ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Поставить на кадастровый учет городские леса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А09-16486/17 от 08.02.2022 АС Центрального округа
из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Центрального округа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены судебных актов в обжалуемых частях, исходя из следующего. Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, решением Советского районного суда города Брянска от 26.06.2009 по делу № 2-2293/2009 удовлетворено заявление Брянского природоохранного прокурора по исполнению требований лесного законодательства и на управление имущественных отношений Брянской области возложена обязанность поставить на кадастровый учет земельные участки, занятые городскими лесами общей площадью 1 034 га, состоявшие из 15-ти обособленных урочищ, включая урочище «Лесные культуры у «Зеленхоза», и передать их Брянской городской администрации для оформления права собственности. Между тем, постановлением Главы города Брянска от 23.04.2010 № 206-пг на 24.06.2010 назначены публичные слушания по вопросу обсуждения проекта Решения Брянского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования «город Брянск». Решением Брянского городского Совета народных депутатов
Решение № А19-11346/17 от 04.10.2017 АС Иркутской области
выявлены недостатки по определению границ городских лесов с кадастровым номером 38:29:000000:2698, а именно: в границы городских лесов вошли жилые дома по ул. Новая, Южная. Претензией от 27.02.2015 № 518 истец обратился к ответчику с требованиями: - снять земельный участок с кадастровым номером 38:29:000000:2698, занятый городскими лесами, с государственного кадастрового учета; - устранить выявленные недостатки, предварительно согласовав уточненные границы со специалистами администрации Тайшетского городского поселения; - поставить земельный участок с кадастровым номером 38:29:000000:2698, занятый городскими лесами, на государственный кадастровый учет. Для корректировки границ Тайшетских городских лесов истец 07.04.2015 обратился в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области" с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета указанных границ. 14.04.2015 границы Тайшетских городских лесов сняты с кадастрового учета, о чем администрация претензией от 10.11.2016 № 4168 уведомила подрядчика и просила вновь поставить их на кадастр с учетом выявленных земельных участков под жилыми домами. 29.05.2017 администрация повторно
Решение № А57-15837/12 от 26.06.2013 АС Саратовской области
этой целью истец и поставил на кадастровый учет как ранее учтенный (основываясь только на протоколе №155 от 07.04.1938г. заседания Президиума Саратовского городского Совета РК и КД) земельный участок с кадастровым номером 64:48:000000:375 площадью 46 га, границы которого не определены и начал оформлять межевой план. Межевой план называется уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 64:44:000000:375 потому, что данный земельный участок передан в кадастровую палату по процедуре внесения данных в государственный кадастр недвижимости, а не по процедуре по постановке на кадастровый учет (п.1.ст.45 Федерального закона № 221- ФЗ). То есть данный участок не имел координат поворотных точек и углов, а также точной площади. В процессе изготовления для истца межевого плана кадастровый инженер ФИО1 пришел к выводу, что земельный участок площадью 46 га находится внутри другого земельного участка с кадастровым номером 64:48:00 00 00:253 с разрешенным видом использования: для воспроизводства, охраны и защиты лесов (кадастровая выписка №6448/207/11-4412 от
Решение № 2А-1-32/19 от 30.01.2019 Балашовского районного суда (Саратовская область)
лесного законодательства, - установил: Саратовский межрайонный природоохранный прокурор в интересах и защиты прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, в котором просит, с учетом уточненных требований, обязать администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области провести лесоустройство городского леса, расположенного на территории муниципального образования г.ФИО3 Балашовского муниципального района Саратовской области, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничеств (лесопарков), расположенных на территории муниципального образования г.ФИО3 Балашовского муниципального района Саратовской области, поставить на кадастровый учет городские леса на территории муниципального образования г.ФИО3 Балашовского муниципального района Саратовской области, указанные мероприятия выполнить в течение года со дня вступления решения суда в законную силу. Ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения лесного законодательства на территории Саратовской области установлен факт бездействия администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в невыполнении в пределах компетенции мероприятий по лесоустройству городских лесов, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничеств и лесопарков и постановке городских лесов на кадастровый
Решение № 2-459/2014 от 13.05.2014 Слюдянского районного суда (Иркутская область)
интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Култукского муниципального образования Култукское городское поселение, обязании поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса в границах Култукского городского поселения удовлетворить. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации Култукского городского поселения, выразившееся в непостановке на кадастровый учет городских лесов, расположенных в границах муниципального образования. Обязать администрацию Култукского городского поселения в срок до 31 декабря 2015 г. поставить на кадастровый учет городские леса , расположенные в границах Култукского муниципального образования. Апелляционная жалоба на решение может быть подана сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом. Судья:
Решение № 2-460/2014 от 13.05.2014 Слюдянского районного суда (Иркутская область)
требования прокурора Слюдянского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Слюдянского муниципального образования Слюдянское городское поселение, обязании поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса в границах Слюдянского городского поселения удовлетворить. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации Слюдянского городского поселения, выразившееся в непостановке на кадастровый учет городских лесов, расположенных в границах муниципального образования. Обязать администрацию Слюдянского городского поселения в срок до 31 декабря 2015 г. поставить на кадастровый учет городские леса , расположенные в границах Слюдянского муниципального образования Слюдянское городское поселение. Апелляционная жалоба на решение может быть подана сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом. Судья: подпись.
Решение № 2-335/2014 от 26.03.2014 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)
нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, дал пояснения, аналогичные доводам иска. Представитель ответчика администрации МО г.Новотроицк ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в части обязания администрации поставить спорные городские леса на кадастровый учет, так как часть этих участков может находится в собственности иных лиц. Так, ими выявлен земельный участок проданный на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Н», который скорее всего, поглащается спорными кварталами. Решение суда в части обязания поставить на кадастровый учет городские леса , расположенные согласно материалов лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ года в <...> и 41-46 Новотроицкого участкового лесничества будет невыполнимым из-за передачи ряда участков в собственность иных лиц. Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующему. В судебном заседании установлено, что на территории МО г.Новотроицк имеются городские леса, которые согласно материалов лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ года в кварталах <адрес> с установленными географическими координатами. В соответствии с п.п. 1, 2 распоряжения Главы администрации Оренбургской области
Решение № 2-360 от 05.03.2014 Лениногорского городского суда (Республика Татарстан)
участков и поставить их на государственный кадастровый учет, У С ТА Н О В И Л : Лениногорский городской прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МО «Урмышлинское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан об обязании провести лесоустройство, обязании разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарков, об обязании определить границы земельных участков и поставить их на государственный кадастровый учет, указав, что Лениногорской городской прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов . Проверкой установлено, что на землях населенного пункта <адрес> муниципального образования «Урмышлинское сельское поселение» Лениногорского муниципального района расположены муниципальные леса (древесно-кустарниковая растительность), не относящиеся к землям государственного лесного фонда, площадью 1150 кв.м. При этом, предусмотренная законом обязанность в отношении муниципальных лесов не осуществляется, границы земельных участков, занятых муниципальными лесами не установлены, на кадастровый учет участки, занятые муниципальными лесами не поставлены, лесохозяйственный регламент