частности постоянные комиссии и иные постоянные органы Совета депутатов города Новосибирска, контрольно-счетная палата города Новосибирска, Новосибирская городская муниципальная избирательная комиссия, прокуратура города Новосибирска. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты (часть 2 статьи 46 названного федерального закона). При этом в отношении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческойинициативыграждан , являющейся одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в населения в осуществлении местного самоуправления, часть 2 статьи 26 того же федерального закона устанавливает требование об обязательном рассмотрении такого проекта органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с обеспечением представителям инициативной группы граждан возможности изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта на заседании представительного
поселения относится, в частности, организация в границах поселения водоснабжения населения. Согласно положениям главы 5 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ к формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления отнесены: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан ; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления; иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, настоящему федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации. Ст. 29 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ предусмотрено, что для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального
Устава муниципального образования «город Екатеринбург», утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 № 8/1 установлено, что с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением городской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением городской Думы и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. В силу п. 8 Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2006 № 9/19 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления правотворческойинициативыграждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» минимальная численность инициативной группы граждан составляет 300 человек. Поскольку предприниматель за внесением изменений в правила землепользования обратился единолично, им не соблюден порядок обращения с законодательной инициативой, предусмотренной местным законодательством, а также требования п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ относительно инициативного порядка предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Апелляционный суд, изучив содержание оспариваемого отказа, установил, что он является мотивированным. В отказе изложено, что предложение
местного самоуправления в установленном порядке, подлежит официальному обнародованию и по предмету регулирования затрагивает как права лиц, находящихся по адресам, указанным в проекте, так и права иных субъектов предпринимательской деятельности, имеющих намерение осуществлять данную деятельность на территории муниципального образования, круг которых не определен. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города-героя Волгограда, принятым постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 № 20/362 регламентирован порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Волгограде. Так, согласно раздела 3 Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в Волгограде, утв. решением Волгоградской городской Думы от 30.03.2011 N 43/1346 в целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления Волгограда или должностному лицу местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, определенный перечень документов. Проект муниципального правового акта Волгограда, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
или дает заключения на проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета; 5) выступает совместно с Собранием депутатов с инициативой назначения местного референдума; 6) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального района, выступает в суде без доверенности; 7) представляет ходатайство о введении временной финансовой администрации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 8) рассматривает проекты постановлений, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан ; 9) издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Еврейской автономной области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района; 10) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; 11) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников
местного самоуправления в установленном порядке, подлежит официальному обнародованию и по предмету регулирования затрагивает как права лиц, находящихся по адресам, указанным в проекте, так и права иных субъектов предпринимательской деятельности, имеющих намерение осуществлять данную деятельность на территории муниципального образования, круг которых не определен. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города-героя Волгограда, принятым постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 № 20/362 регламентирован порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Волгограде. Так, согласно раздела 3 Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в Волгограде, утв. решением Волгоградской городской Думы от 30.03.2011 N 43/1346 в целях реализации правотворческой инициативы граждан, инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления Волгограда или должностному лицу местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, определенный перечень документов. Проект муниципального правового акта Волгограда, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
формы участия населения городского округа в решении вопросов местного значения городского округа как «его непосредственное участие в работе Думы с правом решающего голоса» противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу городского округа ФИО2, муниципальным правовым актам (не предусмотрено Российским законодательством). Одной из форм участия населения городского округа в решении вопросов местного значения городского округа, согласно пункту 1 статьи 56 Устава городского округа ФИО2, является правотворческая инициатива граждан , с которой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Полагала, что действия ФИО3, как должностного лица представительного органа местного самоуправления - председателя Думы городского округа ФИО2, законны, совершены в пределах ее полномочий, обоснованы вышеуказанными нормами права, процедурные нарушения отсутствуют. Представитель административного ответчика председателя Думы городского округа ФИО2 ФИО3 – ФИО5, в судебном заседании с административными исковыми требованиями ФИО1 не согласился, полагая,
сельского поселения могут проводиться собрания граждан. Собрания граждан проводятся по инициативе населения сельского поселения, сельского Совета народных депутатов, а также в случаях предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления (п.1,2 ст.15 Устава). Согласно ст. 7 Устава Горбуновского сельского поселения Дмитровского района Орловской области формами участия населения в решении вопросов местного значения являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения; 4) правотворческая инициатива граждан ; 5) публичные слушания; 6) собрание граждан; 7) конференция граждан (собрание делегатов); 8) опрос граждан; 9) обращение граждан в органы местного самоуправления; 10) территориальное общественное самоуправление; 11) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении. В силу ст. 18 Устава наряду с предусмотренными законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в сельском поселении в иных