числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 1); в случае неисправности прибора учета (пункт 2); при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды (пункт 3). При этом частью 8 указанной статьи предусморено, что установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, в пункте 9 Правил закреплено, что используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию (абзац первый). По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения
20.12.2018, в связи с чем измерительный комплекс снят с расчетов. Это явилось основанием для определения расчетным способом объема потребленной предпринимателем энергии и оказанных услуг по передаче электрической энергии и для последующего начисления суммы задолженности. Суды нашли, что контрольное мероприятие было проведено с соблюдением установленных требований, поскольку ИП ФИО1 был уведомлен о его проведении, проверяющему был предоставлен допуск к приборам учета, при обследовании приборов учета и снятии показаний присутствовал представитель предпринимателя. Подтверждено, что срок поверки прибора учета истек в 2018 г. На основании данных обстоятельств суды пришли к выводу, что спорные действия совершены обществом в пределах гражданских прав, признаков злоупотребления не обнаружено. Проверяя довод предпринимателя о том, что в ходе предшествующей проверки срок проведения поверки прибора учета определен в 2023 г., суды указали, что обязанность по эксплуатации, обеспечению целостности и сохранности, надлежащего технического состояния, в том числе по проведению поверки в установленные сроки возложена действующим законодательством на собственника средства изменения,
делу доказательства с соблюдением статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии оснований для освобождения предпринимателя от обязанности оплатить поставленную предприятием холодную воду, объем которой подлежит определению расчетным способом за период использования прибора учета с истекшим межповерочным интервалом. Суды отказали во взыскании задолженности за период с 08.02.2015 по 18.03.2016, признав, что предприятием пропущен срок исковой давности, о применении которой заявлено предпринимателем. Судебная коллегия, принимая во внимание установленные судами обстоятельства поверкиприбораучета , пришла к выводу об отсутствии оснований для определения предприятием объема поставленного предпринимателю ресурса расчетным методом (по пропускной способности) ввиду признания по результатам проведенной поверки спорного прибора учета технически исправным и пригодным к определению количества ресурса. Поскольку при проверке не обнаружено каких-либо нарушений учета на стороне предпринимателя, Коллегия отменила принятые по делу судебные акты и отказала в удовлетворении заявленных предприятием требований. Выводы Судебной коллегии соответствуют сформированной Верховным Судом Российской Федерации практике разрешения аналогичных
ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутреннего и наружного газопроводов и газового оборудования котельных комплекса зданий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – УМВД по ХМАО – Югре. За ноябрь и декабрь 2019 г. учреждению была начислена плата за отпущенную тепловую энергию по нормативам в связи с истечением срока поверки приборов учета тепловой энергии «Магика» №№ MD810022, ED901004, MD 909168, установленных на объектах УМВД по ХМАО – Югре по адресам: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 108, корпуса 2, 4; г. Ханты- Мансийск, ул. Мира, д. 110. Поскольку своевременное проведение поверки приборов учета энергоресурсов являлось обязательством ООО «Авис» по государственному контракту от 18.07.2019 № 0887100000119000297_299316, учреждение обратилось к обществу с претензией и потребовало уплаты штрафа в размере 2 190 393 руб. Неисполнение данного требования явилось причиной
разница составляет 1 764 423 руб. 04 коп. (за вычетом неустойки, признанной обоснованной в ходе рассмотрения дела № А46-8093/2021). Данную сумму университет полагает убытками, подлежащими возмещению за счет общества. Поскольку в добровольном порядке убытки ООО «ПЭГ» возмещены не были, ФГБОУ ВО СИБГУФК обратилось с настоящим иском. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, счел недоказанным наличие состава убытков. Апелляционный суд, отменяя решение, на основании буквального толкования условий договора пришел к выводу, что поверка приборов учета относится к обязанностям исполнителя по контракту, ненадлежащее исполнение которых привело к убыткам истца в связи с начислением оплаты тепловой энергии по нормативу. Поддерживая в рассматриваемом случае выводы суда апелляционной инстанции, суд округа находит их соответствующими представленным в дело доказательствам, установленным на их основе обстоятельствам спора и примененному законодательству. В силу требований пункта 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением
собственников и совета многоквартирного дома на проведение конкретных работ по текущему ремонту, проведение работ не согласовано с собственниками помещений, выполненные работы не предъявлялись к приемке собственниками помещений, акты составлены и подписаны в одностороннем порядке или подписаны неуполномоченным на подписание лицом, истец считает, что из расходов по статье «текущий ремонт» подлежат исключению: - расходы по установке тамбурных дверей; - работы по восстановлению ниш мест общего пользования; - поверка вычислителя, преобразователя, датчика давления КРТ-9; - поверка приборов учета , поскольку данные услуги оплачивались по отдельной статье; - установка ТРЖ, поскольку данные работы оплачиваются по строке «капитальный ремонт». Указывая на то, что у ответчика на дату перехода многоквартирного дома под управление ООО «УК Галактика» имелся неизрасходованный остаток по статье расходов «текущий ремонт» и по статье «поступления от провайдеров», истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением. Разрешая исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 753, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 44,
износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных ОДПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (пункт 11 Правил № 491). Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных ОДПУ тепловой энергии входит в состав услуг управляющей организации по содержанию общего имущества дома (подпункт «к» пункта 11 Правил). Также работы по проверке исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных ОДПУ являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме (далее – МКД). При этом общество ссылается на то, что Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), предусмотрено, что содержание общего имущества МКД включает в себя в числе прочего обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), а также отмечает, что факт выполнения работ по поверке приборов учета и датчиков давления истец не опровергает. По мнению заявителя, учитывая обязательность и неизбежность выполнения работ по поверке общедомовых приборов учета, выполнение их в интересах собственников помещений в МКД, понесенные обществом расходы подлежат оплате за счет средств собственников. Кроме того, заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции в нарушение норм процессуального права приобщил к материалам дела дополнительные доказательства, приложенные товариществом к
с формулами 4 и 5 приложения №... к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В ходе рассмотрения дела установлено, что в квартире, принадлежащей ФИО4 и В. Е.В., установлены №... счетчика: №..., которые были приняты управляющей компанией. Срок поверки счетчиков, установленных в <адрес>, согласно акту приемки № №... от <дата> по ХВС - <дата>, по ГВС - <дата>. Как следует из материалов дела, по истечении межпроверочного интервала истцами не была проведена очередная поверка приборов учета холодной и горячей воды. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Пунктом 81 (13) вышеуказанных правил установлено, что потребитель обязан в 30-дневной срок устранить
19 июля 2023 г. Заслушав доклад судьи Варнавского В.М., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО УК «Жилфонд», в котором с учетом уточнения просила: признать незаконными действия ответчика по начислению и взысканию с истца платы за уборку подъезда, обслуживание приборов учета, поверку приборов учета; обязать ответчика с 1 февраля 2023 г. удалить из направляемых в адрес истца счетов-квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг графы «уборка подъезда», «обслуживание приборов учета», « поверка приборов учета »; взыскать с ответчика в качестве возмещения понесенных истцом расходов по оплате за уборку подъезда денежные средства в размере 952 рубля 70 копеек, по оплате за обслуживание приборов учета денежные средства в размере 607 рублей 60 копеек, по оплате за поверку приборов учета денежные средства в размере 48 рублей 28 копеек; взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, расходы по оказанию юридических услуг в размере 1 500 рублей,
собрания от 10.04.2018г. в части утверждения ежемесячного взноса на содержание и текущий ремонт общего имущества установил: Истец обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что на основании решения общего собрания ТСЖ «Набережная-4» от 06.12.2016г. управление многоквартирным домом по адресу<адрес> передано в ООО «ДОС». В ходе проведенной проверки по обращению граждан установлено, что в платежных документах отдельной строкой выставлена плата по статьям «Очистка кровли от снега и наледи в зимний период», « Поверка приборов учета », «Электроэнергия МОП», «Вывоз мусора». Вместе с тем собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании проведенного в форме очно-заочного голосования от 10.04.2018г. такого решения не принимали, данный вопрос не был включен в повестку дня для голосования. По 11 вопросу имеется решение об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт в размере 19 руб. за 1 кв.м., расшифровка тарифа приведена в Приложении № 3 к решению. Однако в указанном Приложении № 3 имеется ссылка,
выданной 01.01.2011 года сроком до 31.12.2011 года генеральным директором ООО «Ставропольрегионгаз» А.Р.Т. при секретаре судебного заседания Кобановой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Левокумского районного суда гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Левокумского района Ставропольского края Юникова С.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Ставропольрегионгаз» о признании незаконными действий по применению нормативов потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа к абонентам, которыми проводится государственная поверка приборов учета газа в межотопительный сезон, установил: Прокурор Левокумского района Ставропольского края Юников С.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Ставропольрегионгаз» о признании незаконными действий по применению нормативов потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа к абонентам, которыми проводится государственная поверка приборов учета газа в межотопительный сезон. В обоснование доводов иска прокурор Левокумского района указал, что на основании обращения К.В.П. прокуратурой района проведена проверка