ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повышенные опоры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 284 "Об утверждении Рекомендаций по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше"
и пойменные деформации, затопление и размыв высокими водами, ледоход, переработка берегов волновой деятельностью и т.д. При невозможности или технической нецелесообразности установки опор вне указанных зон с учетом развития воздействия в течение срока службы ВЛ при проектировании предусматриваются мероприятия по защите опор от таких воздействий (специальные фундаменты, обвалование, ледорезы, надолбы, укрепление откосов, берегов и др.). На участках ВЛ, проходящих в затапливаемых поймах, рекомендуется: устанавливать опоры на повышенных отметках, не подверженных затоплению во время паводка; применять повышенные опоры ; глубину заложения фундаментов на естественных основаниях принимать не менее 1 м от уровней общего и местного размыва, а глубину заложения свайных фундаментов - не менее 4 м от этих уровней; предусматривать (при необходимости) защиту грунта вокруг опор от местного размыва; не производить сплошной вырубки низкорослых (до 4 м) пород деревьев и кустарников. 3.25. Опоры ВЛ устанавливаются вне зон воздействия опасных природных явлений (селей, снежных лавин и др.). Для определения зон воздействия и оценки
Указ Президента РФ от 04.03.1998 N 226 "О министре Российской Федерации по атомной энергии"
заземления корпусов, без индивидуальных средств защиты. С повышенной опасностью I Применение запрещается. II Без индивидуальных средств защиты. III Без заземления корпусов, без индивидуальных средств защиты. Особо опасные и вне помещений I Применение запрещается. II Применение запрещается. III Без заземления корпусов, без индивидуальных средств защиты. Приложение N 6 к Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера хозяйства связи ОАО "РЖД" ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИНИЙ, ЛИНЕЙНЫХ И СТАНЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ ПРС N п/п Наименование работ 1. Работы, выполняемые совместно региональными центрами связи и дистанциями электроснабжения 1.1 Осмотр устройств высокочастотных обходов тяговых подстанций и разъединителей; схем присоединения волноводных проводов к высоковольтным проводам линий продольного электроснабжения с составлением Акта осмотра и дефектной ведомости 1.2 Осмотр линейных устройств (запирающих контуров, высокочастотных заградительных дросселей), включаемых в отпаи к трансформаторам и во вводы в тяговые подстанции 1.3 Замена блоков линейных устройств ПРС, установленных на опорах контактной сети и опорах ВЛ напряжением свыше
Письмо Россельхознадзора от 28.11.2019 N ФС-НВ-7/31827 <Об отборе проб и проведении лабораторных исследований экспортируемой продукции>
повторением 2 - 3 раза -"- 5 0,27 23 Проверка защитных узлов устройств с имитацией всех видов повреждений, на которые должна реагировать та или иная защита -"- 5 0,18 24 Проверка работы устройства при повышенном и пониженном на 10 - 20% напряжении питания Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики 5 0,52 25 Заключительная проверка с опробованием индивидуальных входных и выходных цепей устройства путем передачи всего используемого объема сигнализации и вызова измерений в условиях, максимально приближенных к эксплуатации То же 5 2,25 26 Ввод устройства в работу с восстановлением всех отключенных цепей -"- 5 1,76 27 3.1.3. Воздушные линии электропередачи Наименование операций и содержание работ Профессия Разряд работы Норма времени N поз. Тип опоры без ригеля с ригелем к подкосу линии электропередачи напряжением, кВ до 1 1 - 20 до 1 1 - 20 до 1 1 - 20 3.1.3.1. Установка деревянных приставок к опорам (вручную) Нормы времени
Определение № А40-204329/20 от 13.04.2022 Верховного Суда РФ
вывод не оспаривался ООО «РентаТрак» и был принят судами. Между тем влияние на транспортное средство непреодолимой силы или умысел потерпевшего в настоящем случае судами не установлены; обстоятельства, установленные пунктами 2 и 3 статьи 1083 Гражданского кодекса, при наступлении которых владелец источника повышенной опасности может быть освобожден от ответственности полностью или частично, также не были установлены судами. Следовательно, как указывает заявитель, с учетом того, что установлен факт наезда транспортного средства – источника повышенной опасности на металлическую перетяжку, на опору освещения здания, в результате чего были причинены механические повреждения стоящим на парковочной площадке, принадлежащим АО «ААГ» транспортным средствам, ООО «РентаТрак» не может быть освобождено от обязанности возместить выплатившему страховое возмещение заявителю убытки в порядке, установленном статьей 965 Гражданского кодекса. Ссылка судов на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2021 № 59-КГ21-2-К9, по мнению заявителя, также не является верной. В указанном определении содержится правовая позиция, в соответствии с которой вред, причиненный вследствие
Определение № 2-2974/18 от 04.02.2020 Верховного Суда РФ
расположенную по адресу: <...>, <...>, литер строения 11, и укомплектованную следующим оборудованием: силовой трансформатор ТМ 630/Ю/0,4кВА, панель КН-6, линии электропередач - линия электропередач КВЛ ЮкВ от ф.26ПС 110/10 «Кири-Кили» до РП-10 кВ, расположенного по адресу: <...>, литер строения 19, в том числе: КЛ ЮкВ выход от ПС110/10 «Кири-Кили» на ВЛ, ААШВ 3x185, ВЛ ЮкВ, АС 3x95, с опорами: промежуточная ж/б опора, угловая ж/б опора с одним подкосом, угловая ж/б опора с двумя подкосами, повышенная ж/б опора , КЛ ЮкВ ввод в РП ЮкВ, ААШВ 3x185, линия электропередач КВЛ ЮкВ от ф.31 ПС 110/10 «Кири-Кили» до РП-10 кВ, расположенного по адресу: <...>, литер строения 19, в том числе: КЛ ЮкВ выход от ПС 110/10 «Кири-Кили» на В Л. ААШВ 3x185, ВЛ ЮкВ, АС 3x95, с опорами: промежуточная ж/б опора, угловая ж/б опора с одним подкосом, угловая ж/б опора с двумя подкосами, повышенная ж/б опора, КЛ ЮкВ ввод в РП ЮкВ,
Решение № А29-3752/13 от 29.07.2013 АС Республики Коми
что имущественный вред причинен истцу в результате виновных действий работника ИП ФИО1 - водителя ФИО3 Факт того, что ФИО3 является работником ИП ФИО1, подтверждается представленными в дело документами, ответчиком не оспаривается. Из акта № 21 от 28.12.2012, составленного работниками истца, следует, что истцом выполнены работы по восстановлению ВЛ-10 кВ отпайка на КТП № 9406 в п. Югыдъяг яч. 9Д ПС «Усть-Нем», в ходе которых были заменены: А(3)-опора с РЛНД в количестве 1 шт., промежуточная повышенная опора в количестве 1 шт., промежуточные опоры в количестве 2 шт., демонтаж-монтаж провода АС-70 в количестве 0,24 пр/км, РЛНД-10 в количестве 1 шт., осуществлена перевозка материалов и проезд до р/м и обр. Согласно исходным данным (приложение № 1 акту от 24.12.2012) при устранении аварии рабочими истца отработано 100 час., использованы материалы на сумму 60 978 руб. 35 коп., использован автотранспорт в количестве 8 час., а также была недоотпущена электроэнергия в количестве 28 час. Выполнение работ
Решение № А76-14482/2021 от 23.03.2022 АС Челябинской области
дорогой «Железнодорожная станция Бишкиль-Варламово» на 13 км+246 м. Указанное техническое перевооружения осуществляется в рамках реализации объекта ТПР 2022 года 09-ТПР-006-020961 «ВЛ-6кВ «Травники-Еткуль, 1161-1178, ВЛ-10 кВ «Еткуль-Травники», 1134, 5-1145 км МН УБКУА. Челябинское НК. Техническое перевооружение» и предусматривает: - демонтаж сталеалюминевого провода и железобетонных опор существующей ВЛ-6кВ на 1161-1178 км мН УБКУА ЛДПС «Травники» (в т.ч. на пересечении с автодорогой); - монтаж железобетонных опор в створе существующей Вл-6кВ, монтаж и визирование сталеалюминевого провода, установка железобетонных повышенных опор на пересечении с автодорогой на расстояние не ближе 20 метров от подошвы насыпи автодороги в обе стороны. Автомобильная дорога «Железнодорожная станция Бишкиль-Варламово» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Челябинской области и является собственностью Челябинской области. Функции собственника осуществляет Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - ответчик). Истец, руководствуясь требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении
Решение № А57-8793/11 от 25.06.2012 АС Саратовской области
кабельной линии наружного освещения. Однако, в соответствии с планом земельного участка (приложение к договору аренды от 16 февраля 2005 года), на котором сделана отметка СПГЭС о согласовании границ земельного участка, на территории вскрытия асфальтового покрытия кабельная линия наружного освещения не проходит. Директору ООО «Орион-сервис ЛТД» ФИО12 была вручена копия разрешения на производство вскрышных работ № 79 от 01 июня 2011 года, на которой начальником ЦРС (центральные районные сети) ФИО13 указано, что «В пролете между повышенными опорами (3-х рожковыми) от угла Московская/ФИО14 до угла ФИО14/Кутякова проходит в створе опор кабель ААВБ 4 X 35 мм». В соответствии со словарем ФИО15 створ - это идущая от глаза наблюдателя прямая линия, на которой сходятся два ориентира. Таким образом, кабельная линия наружного освещения проходит вне зоны вскрытия асфальтового покрытия (фотоснимки прилагаются). Также, в разрешении на производство вскрышных работ указано, что работы производятся в вечерние часы и выходные дни, однако вопреки этому работы производились в
Решение № 2-230/10 от 19.08.2010 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
кВ от ТП-2792 по адресу: г.Н.Новгород, "Адрес" или выполнить комплекс мероприятий, устраняющих созданную возведением двухэтажного гаража, расположенного в охранной зоне линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от ТП-2792 по адресу: г.Н.Новгород, "Адрес" угрозу безопасной эксплуатации линий электропередач ВЛ-0,4 кВ от ТП 2792, а именно: осуществить вынос ВЛ 0,4кВ от ТП-2792; заменить существующий провод ВЛ 0,4КВ от ТП-2792 до опоры №4 на СИП 4x70; заменить существующие опоры № 2 и № 3 ВЛ 0,4 кВ ТП-2792 на повышенные опоры (деревянные опоры L=9,5m на железобетонных приставках); выполнить ввод на гараж от опоры № 3 ВЛ 0,4 кВ ТП-2792. В обоснование заявленных исковых требований прокурор Ленинского района г.Н.Новгорода указывает на то, что в собственности Нижегородской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийской общество инвалидов» находится земельный участок площадью 713 кв.м., расположенный по адресу: г.Н.Новгород "Адрес", (свидетельство о государственной регистрации права от "Дата" "Номер"), на котором НООООО «ВОИ» осуществлено строительство двухэтажного кирпичного здания гаража в охранной зоне