ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Права и обязанности налоговых органов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 51-КА19-1 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
обязанностей налогоплательщика, что являлось бы несоразмерным последствием с точки зрения цели установления данного института. Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», по смыслу пункта 3 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик лишь информирует налоговый орган о своем намерении использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. То обстоятельство, что налоговый орган не учел положения пункта 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации при изменении квалификации деятельности налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки, не означает утрату возможности предоставления освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по результатам рассмотрения уведомления, поданного после окончания проверки, если освобождение применялось им фактически (налог не исчислялся и не предъявлялся). Налогоплательщик, не соглашаясь с переквалификацией налоговым органом его деятельности и оспаривая ее обоснованность, действуя последовательно, не мог заявить о
Постановление № А12-10597/2009 от 02.02.2010 АС Поволжского округа
функции посредством реализации полномочий, предусмотренных Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В статье 31 Кодекса приведен перечень полномочий налоговых органов, в том числе право проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом. Статьями 32 и 33 Кодекса установлена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, в связи с чем, должностные лица налоговых органов должны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов . В соответствии со статьей 82 Кодекса налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов с целью реализации возложенных на них обязанностей в пределах предоставленной компетенции. Статьей 88 Кодекса установлен порядок проведения камеральной налоговой проверки. Такая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у
Постановление № А58-3146/2007-Ф02-90/2008 от 28.02.2008 АС Восточно-Сибирского округа
При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. Из анализа указанных норм права, а также статей 23, 24 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что на на­логоплательщика возложена обязанность представления в налоговый орган деклараций по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. Представление же на­логоплательщиком уточненной налоговой декларации при отсутствии в поданной им в налоговый орган налоговой декларации ошибок и нарушений является его правом. Права и обязанности налоговых органов регулируются статьями 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации. На­званными нормами права не предусмотрены право или обязанность налогового органа требовать представления налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций. В нарушение ука­занных правовых норм инспекция потребовала у общества представление уточненных налоговых деклара­ций по налогу на добавленную стоимость за июль - декабрь 2006 года. При таких обстоятельствах вывод суда о незаконности данного требования является правильным, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286-289
Постановление № А74-1703/17 от 22.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
действия (бездействие). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В силу пункта 2 статьи 33 Налогового кодекса Российской Федерации должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности налоговых органов в пределах своей компетенции. Согласно пункту 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,
Постановление № А56-105898/2017 от 10.07.2018 АС Северо-Западного округа
кассационных жалобах налоговые органы ссылаются на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, в связи с чем просят отменить решение суда первой инстанции от 21.03.2018 и определение апелляционного суда от 15.05 2018 и направить дело на новое рассмотрение с привлечением налоговых инспекций в качестве третьих лиц без самостоятельных требований. Податели жалоб считают, что принятое решение от 21.03.2018 прямо влияет на права и обязанности налоговых органов по отношению к сторонам настоящего спора, вступившим в финансово-хозяйственные отношения и инициировавшим спор о взыскании задолженности с целью минимизации обязанности по уплате налогов, получения налоговой выгоды путем участия в схеме с использованием формального документооборота; указанные факты выявлены при проведении выездной налоговой проверки и, по мнению налоговых органов, не были учтены судом при рассмотрении дела, что привело к неправильному решению. В возражениях ООО «СПБ-Снаб» просит оставить судебные акты без изменения, производство по кассационным
Постановление № А40-293891/19 от 17.06.2021 Суда по интеллектуальным правам
4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда» (далее – Постановление № 40-П). Общество считает, что, действуя в интересах правообладателя – юридического лица, его представитель должен был указать на свое согласие на обработку его персональных данных. Заявитель кассационной жалобы также обращает внимание на непоследовательную правовую позицию истца и нарушение им общеправового принципа «эстоппель». Помимо этого, общество считает, что обжалуемые судебные акты по настоящему делу затрагивают права и обязанности налоговых органов , в привлечении которых к участию в деле судом было отказано. Компания в отзыве и ее представитель в ходе судебного заседания изложенные в кассационной жалобе доводы оспорили, считая обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда законными и обоснованными. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судами и усматривается из материалов дела, компания является правообладателем исключительных
Определение № 33-129/11 от 20.01.2011 Владимирского областного суда (Владимирская область)
умер **** /л.д. 26/ Требование налогового органа об уплате земельного налога от 28.04.2010 года, направленно в адрес налогоплательщика почтовой корреспонденцией без уведомления, и не могло быть получено ответчиком по названное выше причине. Пунктом 2 статьи 31 и пунктом 2 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы осуществляют права, предусмотренные Кодексом, и несут обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами. Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов , что следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 33 НК РФ. При таких обстоятельствах, суд при вынесении частного определения, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, правомерно исходил из того, что налоговым органом нарушены требования п. п.п. 3 п. 1 ст. 32, п. 10 ст. 83 Налогового кодекса РФ, выразившиеся в начислении земельного налога и пени лицу, умершему более двадцати лет назад на территории Судогодского района Владимирской области, в связи с непроведением надлежащей проверки
Решение № 2А-185/2023КОПИ от 31.05.2023 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
налоговых органов в сфере налогообложения выделяют: а) учет налогоплательщиков; б) налоговый контроль; в) применение налоговых санкций; г) выработку налоговой политики государства; д) разъяснительную и информационную работу по применению налогового законодательства. Основная цель деятельности налоговых органов -обеспечение полного и своевременного поступления в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов и сборов. Для реализации возложенных государством задач налоговые органы наделаются специальной компетенцией, совокупностью государственно-властных полномочий по определенным предметам ведения. Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов , ст. 33 НК РФ устанавливает, что должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. К общим правам налоговых органов ст. 31 НК РФ относит следующие: 1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Налоговые органы при проведении налоговых проверок
Определение № 33-130/11 от 20.01.2011 Владимирского областного суда (Владимирская область)
умерла **** /л.д. 24-26/ Требование налогового органа об уплате земельного налога от 26.04.2010 года, направленно в адрес налогоплательщика почтовой корреспонденцией без уведомления, и не могло быть получено ответчиком по названной выше причине. Пунктом 2 статьи 31 и пунктом 2 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы осуществляют права, предусмотренные Кодексом, и несут обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами. Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов , что следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 33 НК РФ. При таких обстоятельствах, суд при вынесении частного определения, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, правомерно исходил из того, что налоговым органом нарушены требования п. п.п. 3 п. 1 ст. 32, п. 10 ст. 83 Налогового кодекса РФ, выразившиеся в начислении земельного налога и пени лицу, умершему более десяти лет назад на территории Судогодского района Владимирской области, в связи с непроведением надлежащей проверки
Апелляционное определение № 33-2489/2013 от 05.02.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
подлежащим отмене, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Согласно ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов ; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. Предъявление в суд исков (заявлений) по вопросам, изложенным в п.14 ч. 1 ст. 31 НК РФ, а также п. 11 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1, является правом налоговых органов. При этом указанное в заявлении прокурором основание обращения налоговых органов