от 19.08.2011 № 697) (далее – ПостановлениеПравительстваРФ № 582) установлены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: принцип экономической обоснованности, принцип предсказуемости расчета арендной платы, принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, принцип запрета необоснованных предпочтений. Одним из основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, является принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться (абзац 7 Основных принципов). Из писем Министерства экономического развития России от 01.09.2011№ , от 16.05.2011 № Д23-2026 следует, что при установлении порядка определения размера аренднойплаты органы местного самоуправления обязаны руководствоваться, в
инфекции, утвержденному постановлениемПравительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», по договорам аренды федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, тогда как в данном случае договор аренды заключен с государственным учреждением в отношении имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления. Доказательства прекращения права оперативного управления Заповедника на спорное имущество Общество не представило. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество (пункт 2 статьи 300 ГК РФ). В соответствии со статьей 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Общество 22.03.2021 направило Заповеднику предложение о заключении дополнительного соглашения об установлении в договоре аренднойплаты в размере
уведомлением обратной силы изменению размера арендной платы с 10.04.2020 года ухудшает правовое положение арендатора - ООО «Онего-Строй», нарушает основные принципы определения арендной платы, установленные постановлениемПравительстваРФ от 16.07.2009 № 582, противоречит нормам ст. 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3), 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 422 Гражданского кодекса РФ, иного действующего законодательства РФ и правовым позициям высших судебных инстанций РФ. Как справедливо отметил суд первой инстанции, анализ фактических обстоятельств дела свидетельствует о том, что Администрация не осуществляла многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков. Иных доказательств, свидетельствующих о проведении расчетов, анализа и оценки экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков на территории Петрозаводского городского округа, предшествовавших установлению годовой аренднойплаты , в материалы не представлено. Арендное обязательство в силу статьи 606 ГК РФ возникает из договора. В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК
платы; принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки; принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога; принцип запрета необоснованных предпочтений. ПостановлениемПравительстваРФ № 582 сотовая связь не выделена в отдельную категорию. Суд первой инстанции правильно учел позицию Конституционного суда Российской Федерации в Определении от 11 мая 2004 № 209-О. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что на Правительство КЧР возлагается бремя доказывать обоснованности установления размера аренднойплаты , в том числе коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора участка. Соблюдение одного из основных принципов определения арендной платы - принципа экономической обоснованности при установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы, должно быть доказано путем предоставления соответствующих детальных расчетов на основании анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих
размеру арендной платы. Однако, иных документов, помимо приложения 5.5.1 к рабочему проекту оспариваемого постановления (группа 5. подгруппа 5.1) и никем не подписанной пояснительной записки, суду не представлено. Представитель администрации в судебном заседании пояснил, что никаких иных документов, обосновывающих расчет спорного коэффициента, не сохранилось, и, соответственно, не может быть представлено суду. Установление коэффициента, применяемого к размеру арендной платы, без соблюдения основных принципов, предусмотренных постановлениемПравительстваРФ № 582, является произвольным, не может быть признано соответствующим нормам законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок установления размера аренднойплаты для земельных участков, собственность на которые не разграничена. Кроме того произвольное установление коэффициента к арендной плате влечет необоснованный рост арендной платы и, соответственно, нарушает права Заявителя. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а
«О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 353 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области» следует, что проект соответствует основным принципам, утвержденным постановлениемПравительстваРФ от 16.07.2009 № 582. Целью принятия данного правового акта является внесение уточнения в части установления и применения Квда для соблюдения принципа простоты и прозрачности применения порядка определения размера аренднойплаты . Полномочия по установлению Квда передаются Леноблкомимуществу, как органу исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющему отдельные полномочия Ленинградской области в сфере земельных отношений (т.1 л.д. 167). В технико-экономическом обосновании к проекту постановления Правительства Ленинградской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 353 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий
определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, должны утверждаться Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2009 №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее - ПостановлениеПравительстваРФ от 16.07.2009 №582), которое в части установления основных принципов определения аренднойплаты является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами. Указанным нормативным правовым актом предусмотрено, что размер арендной платы определяется, в том числе исходя из принципа экономической обоснованности, принципа запрета необоснованных предпочтений, принципа предсказуемости расчета размера арендной платы. Принцип экономической обоснованности выражается в том, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем
собственности, не могут быть признаны недействительными ввиду несоответствия их содержанию п. 8 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации. Вместе с тем в силу п. 1 ст. 39.7 Земельного кодекса РФ принципы определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, должны утверждаться Правительством Российской Федерации. Таким образом, постановлениеПравительстваРФ от 16 июля 2009 г. № 582 в части установления Основных принципов определения аренднойплаты является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами. К числу таких принципов относятся: принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного
платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации не распространяется на отношения, связанные с использованием земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена. Вместе с тем, в силу п. 1 ст. 39.7 Земельного кодекса РФ принципы определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, должны утверждаться Правительством Российской Федерации. Таким образом, постановлениеПравительстваРФ от 16 июля 2009 г. № 582 в части установления Основных принципов определения аренднойплаты является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами. Указанным нормативным правовым актом предусмотрено, что размер арендной платы определяется, в том числе исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный