Статья 330.2. Неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве (введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ) Неисполнение лицом установленной законодательством Российской Федерации обязанности по подаче в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей
в Генеральное консульство Украины в Санкт-Петербурге заявления от 25 июня 2015 года, подлинность подписи которого удостоверена нотариусом, а также исходил из наличия письменного сообщения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о приобретении ФИО2 гражданства Российской Федерации на основании решения ГУ МВД России по Ростовской области от 27 октября 2016 года № 6077 и отсутствии информации о наличии иного гражданства, либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве . При таких обстоятельствах, ссылка в апелляционной жалобе на наличие у ФИО2 паспорта гражданина Украины не свидетельствует об отсутствии его отказа от гражданства Украины и не может являться основанием к отмене состоявшегося решения суда. Оценивая в целом доводы административного иска, суд пришел к обоснованному выводу о том, что нарушений, с которыми закон связывает возможность отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты не установлено. При установленных обстоятельствах, Судебная коллегия приходит к
42 указанного федерального закона сведений о кандидатах, включенных в федеральные списки кандидатов. Согласно представлению ЦИК России от 16 июля 2021 г. № 07-04/5158 сведения о кандидатах, выдвинутых Партией, были направлены в Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГУ по вопросам миграции МВД России) для проведения проверки факта подачи уведомления о наличии у данных граждан гражданства иного государства, вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве . В ответе ГУ по вопросам миграции МВД России от 23 июля 2021 г. № 20/25292 в отношении кандидата ФИО2 содержалась информация о том, что 25 октября 2014 г. подано уведомление о наличии гражданства Грузии, удостоверение личности МХ 923135. Письмом ГУ по вопросам миграции МВД России от 6 августа 2021 г. № 20/26890 в ЦИК России поступили результаты дополнительной проверки сведений, указанных кандидатом ФИО2, согласно которой 25 октября 2014 г. подано уведомление
№ 115-ФЗ вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянноепроживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Таким образом, согласно данным, содержащимся в материалах дела, ФИО1 является постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином. Положения приведенных выше правовых норм, позволяющие управлять в Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения, в отношении него не применимы, поскольку распространяются на временно пребывающих в Российской Федерации иностранных гражданин. Более того, пунктом 7 Конвенции предусмотрено, что положения статьи 41 Конвенции не обязывают Договаривающиеся Стороны: а) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другого государства лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное
установленной определением Арбитражного суда Свердловской области от 12.02.2021. 15 марта 2022 года (через систему «Мой Арбитр» в электронном виде – 14.03.2022) в Арбитражный суд Свердловской области поступило заявление ФИО1 о пересмотре судебного акта от 08.12.2021 года по вновь открывшимся обстоятельствам, с ходатайством об истребовании из ГУ по вопросам миграции МВД РФ сведений о наличии или отсутствии у ФИО5 иного гражданство либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве , которое принято к производству суда определением от 22.03.2022. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2022 года (резолютивная часть от 21.04.2022) заявление должника ФИО1 о пересмотре судебного акта от 08.12.2021 по вновь открывшимся обстоятельствам по делу №А60-59738/2019 оставлено без удовлетворения. Не согласившись с судебным актом, должник ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить определение суда от 27.04.2022, удовлетворить заявление об отмене по вновь открывшимся обстоятельствам определение суда о процессуальном
юридического лица или о долях в уставном (складочном) капитале; 3) Выписка из торгового реестра страны регистрации или иной эквивалентный документ в соответствии с законодательством страны регистрации учредителя (участника) юридического лица; 4) Заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); 5) Копия документа, свидетельствующего о подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве (предоставляется по собственной инициативе заявителя). 6) Документы, свидетельствующие о прямом или косвенном контроле в соответствии со статьей 19.1 Закона о СМИ (при наличии). В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 № 1107, документы и сведения, приведенные в перечне документов, утвержденном данным постановлением, представляются в отношении всех лиц, перечисленных в статье 19.1 Закона о СМИ. Из материалов дела следует, что Управление, проанализировав заявление на регистрацию СМИ периодического печатного издания журнала
зависимости от продолжительности предшествовавшего этому моменту постоянного проживания за пределами Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении налоговым органом установлено, что ФИО4 в действительности имеет вид на жительство в иностранном государстве - Федеративная Республика Германия, данное обстоятельство подтверждается копией вида на жительство от 28.04.2013 № Y0241GFNH и отрывной частью бланка уведомления о наличии у гражданина РФ иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве от 22.09.2014. Вместе с тем, Инспекцией установлено, что ФИО4 нарушено условие непрерывности пребывания в иностранном государстве. Так, согласно информации, представленной Управлением ФСБ России по Новосибирской области, ФИО4 в течение 2016 г. неоднократно перемещался на территорию Российской Федерации, в том числе: - 23.12.2016 для выпуска векселей в г. Новосибирске серии 16D № 0006001 на вексельную сумму 50 000 евро и серии 16D № 0006003 на вексельную сумму 100000 евро; - 28.12.2016 для подписания
предоставлении (прекращения) права ФИО4 использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также о предоставлении (прекращении) права должника, в случае проведения упрощенной идентификации, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств; - к должнику ФИО2 и ее супругу ФИО4 о предоставлении в суд копии заграничного паспорта, а также сведений о наличии у названных лиц иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве ; - к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) о предоставлении в суд выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах супруга должника ФИО2 – ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества. Определением суда первой инстанции от 04.04.2021 к рассмотрению обособленного спора в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области
ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани ФИО2, просившего в удовлетворении протеста отказать, изучив материалы дела, проверив доводы протеста прокурора, прихожу к следующему выводу. В соответствии со статьей 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации или законным представителем гражданина Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве , выразившееся в несвоевременной подаче такого уведомления, либо в предостав- лении сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении, в неполном объеме, либо в предоставлении заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 142-ФЗ гражданин «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные
его отсутствие не просил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица. Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Статьей 19.8.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации или законным представителем гражданина Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве , выразившееся в несвоевременной подаче такого уведомления, либо в предоставлении сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении, в неполном объеме, либо в предоставлении заведомо недостоверных сведений. Порядок подачи гражданином Российской Федерации или законным представителем гражданина Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, установлен Федеральным законом от 31 мая 2002 г. №
добровольное приобретение гражданином Украины гражданства другого государства, если на момент такого приобретения он достиг совершеннолетия. При этом на момент приобретения гражданства Российской Федерации и получения паспорта гражданина Российской Федерации ФИО2 исполнилось полных 45 лет. Кроме того, статьей 19.8.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве . Таким образом, документ, подтверждающий, наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство, или иной документ, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, должен быть именно действительным. Вместе с тем, при изучении представленного ФИО2 в прокуратуру района паспорта Украины, выданного ей {Дата}, установлено, что срок его действия истек {Дата}, т.е. до 04.08.2014. В связи с тем, что соглашения о двойном гражданстве между Российской Федерацией и Украиной не подписано и
имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Частью 3 статьи 6 названного закона предусмотрено, что если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также - документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового – по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания