ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Право законодательной инициативы принадлежит - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А53-5093/10 от 29.11.2010 АС Ростовской области
нормы), адресованные всем субъектам правоотношений. В результате законотворчества нормы права получают свое закрепление в официальных документах - нормативно-правовых актах. В ходе нормотворческой деятельности необходимо соблюдать конституционно установленную процедуру подготовки и согласования законодательных актов, их принятия и вступления в силу. Процедура законодательной деятельности представляет собой процесс, состоящий из следующих стадий: - законодательная инициатива; - обсуждение законопроекта; - принятие закона; - подписание и обнародование закона. В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации, право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Таким образом, Министерство Финансов Российской Федерации не является органом государственной власти, осуществляющим функции в сфере законотворческого процесса, соответственно, рассматриваемое письмо, не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный, информационный характер.
Решение № А53-2279/14 от 15.05.2014 АС Ростовской области
установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. Обязанности представляют собой комплекс морально-правовых требований, предъявляемых к лицу и вытекающих из объективных потребностей развития и совершенствования общества. Иными словами обязанности можно определить как конкретную (нормированную) форму выражения ответственности. В Федеральном законе № 131-ФЗ отсутствуют какие либо обязанности органов местного самоуправления сельского поселения по внесению изменений в областные и федеральные законы. Согласно пункту 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Согласно пункту 1 статьи 15 Областного закона Ростовской области от 18 сентября 2002 года № 270-ЗС «О Законодательном Собрании Ростовской области», право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного
Решение № А60-22639/11 от 13.10.2011 АС Свердловской области
области; палатами Законодательного Собрания Свердловской области; Губернатором Свердловской области; Правительством Свердловской области; областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, иными государственными органами Свердловской области. Высшие органы государственной власти Свердловской области издают в пределах их компетенции нормативные правовые акты общего значения (то есть акты, обязательные для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан на всей территории Свердловской области) в том числе в форме законов Свердловской области. В силу ст. 66 Устава право законодательной инициативы принадлежит , в частности, палатам Законодательного Собрания Свердловской области, Губернатору Свердловской области, депутатам палат Законодательного Собрания Свердловской области, Правительству Свердловской области. Законопроекты вносятся в Областную Думу Законодательного Собрания. Законопроекты, связанные с изменениями бюджета, рассматриваются Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области по представлению Губернатора Свердловской области либо при наличии его заключения. Законами Свердловской области может предусматриваться рассмотрение Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области по представлению Губернатора Свердловской области или при наличии его заключения иных законопроектов.
Решение № А40-163997/16 от 27.02.2017 АС города Москвы
«ВЕГАС-ЛЕКС» СНГ по поручению и в интересах ПАО «ТНС ЭНЕРГО НН» предложения по развитию правоприменительной практики в связи с изменениями антимонопольного законодательства и его влиянием на развитие конкуренции, доводилась ли правовая позиция ПАО «ТНС ЭНЕРГО НН» о необходимости установления законодательного закрепления разграничения действий, связанных компаний, злоупотребляющих доминирующим положением, от действий, не связанных со злоупотреблением доминирующим положением и не влекущих ограничение конкуренции. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Согласно части 2 статьи 120 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 № 2134-И ГД, правом вносить поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом
Решение № А40-96074/18-2-802 от 13.09.2018 АС города Москвы
участков в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН). Что касается предложения Заявителя о внесении изменений в нормативные правовые акты или принятии самостоятельного нормативного правового акта по изложенной проблематике, то порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, установлен статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ). Согласно Конституции Российской Федерации законодательным органом Российской Федерации является Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума). Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения (статья 104 Конституции Российской Федерации). Таким образом, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по принятию нормативного правового акта, направленного на решение проблемы, обозначенной в заявлении Заявителя. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении
Решение № 2А-5023/18 от 25.10.2018 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие). Между тем, оснований для выводов о наличии в действиях министра социальной защиты населения РБ ФИО2 незаконного бездействия, каким-либо образом нарушающего права истца, судом не установлено. Согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. В силу требований ст. 89 Конституции Республики Бурятия право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Хурала Республики Бурятия, Главе Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия, представительным органам местного самоуправления, а также Верховному Суду Республики Бурятия, Арбитражному Суду