ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повторная подача на ликвидацию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 02АП-5568/2014 от 03.07.2015 Верховного Суда РФ
сделать вывод о наличии оснований для пересмотра судебных актов, не приведено. Иное изложение доводов в повторной жалобе не указывает на наличие новых оснований. Кроме того, необходимо отметить, что отделом было реализовано право на судебную защиту его прав и законных интересов. При таких обстоятельствах пропущенный процессуальный срок восстановлению не подлежит, в связи с чем кассационную жалобу отдела следует возвратить. Учитывая изложенное и руководствуясь положениями статьи 184, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: ходатайство Отдела надзорной деятельности города Сыктывкара Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу кассационной жалобы оставить без удовлетворения. Кассационную жалобу Отдела надзорной деятельности города Сыктывкара Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2014, постановление
Решение № А17-9314/16 от 31.05.2017 АС Ивановской области
допускать перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи тепловой энергии и теплоносителя на Объекты теплоснабжения Потребителя без согласования с Потребителем и без соответствующего его предупреждения, с последующим незамедлительным уведомлением Потребителя причинах перерыва, прекращения или ограничения подачи тепловой энергии и теплоносителя. Объем теплоносителя и объем тепловой энергии, содержащейся в нем, на слив и повторное заполнение систем теплопотребления в случае самопроизвольного дренирования внутридомовых систем при аварийном прекращении Теплоснабжающей организацией подачи тепловой энергии и теплоносителя на Объекты теплоснабжения не подлежит оплате Потребителем». Рассмотрев условия пункта, суд полагает необходимым принять его в следующей редакции «Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварии ограничивать или прекращать подачу тепловой энергии и теплоносителя, без согласования и без соответствующего предупреждения «Потребителя», с последующим незамедлительным сообщением ему о причинах отключения». К данному выводу суд пришел в силу следующего: Пунктами 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются
Решение № А76-9185/20 от 02.07.2020 АС Челябинской области
14.13 КоАП РФ, установлена частью 5.1 указанной статьи. В соответствии с частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Субъект ответственности - руководитель юридического лица. Обязанность должника по подаче заявления в арбитражный суд предусмотрена статьей 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве). Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о банкротстве, руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если: удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; органом, уполномоченным собственником имущества должника унитарного
Решение № А71-1485/19 от 08.04.2019 АС Удмуртской Республики
размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Частью 5.1 указанной статьи установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ, является повторное неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Субъект ответственности - руководитель юридического лица. Пунктом 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. Согласно абзацу первому п. 4 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Решение № А27-27693/18 от 22.01.2019 АС Кемеровской области
КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 г. N 391-ФЗ) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Обязанность должника по подаче заявления в арбитражный суд предусмотрена статьей 9 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В силу ст. 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если: удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
Постановление № 18АП-7510/2022 от 14.07.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
о несостоятельности (банкротстве). Частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет. Квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ, является повторное неисполнение руководителем юридического лица обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Субъектом ответственности является руководитель юридического лица. Согласно пункту 3, пункту 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ним переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в
Апелляционное определение № 2-1156/2021 от 30.08.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)
июня 2020 года, был установлен факт проживания истца Кремлевой Н.М. по адресу: <адрес> до 31 декабря 2018 года (л.д. 7-9, том 1) При повторном обращении по вопросу включения в реестр получателей единовременной денежной выплаты, истец получила отказ Министерства социальных отношений Челябинской области от 27 августа 2020 года, поскольку действие Правил завершилось в 2019 году, заявление было подано после 1 сентября 2019 года (л.д. 13, том 1). Отказывая в удовлетворении заявленных Кремлевой Н.М. требований суд первой инстанции пришел к выводу, что Кремлевой Н.М. был пропущен срок подачи заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты. С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может. Так, в соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите