обязанностей налогоплательщика, что являлось бы несоразмерным последствием с точки зрения цели установления данного института. Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», по смыслу пункта 3 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик лишь информирует налоговый орган о своем намерении использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. То обстоятельство, что налоговыйорган не учел положения пункта 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации при изменении квалификации деятельности налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки, не означает утрату возможности предоставления освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по результатам рассмотрения уведомления, поданного после окончания проверки, если освобождение применялось им фактически (налог не исчислялся и не предъявлялся). Налогоплательщик, не соглашаясь с переквалификацией налоговым органом его деятельности и оспаривая ее обоснованность, действуя последовательно, не мог заявить о
функции посредством реализации полномочий, предусмотренных Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В статье 31 Кодекса приведен перечень полномочий налоговых органов, в том числе право проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом. Статьями 32 и 33 Кодекса установлена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, в связи с чем, должностные лица налоговых органов должны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов . В соответствии со статьей 82 Кодекса налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов с целью реализации возложенных на них обязанностей в пределах предоставленной компетенции. Статьей 88 Кодекса установлен порядок проведения камеральной налоговой проверки. Такая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у
При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. Из анализа указанных норм права, а также статей 23, 24 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что на налогоплательщика возложена обязанность представления в налоговый орган деклараций по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. Представление же налогоплательщиком уточненной налоговой декларации при отсутствии в поданной им в налоговый орган налоговой декларации ошибок и нарушений является его правом. Права и обязанности налоговых органов регулируются статьями 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Названными нормами права не предусмотрены право или обязанность налогового органа требовать представления налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций. В нарушение указанных правовых норм инспекция потребовала у общества представление уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за июль - декабрь 2006 года. При таких обстоятельствах вывод суда о незаконности данного требования является правильным, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286-289
действия (бездействие). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В силу пункта 2 статьи 33 Налогового кодекса Российской Федерации должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности налоговых органов в пределах своей компетенции. Согласно пункту 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,
кассационных жалобах налоговые органы ссылаются на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, в связи с чем просят отменить решение суда первой инстанции от 21.03.2018 и определение апелляционного суда от 15.05 2018 и направить дело на новое рассмотрение с привлечением налоговых инспекций в качестве третьих лиц без самостоятельных требований. Податели жалоб считают, что принятое решение от 21.03.2018 прямо влияет на права и обязанности налоговых органов по отношению к сторонам настоящего спора, вступившим в финансово-хозяйственные отношения и инициировавшим спор о взыскании задолженности с целью минимизации обязанности по уплате налогов, получения налоговой выгоды путем участия в схеме с использованием формального документооборота; указанные факты выявлены при проведении выездной налоговой проверки и, по мнению налоговых органов, не были учтены судом при рассмотрении дела, что привело к неправильному решению. В возражениях ООО «СПБ-Снаб» просит оставить судебные акты без изменения, производство по кассационным
4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда» (далее – Постановление № 40-П). Общество считает, что, действуя в интересах правообладателя – юридического лица, его представитель должен был указать на свое согласие на обработку его персональных данных. Заявитель кассационной жалобы также обращает внимание на непоследовательную правовую позицию истца и нарушение им общеправового принципа «эстоппель». Помимо этого, общество считает, что обжалуемые судебные акты по настоящему делу затрагивают права и обязанности налоговых органов , в привлечении которых к участию в деле судом было отказано. Компания в отзыве и ее представитель в ходе судебного заседания изложенные в кассационной жалобе доводы оспорили, считая обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда законными и обоснованными. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судами и усматривается из материалов дела, компания является правообладателем исключительных
умер **** /л.д. 26/ Требование налогового органа об уплате земельного налога от 28.04.2010 года, направленно в адрес налогоплательщика почтовой корреспонденцией без уведомления, и не могло быть получено ответчиком по названное выше причине. Пунктом 2 статьи 31 и пунктом 2 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы осуществляют права, предусмотренные Кодексом, и несут обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами. Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов , что следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 33 НК РФ. При таких обстоятельствах, суд при вынесении частного определения, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, правомерно исходил из того, что налоговым органом нарушены требования п. п.п. 3 п. 1 ст. 32, п. 10 ст. 83 Налогового кодекса РФ, выразившиеся в начислении земельного налога и пени лицу, умершему более двадцати лет назад на территории Судогодского района Владимирской области, в связи с непроведением надлежащей проверки
налоговых органов в сфере налогообложения выделяют: а) учет налогоплательщиков; б) налоговый контроль; в) применение налоговых санкций; г) выработку налоговой политики государства; д) разъяснительную и информационную работу по применению налогового законодательства. Основная цель деятельности налоговых органов -обеспечение полного и своевременного поступления в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов и сборов. Для реализации возложенных государством задач налоговые органы наделаются специальной компетенцией, совокупностью государственно-властных полномочий по определенным предметам ведения. Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов , ст. 33 НК РФ устанавливает, что должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. К общим правам налоговых органов ст. 31 НК РФ относит следующие: 1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Налоговые органы при проведении налоговых проверок
умерла **** /л.д. 24-26/ Требование налогового органа об уплате земельного налога от 26.04.2010 года, направленно в адрес налогоплательщика почтовой корреспонденцией без уведомления, и не могло быть получено ответчиком по названной выше причине. Пунктом 2 статьи 31 и пунктом 2 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы осуществляют права, предусмотренные Кодексом, и несут обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами. Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов , что следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 33 НК РФ. При таких обстоятельствах, суд при вынесении частного определения, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, правомерно исходил из того, что налоговым органом нарушены требования п. п.п. 3 п. 1 ст. 32, п. 10 ст. 83 Налогового кодекса РФ, выразившиеся в начислении земельного налога и пени лицу, умершему более десяти лет назад на территории Судогодского района Владимирской области, в связи с непроведением надлежащей проверки
подлежащим отмене, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Согласно ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов ; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. Предъявление в суд исков (заявлений) по вопросам, изложенным в п.14 ч. 1 ст. 31 НК РФ, а также п. 11 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1, является правом налоговых органов. При этом указанное в заявлении прокурором основание обращения налоговых органов