ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предельный объем муниципального долга - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А11-5064/12 от 15.10.2012 АС Владимирской области
В силу пункта 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Следовательно, представительный орган муниципального образования в решении о бюджете на очередной финансовый год обязан определить предельный объем муниципального долга , в том числе общую сумму предоставляемых муниципальных гарантий, которые не могут превышать ограничение, установленное в пункте 3 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлены доказательства превышения размера муниципальной гарантии над общим годовым объемом
Решение № А78-3641/13 от 29.07.2013 АС Забайкальского края
6 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. На основании статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете. Предельный объем долга муниципального образования (муниципального долга) означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета. Приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете является Программа муниципальных гарантий, представляющая собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий (статья 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). С учетом приведенных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу
Решение № А11-3595/09 от 21.08.2009 АС Владимирской области
Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившим в силу с 01.01.2008, государственные и муниципальные гарантии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе (решении) о бюджете на очередной год. Объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием, включается в объем муниципального долга, под которым понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования (статья 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете в рамках ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи. Пунктом 3 данной статьи определено, что предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступление и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего
Решение № А11-5761/12 от 28.03.2013 АС Владимирской области
В силу пункта 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Следовательно, представительный орган муниципального образования в решении о бюджете на очередной финансовый год обязан определить предельный объем муниципального долга , в том числе общую сумму предоставляемых муниципальных гарантий, которые не могут превышать ограничение, установленное в пункте 3 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлены доказательства превышения размера муниципальной гарантии над общим годовым объемом доходов местного бюджета. Кроме того, неутверждение представительным органом муниципального образования в решении о бюджете на очередной финансовый год общей суммы предоставляемых гарантий не влечет ничтожности сделки по предоставлению
Решение № А11-7372/13 от 25.12.2013 АС Владимирской области
В силу пункта 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Следовательно, представительный орган муниципального образования в решении о бюджете на очередной финансовый год обязан определить предельный объем муниципального долга , в том числе общую сумму предоставляемых муниципальных гарантий, которые не могут превышать ограничение, установленное в пункте 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Как указано в пункте 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Сам факт не утверждения представительным органом муниципального образования в решении
Решение № 12-730/18 от 03.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, защитник юридического лица Домаева И.В. обратилась в суд с жалобой о его пересмотре. Указала, что администрация города не наделена полномочиями по формированию местного бюджета, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и правом внесения каких-либо изменений в бюджет не обладает. Бюджет МО «город Ульяновск» на 2017 год был принят с дефицитом в сумме 451034,4 тысяч рублей или 10,2% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, предельный объем муниципального долга на 2017 был установлен в сумме 5387832,2 тысяч рублей. Бюджет МО «город Ульяновск» на 2018 год принят также с дефицитом в сумме 326915 тысяч рублей или 7% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, предельный объем муниципального долга на 2018 был установлен в сумме 4670215,2 тысяч рублей. Решение суда вынесено 11.01.2018, то есть после вынесения решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета. Таким образом, за счет средств, предусмотренных в бюджет на
Решение № 12-739/18 от 04.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, защитник юридического лица Домаева И.В. обратилась в суд с жалобой о его пересмотре. Указала, что администрация города не наделена полномочиями по формированию местного бюджета, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и правом внесения каких-либо изменений в бюджет не обладает. Бюджет МО «город Ульяновск» на 2017 год был принят с дефицитом в сумме 451034,4 тысяч рублей или 10,2% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, предельный объем муниципального долга на 2017 был установлен в сумме 5387832,2 тысяч рублей. Бюджет МО «город Ульяновск» на 2018 год принят также с дефицитом в сумме 326915 тысяч рублей или 7% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, предельный объем муниципального долга на 2018 был установлен в сумме 4670215,2 тысяч рублей. Решение суда вынесено 22.01.2018, то есть после вынесения решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета. Таким образом, за счет средств, предусмотренных в бюджет на
Решение № 12-729/18 от 03.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, защитник юридического лица Домаева И.В. обратилась в суд с жалобой о его пересмотре. Указала, что администрация города не наделена полномочиями по формированию местного бюджета, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и правом внесения каких-либо изменений в бюджет не обладает. Бюджет МО «город Ульяновск» на 2017 год был принят с дефицитом в сумме 451034,4 тысяч рублей или 10,2% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, предельный объем муниципального долга на 2017 был установлен в сумме 5387832,2 тысяч рублей. Бюджет МО «город Ульяновск» на 2018 год принят также с дефицитом в сумме 326915 тысяч рублей или 7% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, предельный объем муниципального долга на 2018 был установлен в сумме 4670215,2 тысяч рублей. Решение суда вынесено 25.01.2018, то есть после вынесения решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета. Таким образом, за счет средств, предусмотренных в бюджет на