в Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 N 294 касательно правил ввоза в Российской Федерации единичных ТС, а именно установление обязанности физическим лицам предоставлять Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. 6) Инициирование ряда специальных защитных и антидемпинговых расследований с целью защиты внутреннего рынка автомобильной техники. 7) Введение экологического налога с повышающимкоэффициентом для автомобилей, имеющих экологический класс ниже действующего, и понижающим коэффициентом для автомобилей, имеющих более высокий экологический класс. 8) Установление дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса, возраста, массы и габаритных размеров колесных транспортных средств. 9) Разработка и применение дифференцированных ставок по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО ) в зависимости от возраста ТС, в частности для коммерческих автомобилей старше 3 лет. 10) Установление дифференцированных ставок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в соответствии с характеристиками автотранспортного средства, а также ущерба,
из представленной страхователем информации и собственной базы данных. Значения КбМ делятся на 14 классов и варьируются от 2,45 до 0,5. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающийкоэффициент КбМ с присвоением более низкого класса. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса. Антимонопольным органом было установлено, что согласно представленному расчету ООО «Росгосстрах» при расчете страховой премии нарушило требования статьи 9 Закона об ОСАГО , положения Постановления и применило отличный от конкурсной документации коэффициент КбМ. В соответствии с абзацем 3 примечаний к пункту 3 Постановления: информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или)
премии. Закон лишь ограничивает минимальный размер страховой премии, который не может быть ниже базовой ставки помноженной на минимально необходимое число повышающихкоэффициентов, а также максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования, который согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, - ее пятикратный размер. В пределах указанных минимальных и максимальных размеров страховой премии по договору обязательного страхования страховые премии в отношении одного и того же транспортного средства у разных страховщиков могут различаться. В этой связи суд полагает, что избрание цены услуги в качестве критерия определения победителя при запросе котировок отношении услуг по ОСАГО возможно. Арбитражный суд не может согласиться с доводами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва о том, что размещение государственного
правом на заключение такого вида договоров страхования, не вправе отказать страхователю в его заключении. Сведения о целях использования транспортного средства могли повлиять только на размер страховой премии. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что обязательность заключения договора страхования не исключает возможности применения страховщиком различных повышающихкоэффициентов, предусмотренных законом, и, соответственно, самостоятельного определения страховой премии. При установлении факта предоставления недостоверных сведений о целях использования транспортного средства страховщик был вправе потребовать от страхователя сумму, на которую мог увеличиться размер страховой премии в связи с изменением степени риска. В качестве последствия сообщения страховщику заведомо ложных сведений об обстоятельствах, влияющих на размер страховой премии, Закон об ОСАГО предусматривает применение коэффициентов, установленных страховыми тарифами в соответствии с пунктом 3 статьи 9 этого закона. Использование транспортных средств для иных целей (в данном случае для перевозки пассажиров) не влияет и не может повлиять на решение страховщика о заключении сделки обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных
Дело №2-4077/2018 Решение именем Российской Федерации 27 апреля 2018 года город Набережные Челны Республики Татарстан Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гарипова М.И., при секретаре Сафиуллиной Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к акционерному обществу «Страховая компания «Армеец» о неправомерном применении повышающего коэффициента по ОСАГО , установил: ФИО1 обратился с иском к ООО «СК «Армеец» о неправомерном применении повышающего коэффициента по ОСАГО, указав в обоснование исковых требований, что 16.06.2016 между истцом и ответчиком был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с оформлением страхового полиса: ..., сроком действия с 16.06.2016 по 15.06.2017. Поскольку действие срока указанного полиса истекло, истец обратился к ответчику для заключения договора на новый срок и оформления нового полиса ОСАГО. Однако ответчик заявил
справке о ДТП от 13.09.2016 участниками ДТП являлся истец и водитель МУП ПАТП №4 – ФИО2 ОСАГО ответчика застраховано в САО «ВСК». Согласно вступившего в законную силу решения Московского районного суда города Казани от 18.10.2016 по делу <данные изъяты> жалоба ФИО1 на постановление инспектора отделения по Ново-Савиновскому району ОГИБДД УМВД России по г.Казани от 10.09.2016 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 отменено. Из чего следует, виновность истца в ДТП отсутствует, начисление повышающегокоэффициента по ОСАГО – неправомерно. На основании изложенного истец просит признать незаконным применение по отношению к истцу повышающего коэффициента (КБМ) по ОСАГО в результате ДТП от 03.09.2016. В судебное заседание представитель истца не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание явился, извещен, исковые требования не признала. Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 40-ФЗ
договора на новый срок и оформления нового полиса ОСАГО. Ответчик устно сообщил истцу, что страхование его ответственности по ОСАГО допустимо лишь с применением повышающего коэффициента ввиду ДТП, виновником которого, как истцу было сказано, установлен именно он. Истец не согласился с решением ответчика о применении повышающего коэффициента, который был учтен страховщиком при расчете страховой премии по ОСАГО, и подал письменное обращение на имя страховщика, в котором просил отменить повышающийкоэффициент, указывая при этом, что его виновность в ДТП отсутствует, применение повышающего коэффициента по ОСАГО – неправомерно. Ответчик на данное обращение ответил отказом. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. При этом пояснил, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 23.10.2017 года было им обжаловано в Заводской районный суд г. Саратова, однако, в связи с пропуском срока
страховой премии он понес по вине ответчика, поскольку именно ПАО СК «Росгосстрах» был ошибочно указан повышающий коэффициент, который применяется к водителям, виновным в совершении дорожно-транспортных происшествий, пи заключении договоров обязательного страхования ответственности. В 2017, 2018 годах в ПАО СК «Росгосстрах» договоры ОСАГО с ФИО2, ФИО1 не заключались, денежные средства ими в виде страховой премии не вносились. Довод истца о том, что по вине страховой компании «Росгосстрах» был указан повышающийкоэффициент, не соответствует действительности. Истец не указал, где заключал иные договоры ОСАГО , документов/полисов и платежные документы (квитанции) в суд не предоставил. На второе судебное заседание ДД.ММ.ГГГГг. после отложения рассмотрения дела истец вообще не явился ( л.д. 40 т.1). Соответственно проверить, какой класс был применен в последующих договорах, не представляется возможным.В период действия договора ССС № произошли два страховых случая. При заключении следующего договора ЕЕЕ № был применен повышающий коэффициент, уже имеющийся в базе данных Российской союза автостраховщиков. Соответственно, ПАО