ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постоянное рабочее место - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-2692/18 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
лет, предметом которого является предоставление гранта в размере 1 500 000 рублей на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство в сумме 250 000 рублей (далее – соглашение). Средства гранта и единовременной помощи получены главой КФХ. По результатам проведенной департаментом комиссионной проверки по осуществлению мониторинга за деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств, установлено нарушение главой КФХ условий соглашения, в том числе в части обязательства ответчика по созданию не менее трех постоянных рабочих мест , по использованию гранта и единовременной помощи на цели, указанные в плане расходов, в течение 18 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет, по реализации бизнес-плана на земельном участке, расположенном в поселке Сахарная Головка города Севастополь. Данные обстоятельства послужили основанием для направления в адрес главы КФХ требования о возврате средств гранта и единовременной помощи на бытовое обустройство в течении 10 рабочих дней с даты его получения. В связи с отказом главы КФХ
Определение № 06АП-4929/19 от 17.03.2020 Верховного Суда РФ
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, иск к Главе КФХ ФИО1 министерство обосновывало двумя обстоятельствами: на момент подачи документов на предоставление гранта, а также в период его использования предприниматель был трудоустроен в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») и поэтому не соответствовал критериям участников программы субсидирования; предприниматель не выполнил условия предоставления гранта о создании постоянных рабочих мест . Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Условиями подачи гражданами РФ заявок в конкурсную комиссию субъекта РФ для признания их участниками региональной программы поддержки начинающих фермеров, утвержденными приказом Минсельхоза России от 22.03.2012 № 197, Порядком и условиями предоставления из краевого бюджета начинающим фермерам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов на создание и развитие
Определение № А53-34524/20 от 29.11.2021 Верховного Суда РФ
рублей – собственные средства предпринимателя, 1 480 050 рублей – средства гранта. Платежными поручениями от 27.05.2016 № 106963, от 30.05.2016 № 494077 министерство перечислило предпринимателю на его расчетный счет денежные средства в размере 1 480 050 рублей. В соответствии с представленными предпринимателем отчетами о достижении значений показателей результативности крестьянского (фермерского) хозяйства, о выполнении показателей эффективности крестьянским (фермерским) хозяйством за 2019 год, о выполнении условий соглашения в 2019 году им выполнено условие о создании постоянных рабочих мест (план – 3, факт – 3). Вместе с тем согласно информации, представленной отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области от 19.06.2020 № ООПУ-17/1-558, установленная отчетность в отношении работников ответчиком не представлялась в течение всего периода осуществления деятельности. По данным Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.06.2020 № 01-12/6105-5197 предприниматель не состоит на учете в качестве страхователя. Факт нарушения предпринимателем условий соглашения в части создания рабочих мест послужил основанием для
Определение № А53-34554/20 от 20.12.2021 Верховного Суда РФ
для взыскания полученного гранта. Судебные инстанции исходили из того, что предприниматель нарушил условия предоставления гранта, а именно создал ситуацию, при которой он за счет средств областного и федерального бюджетов приобрел имущество, фактически неиспользуемое для ведения фермерского хозяйства. При исследовании обстоятельств дела установлено, что в нарушение условий соглашения предприниматель производственную деятельность в 2019 году не осуществлял; объем производства молока не достиг; не создал и не сохранил на протяжении всего срока действия соглашения трех дополнительных постоянных рабочих мест с заработной платой 12 142 рубля в месяц; сельскохозяйственные животные, приобретенные за счет средств гранта, на ферме отсутствуют. Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном
Определение № А46-8538/20 от 15.04.2021 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, 12.07.2018 между министерством и кооперативом заключено соглашение (договор) № 1-СПК на предоставление субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 3.5 соглашения предусмотрено, что условием предоставления субсидии является достижение конкретных показателей результативности в соответствии с Правилами и настоящим соглашением. Приложением № 1 к соглашению кооперативу установлен показатель результативности «Количество новых постоянных рабочих мест , созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы в году получения гранта», плановое значение которого составляет 16 единиц. Пунктом 5.35 соглашения установлено, что в случае недостижения значений показателей результативности получатель субсидии обязан вернуть субсидию в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии. Средства гранта в общей сумме 47 370 400 рублей зачислены на счет кооператива № 40601810850042060004, открытый в Управлении Федерального казначейства по Омской
Постановление № А47-6096/2021 от 23.03.2022 АС Уральского округа
и сеялки СКГ1-2.1Д (3 ед.). Общая стоимость проекта составила 1 785 000 руб. (в том числе 1 500 000 руб. - грант и 285 500 руб. - собственные средства). Вышеуказанные пункты плана расходов выполнены: приобретена борона дисковая и сеялка (3 ед.). Подтверждающие документы предоставлены с отчетностью. Подпунктом «ж» пункта 9 соглашения о предоставлении гранта предусмотрена обязанность грантополучателя создать в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет в казначействе 1 новое постоянное рабочее место . Как указывает истец, денежные средства перечислены грантополучателю на лицевой счет в казначействе 17.05.2019. Рабочие места, с учетом 18 месяцев, со дня поступления средств на лицевой счет в казначействе должны быть созданы в срок до 17.11.2020. По состоянию на 01.01.2021 (при сдаче годового отчета) предприниматель ФИО1 указал в разделе 4.10 отчета фактическое количество рабочих мест, созданных начинающим фермером – 0, также не предоставил трудовой договор, подтверждающий создание 1-го постоянного рабочего места. К отчету
Постановление № А47-6095/2021 от 26.01.2022 АС Уральского округа
с этапами и в сроки, установленными графиком реализации проекта (подпункт «а»); – использовать грант в соответствии с планом расходов (подпункт «б»); – оплачивать за свой счет не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов (подпункт «д»); – в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет, создать и сохранить до окончания срока действия соглашения постоянные рабочие места (согласно бизнес-плану (проекту) из расчета 1 новое постоянное рабочее место (исключая главу хозяйства) на каждый 1 000 000 руб. (но всего не менее 1 и не более 15 постоянных рабочих мест). Согласно бизнес-плану (проекту) создать 3 рабочих места (подпункт «ж»). В соответствии с графиком реализации проекта (приложение № 1 соглашения) ответчиком запланировано приобретение конематок в количестве 20 голов, жеребца-производителя в количестве 1 головы, дата окончания реализации проекта - сентябрь 2020 года. В соответствии с планом расходов соглашения с использованием средств гранта предусмотрено: приобретение
Постановление № А53-41890/2022 от 30.11.2023 АС Северо-Кавказского округа
купли-продажи, товарные накладные, платежные поручения, налоговые и бухгалтерские отчеты). Грант использован предпринимателем на приобретение сельскохозяйственной техники: трактора «Беларус» стоимостью 1 492 542 рубля, опрыскивателя навесного 135 840 рублей, что свидетельствует о соблюдении условий соглашения (приложение № 1), техника участвовала в производственном процессе, что следует из акта проверки от 31.08.2022 и не оспаривается лицами, участвующими в деле. В соответствии с бизнес-планом «Выращивание зерновых культур» и соглашением от 15.11.2019 № 102 предприниматель создал одно новое постоянное рабочее место с уровнем среднемесячной зарплаты 13 700 рублей в месяц, что также соответствует бизнес-плану и соглашению (пункт 4.1.5). Кроме того, сроки исполнения соглашения установлены до 2024 года включительно, на момент проверки не имелось нецелевого или неэффективного использования гранта в размере 1 628 382 рублей по соглашению от 15.11.2019 № 102. С учетом изложенных обстоятельств выводы суда основаны на правильном применении норм права (в том числе статей 28, 38, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Выводы
Постановление № А73-17051/2021 от 03.08.2022 АС Дальневосточного округа
кооперативом не выполнено условие о создании новых постоянных рабочих мест и надлежащим образом не подтверждено достижение установленного результата использования полученных средств гранта. Суды установили, что новые должности введены в кооперативе до момента заключения Соглашения и получения гранта, следовательно, не являются выполнением условий по достижению показателя результативности; работник ФИО4 принят на должность разнорабочего, тогда как штатным расписанием от 25.12.2017 введена должность рабочего; работник принят на работу в кооператив до 31.12.2017, тогда как по Соглашению постоянное рабочее место должно быть создано по состоянию на 31.12.2017. Более того, судами установлено, что трудоустроенный в феврале 2018 года ФИО4 согласно документам кооператива с момента приема на работу и до момента увольнения – 30.12.2019, фактически трудовую деятельность не осуществлял, находясь в отпуске без сохранения заработной платы. Предоставление грантов под условие создания новых рабочих мест направлено на решение важных государственных задач, преодоление безработицы, повышение уровня жизни населения, развитие российской экономики и направлений социальной политики, что требует
Постановление № 06АП-1698/2022 от 05.05.2022 АС Хабаровского края
1.3. Соглашения указано, что применительно к показателю «количество новых постоянных рабочих мест, созданных Получателем гранта (по состоянию на 31.12.2017) отражено «создание Получателем гранта не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. руб. гранта в году его получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант». Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, из буквального толкования указанных условий следует, что получателем гранта должно быть создано одно новое постоянное рабочее место в году получения гранта, то есть в 2017 году. Как следует из материалов дела, приказом кооператива от 25.12.2016 № 1 утверждено штатное расписание, в котором отражены две должности: председатель СХПК и администратор. Приказом от 30.11.2017 № 5 утверждено новое штатное расписание кооператива, которое введено в действие с 01.12.2017, и в соответствии с которым введены три новые должности: консультант, слесарь по ремонту оборудования, разнорабочий. Указанное штатное расписание представлено кооперативом в ходе проведения проверки, на