ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Практика привлечения к ответственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 30.09.2021 N 848 "Об утверждении плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, на 2021 - 2024 годы"
рисков и повышение эффективности противодействия коррупции 2.23 Подготовка обзора правоприменительной практики, связанной с защитой должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции УПК, УГСК, начальники таможенных органов учреждений, находящихся в ведении ФТС России до 15.06.2023 до 15.12.2023 направление в Минтруд России информации для подготовки обзора правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции 2.24 Подготовка обзора практики привлечения к ответственности должностных лиц таможенных органов и работников учреждений, находящихся в ведении ФТС России, за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции УГСК, УПК, начальники таможенных органов учреждений, находящихся в ведении ФТС России до 15.03.2022 направление в Минтруд России информации для подготовки обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 2.25 Проведение анализа правоприменительной практики, связанной с реализацией Федерального закона от
Приказ Росрезерва от 23.09.2021 N 210 "Об утверждении Плана Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов по противодействию коррупции на 2021 - 2024 годы"
Территориальные органы - доклад в Росрезерв до 10 мая 2023 г., до 20 ноября 2023 г. Выработка единого подхода и единых требований к защите лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции в системе государственного материального резерва 2.8 Анализ практики привлечения к ответственности гражданских служащих за несоблюдение антикоррупционных стандартов Административное управление Территориальные органы Территориальные органы - доклад в Росрезерв до 8 октября 2021 г., до 1 марта 2022 г. Выработка единого подхода к практике привлечения к ответственности гражданских служащих и работников за несоблюдение антикоррупционных стандартов 2.9 Анализ практики реализации Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" Административное управление Территориальные органы Территориальные органы - доклад в Росрезерв до 15 сентября 2022 г., до 15 февраля 2023 г. Выработка единого подхода к практике привлечения к ответственности гражданских служащих и работников за несоблюдение антикоррупционных стандартов 2.10 Анализ рассмотрения в системе
Приказ Россельхознадзора от 22.12.2021 N 1526 "О внесении изменений в План Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по противодействию коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденный приказом Россельхознадзора от 9 сентября 2021 г. N 1020"
2023 г. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей Россельхознадзора 2.11. Анализ случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности федеральной государственной службы Россельхознадзора, и отдельные должности на основании трудового договора в подведомственных Россельхознадзору организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Россельхознадзором, осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применение мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подготовка и направление в Минтруд России материалов по актуализация обзора практики привлечения к ответственности государственных служащих за несоблюдение антикоррупционных стандартов Управление делами, государственной службы и правового обеспечения 20 сентября 2021 г. 22 февраля 2022 г. Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений, совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов 2.12. Подготовка и направление в Минтруд России материалов в анализ правоприменительной практики связанной с реализацией Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
Приказ Россельхознадзора от 09.09.2021 N 1020 (ред. от 22.12.2021) "Об утверждении Плана Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по противодействию коррупции на 2021 - 2024 годы"
приказом Россельхознадзора от 31.10.2018 N 1236 Управление делами, государственной службы и правового обеспечения постоянно Профилактика коррупционных и иных правонарушений, защита субъектов предпринимательской деятельности от злоупотребления служебным положениям со стороны должностных лиц. Формирование отрицательного отношения к коррупции 2.10. Подготовка обзора правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции Управление делами, государственной службы и правового обеспечения 23 мая 2023 г. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей Россельхознадзора 2.11. Актуализация обзора практики привлечения к ответственности государственных служащих за несоблюдение антикоррупционных стандартов Управление делами, государственной службы и правового обеспечения 20 сентября 2021 г. Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов 2.12. Анализ правоприменительной практики связанной с реализацией Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Управление делами, государственной службы и правового обеспечения 20 сентября 2022 г. Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных
"План Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2021 - 2024 годы" (утв. приказом Росархива от 16.09.2021 N 62-к)
Использование результатов мониторинга при разработке комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению установленных требований Подведомственные Росархиву организации 1.6. Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском Отдел государственной службы, кадров и наград Постоянно, в течение 2021 - 2024 гг. Уменьшение количества фактов нарушений установленных антикоррупционных запретов и ограничений; формирование отрицательного отношения к коррупции Подведомственные Росархиву организации 1.7. Проведение мониторинга практики привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности Отдел государственной службы, кадров и наград Ежеквартально, в течение 2021 - 2024 гг. Уменьшение количества фактов нарушений установленных антикоррупционных запретов и ограничений Подведомственные Росархиву Организации 1.8. Организация приема и анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими Росархива, руководителями подведомственных Росархиву организаций, а также гражданам, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы и должностей в подведомственных Росархиву организациях, входящих
Определение № А32-21954/18 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
части применения в отношении вмененного правонарушения годичного срока давности привлечения к административной ответственности соответствует сложившейся судебной практике, основанной, в том числе на правовых позициях, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.11.2010 № 6971/10, от 04.02.2014 № 13004/13. В то же время согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П, принятом уже после вынесения обжалуемого судебного акта, КоАП РФ различает общие и специальные (более продолжительные) сроки давности привлечения к ответственности за административные правонарушения. Они обусловлены дифференцированным подходом к обеспечению неотвратимости ответственности, продиктованным существенными различиями тех или иных административных правонарушений. При этом закрепление более длительных сроков давности само по себе не нарушает требования определенности правового регулирования и не влечет за собой риска их произвольного истолкования и
Определение № 09АП-65197/18 от 06.06.2019 Верховного Суда РФ
части применения в отношении вмененного правонарушения годичного срока давности привлечения к административной ответственности соответствуют сложившейся судебной практике, основанной, в том числе на правовых позициях, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.11.2010 № 6971/10, от 04.02.2014 № 13004/13. В то же время согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П, принятом уже после вынесения обжалуемых судебных актов, КоАП РФ различает общие и специальные (более продолжительные) сроки давности привлечения к ответственности за административные правонарушения. Они обусловлены дифференцированным подходом к обеспечению неотвратимости ответственности, продиктованным существенными различиями тех или иных административных правонарушений. При этом закрепление более длительных сроков давности само по себе не нарушает требования определенности правового регулирования и не влечет за собой риска их произвольного истолкования и
Определение № А33-16742/18 от 29.05.2019 Верховного Суда РФ
судебно- арбитражной практике, основанной, в том числе на правовой позиции, изложенной в пункте 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016. В то же время согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 № 823-О, принятом уже после вынесения обжалуемых судебных актов, федеральный законодатель, предусмотрев в части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность, в том числе за невыполнение изготовителем предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, как особого случая невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченного органа, отнес данное административное правонарушение к правонарушениям против порядка управления. Соответственно, привлечение к административной ответственности предполагается именно за само по себе формальное невыполнение предписания публичного органа, которое не может зависеть - в том
Определение № А26-3742/2018 от 27.04.2018 АС Республики Карелия
причинения значительного ущерба в случае непринятия указанной обеспечительной меры, значительность размера ущерба, связь возможного ущерба с предметом спора, а также то, что именно принятие данной обеспечительной меры является необходимым и достаточным условием для предотвращения причинения значительного ущерба. Несогласие с выводами Фонда, отраженными в решении, и размер доначисленных сумм сами по себе не могут являться основанием для приостановления действия оспариваемого решения. В обоснование необходимости принятия обеспечительных мер Банк также указал, что отрицательная для Банка практика привлечения к ответственности может негативно сказаться при проведении проверки Банка иными государственными органами. Привлечение Банка к ответственности на основании решения №1 от 12.01.2018 влечет риск потери деловой репутации и возникновения убытков вследствие неблагоприятного восприятия имиджа Банка клиентами, контрагентами, деловыми партнерам, регулирующими органами и проч. Указанные доводы Банка относятся к рассмотрению спора по существу и не обосновывают необходимость принятия обеспечительных мер, так как не подтверждают наличие следующих обстоятельств: невозможность в будущем исполнить судебный акт и возможность причинения
Определение № А27-18997/14 от 03.07.2017 АС Кемеровской области
имени ФИО2 нельзя считать установленным. Следовательно, ответчик ФИО6 сохранил за собой контроль за деятельностью должника, что подтверждает доступ к банковскому счету, что также подтверждает его статус председателя и члена совета директоров должника, в свою очередь ответчик ФИО2 не являлся самостоятельным руководителем, что подтверждается совокупностью проанализированных судом обстоятельств и его назначение за непродолжительный период до возбуждения дела о банкротстве было вызвано целью избежать впоследствии привлечения к ответственности ФИО6 в рамках дела о банкротстве, поскольку практика привлечения к ответственности контролирующих должника является сложившейся, в свою очередь проявленная ФИО2 неосмотрительность выразившееся в даче согласия быть утвержденным в качестве исполнительного органа должника объяснима служебной зависимостью от ответчика ФИО6 и не может являться основанием для привлечения его к ответственности, поскольку он фактически не был допущен к управлению делами общества, а была искусственно создана видимость того, что директором должника является ФИО2, в то время как фактическое управление осуществлялось ФИО6 Доводы представителя должника о том, статус председателя
Постановление № А52-854/16 от 16.08.2017 АС Псковской области
управляющего, вопреки мнению апеллянта, подлежит удовлетворению, если этими действиями (бездействием) не только нарушены требования законодательства о банкротстве, но и нарушены права и законные интересы заявителя жалобы, в частности самого должника. Наличие административного правонарушения в действиях управляющего само по себе не означает, что эти действия неизбежно нарушают права и законные интересы должника или его кредиторов. Не каждое административное правонарушение сопровождается нарушением прав и законных интересов кредиторов должника. При таких обстоятельствах ссылка апеллянта на судебную практику привлечения к ответственности арбитражных управляющих за совершение административных правонарушений неприменима при рассмотрения настоящей жалобы в деле о банкротстве Управления. Отказывая в удовлетворении жалобы должника на действия (бездействие) ФИО2, суд первой инстанции исходил именно из отсутствия в материалах дела доказательств нарушения прав и законных интересов Общества. При этом судом первой инстанции установлено, что первое собрание кредиторов должника проведено 03.10.2016, решения первого собрания кредиторов должника недействительными не признаны. Вопреки доводам апеллянта Законом о банкротстве не предусмотрено возможности проведения
Постановление № А52-854/16 от 20.03.2017 АС Псковской области
управляющего, вопреки мнению апеллянта, подлежит удовлетворению, если этими действиями (бездействием) не только нарушены требования законодательства о банкротстве, но и нарушены права и законные интересы заявителя жалобы, в частности самого должника. Наличие административного правонарушения в действиях управляющего само по себе не означает, что эти действия неизбежно нарушают права и законные интересы должника или его кредиторов. Не каждое административное правонарушение сопровождается нарушением прав и законных интересов кредиторов должника. При таких обстоятельствах ссылка апеллянта на судебную практику привлечения к ответственности арбитражных управляющих за совершение административных правонарушений неприменима при рассмотрения настоящей жалобы в деле о банкротстве Общества. Отказывая в удовлетворении жалобы должника на действия (бездействие) ФИО1, суд первой инстанции исходил именно из отсутствия в материалах дела доказательств нарушения прав и законных интересов Общества. При этом судом первой инстанции установлено, что первое собрание кредиторов должника хоть и проведено 03.10.2016 с нарушением установленного Законом о банкротстве срока его проведения, но указанное обстоятельство не привело к затягиванию
Постановление № А56-36194/14 от 25.05.2015 АС Северо-Западного округа
01 коп. удержанной неустойки по договору от 18.03.2013 № 0372200094513000002-0230800-03. Решением от 07.10.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.02.2015, в удовлетворении иска отказано. В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебных актов, нарушение судами норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт. Как утверждает податель жалобы, зачет неустойки в счет основного долга, несмотря на однородность этих требований, противоречит сложившейся судебной практике; привлечение к ответственности в виде взыскания неустойки в размере 365% годовых несоразмерно нарушению; просрочка исполнения обязательств Обществом не повлекла негативных последствий для Школы. Жалоба рассмотрена кассационным судом без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени слушания дела. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, Школа (заказчик) и Общество (подрядчик) 18.03.2013 заключили договор № 0372200094513000002-0230800-03 на выполнение работ по ремонту теплового пункта на объекте «Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.
Апелляционное определение № 2-5018/20 от 03.03.2021 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
по тексту - Положение о предоставлении сведений о доходах), в случае если государственный служащий обнаружил, что в представленных ими в кадровую службу Федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением. Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 18-2/10/П-1526 был утвержден Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, в целях противодействия коррупции» (далее по тексту - Обзор практики привлечения к ответственности государственных служащих). Согласно пункту 3 Обзора практики привлечения к ответственности государственных служащих, соответствующие должностные лица в рамках реализации функций по обеспечению соблюдения служащими требований законодательства о противодействии коррупции при приеме Справок, должны принимать меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок,