замены эксплуатационной организации на ООО «Межоблгаз», отказав присоединении подводящего газопровода к сети газораспределения. ООО «Юза-Инвест» обратилось с кассационной жалобой, в которой просит постановление арбитражного суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение арбитражного суда первой инстанции. Податель жалобы полагает, что выводы суда апелляционной инстанциине соответствуют обстоятельствам
требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством. Поскольку договор от 15.04.2013 № 808/ХЭС расторгнут, АО «ХГЭС» на основании статей 1102, 1103 ГК РФ обязано компенсировать обществу «ДРСК» понесенные расходы на изготовление технических условий, подтверждающих выполнение сетевой организацией первого этапа мероприятий по технологическому присоединению, и определенных с разумной степенью достоверности в размере ставки платы на основании постановления комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 23.12.2015 № 41/7 по заявленной мощности на подключение. Затраты истца на выдачутехническихусловий по спорному договору составляют 15 279,59 руб. Довод жалобы о том, что расчет затрат в соответствии с постановлением комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 23.12.2015 № 41/7 не подтверждает реальность расходов АО «ДРСК», отклонен апелляционным судом, поскольку отрицательный факт не может быть предметом доказывания, истец затраты подтверждает самими техническими условиями и расчетом расходов в соответствии с постановления комитета по ценам
Квартира является частью объекта капитального строительства (здания). Таким образом, Правила 83, Правила 1314 не распространяются на данные отношения...». Пункт 8 ПостановленияПравительства РФ от 30.12.2013 «1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее Правила) указан исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении технических условий, более того документа о согласии собственников всех помещений многоквартирного дома в данный перечень не включено. В соответствии с п. 13 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдачетехническихусловий . Пунктом 14 Правил предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения)