ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повышение профессионализма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Минпросвещения России от 31.05.2021 N Р-117 "Об утверждении Концепции целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций"
осуществлении интеграции ресурсов и усилий для осуществления прогрессивного кадрового отбора эффективных управленческих кадров, при сохранении всех предусмотренных действующим законодательством правовых норм о разграничении полномочий между этими уровнями. Целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций является открытой системой, предполагающей возможность проведения аттестации для руководителей (кандидатов на должность руководителей) общеобразовательных организаций различных форм собственности, в том числе частных организаций. III. Краткое описание, основные принципы и структура Целевой модели Целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций должна эффективно обеспечивать повышение профессионализма и прогрессивного кадрового отбора руководителей общеобразовательных организаций через реализацию единой государственной политики в кадровой сфере общего образования для сохранения единства образовательного пространства и развития системы образования Российской Федерации. Цель: стандартизация подходов к аттестации руководителей общеобразовательных организаций, а также кандидатов на должность руководителя, на всей территории Российской Федерации для повышения качества управленческих кадров и создания равных стартовых возможностей и новых возможностей для их профессионального развития. Целевая аудитория: действующие руководители и кандидаты на должность руководителя общеобразовательной
Распоряжение ЦИК России от 10.06.2016 N 146-р (ред. от 22.09.2021) "О Плане Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции"
9.2 введен распоряжением ЦИК России от 19.09.2018 N 260-р) 9.3. Организация обучения гражданских служащих Аппарата, впервые поступивших на гражданскую службу для замещения должностей, включенных в соответствующие перечни должностей, по образовательным программам в области противодействия коррупции Контрольно-кадровое управление Весь период Повышение уровня квалификации гражданских служащих Аппарата (п. 9.3 введен распоряжением ЦИК России от 19.09.2018 N 260-р) 10. Организация повышения квалификации гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции Контрольно-кадровое управление Весь период Повышение профессионализма гражданских служащих Аппарата, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (в ред. распоряжения ЦИК России от 11.05.2017 N 114-р) (см. текст в предыдущей редакции) 10.1. Контроль за реализацией мер по предупреждению коррупции, принятых в учреждениях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ЦИК России Контрольно-кадровое управление Весь период Повышение эффективности деятельности ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России по противодействию коррупции (п. 10.1 введен распоряжением ЦИК России от 10.08.2016 N 204-р;
Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р (ред. от 28.08.2012) <Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции>
системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института; создание системы управления государственной службой; внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Настоящей Концепцией предусматривается решение следующих задач, взаимосвязанных с мероприятиями федеральной программы: (в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.08.2012 N 1548-р) (см. текст в предыдущей редакции) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, а также повышение профессионализма и компетентности государственных служащих; (в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.08.2012 N 1548-р) (см. текст в предыдущей редакции) повышение результативности профессиональной деятельности государственных служащих, задействованных в предоставлении государственных услуг, осуществлении контрольных и надзорных функций; (в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.08.2012 N 1548-р) (см. текст в предыдущей редакции) обеспечение открытости государственной службы для общественного контроля; (в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.08.2012 N 1548-р) (см. текст в предыдущей редакции) оптимизация численности государственных и муниципальных
"Отраслевое соглашение между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации на 2018 - 2020 годы" (утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, МВД России 15.11.2017) (ред. от 31.05.2021)
в организациях системы МВД России, содействие повышению их профессиональной квалификации, служебному росту и социальной защищенности. В этих целях: предусматриваются соответствующие пункты или разделы в региональных отраслевых соглашениях и коллективных договорах организаций системы МВД России; создаются условия для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала гражданских служащих и работников, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения; проводятся конкурсы профессионального мастерства среди гражданских служащих и работников. 5.2. Представители нанимателя, работодатели: 5.2.1. Разрабатывают программу развития персонала, включающую повышение профессионализма кадров, сохранение и рациональное использование профессионального потенциала гражданских служащих и работников организаций системы МВД России. 5.2.2. Организуют профессиональное развитие или профессиональное обучение гражданских служащих и работников организаций системы МВД России с сохранением места работы, занимаемой должности и денежного содержания (среднемесячной заработной платы) на этот период, предусматривая на указанные цели денежные средства в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. 5.2.3. Направляют гражданского служащего, признанного по результатам аттестации не соответствующим замещаемой должности гражданской службы, с его согласия
"Публичная декларация целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2018 год" (утв. Минтрудом России 22.03.2018)
доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. - Увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности до 54%. Г.Г. Лекарев, Департамент по делам инвалидов - Создание условий доступности дружественных к инвалидам технологий и услуг. - Доля инвалидов положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, составит 51,2%. ЦЕЛЬ 5: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА - ОТКРЫТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНА" ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТВЕТСТВЕННЫЕ Задача 15: " Повышение профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих" - Внедрение новых подходов к профессиональному развитию государственных гражданских служащих, обеспечивающих непрерывное обновление знаний и развитие умений в соответствующих их должностным обязанностям областях и видах профессиональной служебной деятельности. - Повышение доли государственных гражданских служащих, ежегодно участвующих в мероприятиях по профессиональному развитию, до 75% от штатной численности государственного органа. - Создание общероссийской базы методов оценки граждан Российской Федерации, поступающих на государственную гражданскую службу Российской Федерации, и государственных гражданских служащих Российской
Определение № 307-КГ18-26407 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
числе требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и неправомерно была допущена комиссией заказчика к участию в аукционе. Между тем, по мнению Судебной коллегии, судами трех инстанций при рассмотрении дела не учтено следующее. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе. В силу статьи 6 данного Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Кроме того, в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Апелляционное определение № АПЛ21-187 от 01.07.2021 Верховного Суда РФ
закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1). Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок (части 1, 2 статьи 2). Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность
Определение № 13АП-23968/19 от 18.05.2020 Верховного Суда РФ
которое стороны с очевидностью не могли иметь в виду. Условия договора толкуются и рассматриваются судом в их системной связи и с учетом того, что они являются согласованными частями одного договора (системное толкование). Толкование условий договора осуществляется с учетом цели договора и существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств (пункт 43). Из текста соглашения усматривается, что Бакусов А.Г., Глазков В.М., Робенко Б.А., Телов Г.Г. подтверждали мнимость (т.е. для вида, с целью рекламы и повышения рейтинга общества за счет авторитетности, профессионализма и известности данных лиц) своего участия в создаваемом обществе (пункт 1 соглашения). Вместе с тем, согласно пункту 5 указанного выше соглашения в случае, если участники Робенко Б.А., Телов Г.Г., Глазков В.М., Бакусов А.Г. примут решение вместе или каждый в отдельности участвовать в деятельности общества в качестве участника, для них возникает обязанность выплатить Михайловой Е.В. внесенного ею вклада в уставный капитал общества в соответствии с реальной стоимостью доли. Согласно пункту 6 названного
Определение № 03АП-1391/19 от 03.03.2020 Верховного Суда РФ
и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть1 статья 1). Цели правового регулирования этих законов в силу прямого на то в них указания нельзя назвать аналогичными. В случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора. Основой для разграничения служат также принципы осуществления закупок, которые различны при закупках для государственных нужд и для закупок отдельными видами юридических лиц. Так, согласно статье 6 Закона № 223-ФЗ, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах: открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной
Постановление № 08АП-4443/19 от 07.05.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Услуги населению. Термины и определения» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1612-ст) (далее - ГОСТ Р 50646-2012). В соответствии с пунктом 3.3.3 ГОСТ Р 50646-2012 услуга: результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг. Социально-культурная (нематериальная) услуга: услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных, этических потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя, в том числе поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионализма . (пункт 3.1.3 ГОСТ Р 50646-2012). Социально-культурные услуги включают в себя предоставление нематериальных продуктов (например, страхование, банковские, финансовые, экспертные и правовые услуги, консалтинг). В соответствии с пунктом 3.1.9 ГОСТ Р 50646-2012 оказание (предоставление) услуги: деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги. Согласно пункту 3.1.19 ГОСТ Р 50646-2012 результатом услуги является результат деятельности исполнителя услуги, направленной на удовлетворение потребности потребителя услуги. Результат услуги заключается в изменении состояния объекта услуги и/или удовлетворении потребностей. Как усматривается
Постановление № 08АП-1815/19 от 27.03.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Услуги населению. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1612-ст) (далее – ГОСТ Р 50646-2012). В соответствии с п. 3.3.3 ГОСТ Р 50646-2012 услуга: результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг. Социально-культурная (нематериальная) услуга: услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных, этических потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя, в том числе поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионализма . (п. 3.1.3 ГОСТ Р 50646-2012). Социально-культурные услуги включают в себя предоставление нематериальных продуктов (например, страхование, банковские, финансовые, экспертные и правовые услуги, консалтинг). В соответствии с п. 3.1.9 ГОСТ Р 50646-2012 оказание (предоставление) услуги: деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги. Согласно п. 3.1.19 ГОСТ Р 50646-2012 результатом услуги является результат деятельности исполнителя услуги, направленной на удовлетворение потребности потребителя услуги. Результат услуги заключается в изменении состояния объекта услуги и/или удовлетворении потребностей. Как усматривается
Постановление № 17АП-15370/2021-АКУ от 04.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
- совокупность характеристик или показателей качества услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. Свойство услуги - объективная особенность услуги, которая проявляется при ее оказании (предоставлении) и потреблении. В соответствии с данным ГОСТ Р 50646-2012 экспертные и правовые услуги относятся к социально-культурным услугам. Социально-культурная (нематериальная) услуга представляет собой услугу по удовлетворению духовных, интеллектуальных, этических потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя, в том числе поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионализма (пункт 3.1.3 ГОСТ Р 50646-2012). Социально-культурные услуги включают в себя предоставление нематериальных продуктов (например, страхование, банковские, финансовые, экспертные и правовые услуги, консалтинг). Также, требования к качеству оказания юридических услуг регламентируются ГОСТ Р 56877-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования» (далее - Стандарт). Как следует из материалов дела, гр. Корлякова З.В. является потребителем в отношении оказанных ИП Абдуллаевой В.А. юридических услуг. В связи с чем, данный Стандарт подлежит применению
Постановление № 17АП-8253/2022-АКУ от 25.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Согласно пункту 3.1.19 ГОСТ Р 50646-2012 результатом услуги является результат деятельности исполнителя услуги, направленной на удовлетворение потребности потребителя услуги. Результат услуги заключается в изменении состояния объекта услуги и/или удовлетворении потребностей. В соответствии с данным ГОСТ Р 50646-2012 экспертные и правовые услуги относятся к социально-культурным услугам. Социально-культурная (нематериальная) услуга представляет собой услугу по удовлетворению духовных, интеллектуальных, этических потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя, в том числе поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионализма (пункт 3.1.3 ГОСТ Р 50646-2012). Социально-культурные услуги включают в себя предоставление нематериальных продуктов (например, страхование, банковские, финансовые, экспертные и правовые услуги, консалтинг). Требования к качеству оказания юридических услуг регламентируются также ГОСТ Р 56877-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования» (далее – Стандарт). Васильева Н.Ю. является потребителем в отношении оказанных ИП Курицыным Д.Ю. юридических услуг. В связи с чем Стандарт подлежит применению в отношении заключенных ИП Курицыным Д.Ю. с
Решение № 124 от 29.10.2010 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)
финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации возложена на местные администрации подпунктом 11 п. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Аналогичная норма содержится и в п. 11 Устава муниципального образования «Грачевский район». В соответствии с Положением об Отделе образования Администрации Грачевского района, в число основных задач Отдела образования, входят обеспечение ресурсов образования, пополнения учебно-материальной базы с использованием всех источников финансирования, повышение профессионализма педагогических кадров через систему повышения их квалификации и аттестацию. В числе основных функций Отдела образования в Положении указаны контроль за исполнением государственных образовательных стандартов на территории района и осуществление материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями в пределах финансовых средств. С учетом изложенного, суд находит требования, заявленные прокурором Грачевского района, обоснованными, а исковое заявление – подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора
Решение № 129 от 02.11.2010 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)
финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации возложена на местные администрации подпунктом 11 п. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Аналогичная норма содержится и в п. 11 Устава муниципального образования «Грачевский район». В соответствии с Положением об Отделе образования Администрации Грачевского района, в число основных задач Отдела образования, входят обеспечение ресурсов образования, пополнения учебно-материальной базы с использованием всех источников финансирования, повышение профессионализма педагогических кадров через систему повышения их квалификации и аттестацию. В числе основных функций Отдела образования в Положении указаны контроль за исполнением государственных образовательных стандартов на территории района и осуществление материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями в пределах финансовых средств. С учетом изложенного, суд находит требования, заявленные прокурором Грачевского района, обоснованными, а исковое заявление – подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Грачевского
Определение № 88-8769/2022 от 19.05.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
организации труда и рабочего места, в результате чего сокращены сроки выполнения задания, повысилось качество его выполнения: -трудовой вклад сотрудника в работу структурного подразделения, умелое и эффективное использование им материально- технических, трудовых и других производственных ресурсов, в результате чего улучшились показатели работы Предприятия; -выполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника структурного подразделения; - предотвращение потерь рабочего времени; -добросовестное выполнение должностных обязанностей, отмеченное благодарностью и положительными отзывами представителей сторонних организаций и физических лиц грамотами, наградами; -самообразование и самосовершенствование, повышение профессионализма , применение знаний и навыков, полученных по программам обучения, повышения квалификации, в работе структурного подразделения, что положительно отразилось на качестве работы структурного подразделения и Предприятия в целом; -строгое соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины; -повышение культуры общения. Как установлено судом первой инстанции, пунктом 4.1. трудового договора установлено, что работнику выплачиваются стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, премии и др.) на условиях, содержащихся в Положении об оплате труда и