ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АПЛ14-121 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.01.2014 N АКПИ13-1224, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв. приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775>
большую юридическую силу, прав и законных интересов заявителя не нарушает, суд правомерно, в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отказал в удовлетворении заявления. Довод апелляционной жалобы о том, что судом не применен подлежащий применению Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", не опровергает вывод суда о законности оспариваемого нормативного правового акта. Названный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы и уполномоченные на ее проведение органы и организации, их права и полномочия. Отсутствуют основания для того, чтобы сделать вывод о наличии в Административном регламенте, как и в его пунктах 24, 56, 57, положений, которые могли бы рассматриваться как коррупционные факторы. Административный регламент принят в пределах компетенции,
Постановление № 05АП-166/16 от 10.03.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
признаются апелляционным судом ошибочными и не нашедшими своего подтверждения в материалах дела. Доводы общества о том, что закрепленное пунктом 4.1.6 проекта контракта условие о возможности передачи имущества на хранение исключительно по усмотрению заказчика может повлечь коррупционные риски применительно к положениям Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в качестве основания для недействительности закупки №0161100007615000014 судебной коллегией отклоняются, поскольку предметом регулирования указанного Закона являются правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (статья 1). Таким образом, Закон №172-ФЗ не распространяет свое действие на правоотношения, регулируемые Законом №44-ФЗ, при этом оснований несоответствия оспариваемого условия документации о закупке требованиям Закона №44-ФЗ истцом не приведено. Доводы общества о заведомой неисполнимости пункта 4.4.25 проекта договора об обязанности исполнителя в течение трех рабочих дней после даты подписания контракта предоставить заказчику
Постановление № А06-235/2010 от 08.12.2010 АС Поволжского округа
правильно отмечено судом, отсутствие в договоре нормы об ответственности заказчика за несвоевременную оплату произведенных работ не лишает подрядчика в судебном порядке возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Отсутствие такого условия в Форме договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение к Порядку) не может являться основанием для признания его недействующим. Доводы заявителя в части того, что оспариваемое постановление не прошло антикоррупционную экспертизу, были рассмотрены судом и обоснованно отклонены. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциногенных факторов и их последующего устранения установлены Законом № 172-ФЗ. Согласно статье 3 указанного закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: 1) прокуратурой Российской Федерации – в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; 2) федеральным
Решение № А43-17553/2022 от 12.10.2022 АС Нижегородской области
части 1 статьи 1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», части 3 статьи 1 и статье 3 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в связи с чем требования Банка России, которые основаны на пункте 10.2 части 1 статьи 4 и статье 76.2 Закона № 86-ФЗ являются не законными и удовлетворению не подлежат, отклоняются судом по следующим основаниям. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения устанавливаются Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» » (далее - Закон № 172-ФЗ). Согласно статье 3 Закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: - прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с Законом № 172-ФЗ и Федеральным
Решение № 2-328/2014 от 26.06.2014 Туркменского районного суда (Ставропольский край)
противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Согласно ч.2 ст. 6 Закона № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, одной из которых является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, установлены Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Закон № 172- ФЗ). На основании п.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность ее проведение. На основании ч. 1 ст. 45 ГПК
Решение № 2-175/12 от 12.04.2012 Никольского районного суда (Вологодская область)
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Во исполнение данной нормы закона законодательными и исполнительными органами государственной власти принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления. Статьями 1, 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определено, что данный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: 1) прокуратурой Российской Федерации – в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; 2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции –в соответствии с
Постановление № 4А-277 от 04.07.2013 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
№ 57 – РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», выразившегося в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов – Административных регламентов по проведению муниципальных услуг, утвержденных постановлением главы муниципального образования от 29 июня 2012 года №№28, 29, 30, 31. В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения устанавливаются Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Согласно подпункту 3 пункта 1, пункту 4 статьи 3 указанного Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим
Решение № 2А-55/2017 от 06.02.2017 Кировского районного суда (Ставропольский край)
Прокурор Кировского района Ставропольского края, в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации муниципального образования Советский сельсовет Кировского района Ставропольского края о возложении обязанности провести антикорупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов. Из искового заявления следует, что прокуратурой Кировского района проведена проверка исполнения администрациями муниципальных образований Кировского района Ставропольского края требований Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», который устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Проведенной проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Советский сельсовет Кировского района Ставропольского края за период с 01.01.2016 по настоящее время принято 47 нормативно-правовых акта. Однако, в нарушение требований п. 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной
Решение № 2А-65/2017 от 16.01.2017 Кировского районного суда (Ставропольский край)
прокурора Кировского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования станицы Старопавловская Кировского района Ставропольского края о возложении обязанности провести антикорупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов за период с 01.01.2016 года по 29.12.2016 года, установил: Прокуратурой Кировского района проведена проверка исполнения администрациями муниципальных образований Кировского района Ставропольского края требований Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», который устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Проведенной проверкой установлено, что администрацией муниципального образования ст. Старопавловское Кировского района Ставропольского края за период с 01.01.2016 по настоящее время принято 44 нормативно-правовых акта. Однако, в нарушение требований п. 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной