ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предельный уровень софинансирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-20844/18 от 22.10.2019 Верховного Суда РФ
на цели и в размерах, установленных в соглашениях, обеспечило перечисление средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области на счета получателей средств, а также исполнителей работ, обеспечило выполнение обязательств по финансированию мероприятий, на реализацию которых выделялись субсидии, а также достигло показателей результативности использования предоставленных денежных средств. Министерство использовало средства выделенных федеральным бюджетом субсидий в полном объеме, при этом средства регионального бюджета использовало в меньшем объеме, однако доля финансового участия Пензенской области не снизилась менее предельного уровня софинансирования , установленного Правилами № 528 и равного 30 %. С учетом обстоятельств дела, доводы кассационной жалобы УФК по Пензенской области не свидетельствуют о допущенных судами существенных нарушениях норм права, без устранения которых невозможно восстановить права и законные интересы казначейства, и которые могут явиться основанием для отмены судебных актов Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать в передаче кассационной
Постановление № А56-7568/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
дорожным агентством. В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил № 193 в соглашении предусматривается уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, установленные с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящими Правилами (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 № 2265 такого условия не содержится). Согласно пункту 14 Правил № 193 предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере 100 процентов. В редакции Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 № 2265 данный пункт Правил не изменен, а скорректирован: «Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере до 100 процентов». Таким образом, из логического толкования вышеприведенных правил применительно к фактически установленным обстоятельствам дела следует, что уровень софинансирования иного межбюджетного трансферта не может быть превышен более установленного (в рассматриваемом случае 100%); иной межбюджетный трансферт, предоставленный
Постановление № А58-3188/18 от 06.11.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402066079, ИНН 1435027673, далее - Минфин). Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2018 года по делу № А58-3188/2018 в удовлетворении заявленного требования отказано. Администрация обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме как незаконный и необоснованный по мотивам, изложенным в жалобе. Апеллянт полагает, что предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается на очередной финансовый год, а не на текущий финансовый год, в связи с чем, распоряжение Правительства РС (Я) от 02.02.2018 №91-р «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год» противоречит Правилам предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам и не может быть применен к
Постановление № А59-3488/18 от 07.11.2018 Пятого арбитражного апелляционного суда
определялся размер субсидии (с 13 583 лиц до 9 783 лиц). Письмом от 25.04.2018 №6100-18-11/1274 Управление направило указанный акт Министерству. 10.05.2018 в Управление от Министерства поступили возражения от 08.05.2018 № 3.11-2467 на акт выездной проверки, в которых Министерством указано на то, что во исполнение условий заключенного соглашения им соблюдены требования и обеспечено предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству. Средства федерального бюджета, направленные на компенсацию расходов, в общем объеме не превысили предельный уровень софинансирования Сахалинской области. Изменение численности льготополучателей произошло в виду независящих от Министерства обстоятельств. 16.05.2018 Управлением подготовлено заключение на возражения Министерства, согласно которому данные возражения отклонены, поскольку сделан вывод о том, что выплаты компенсации должны были производиться исходя из фактической численности получателей с учетом размера начисления по соответствующей категории граждан и площади жилого помещения (не более социальной нормы). Общая сумма начисленных таким образом выплат составляет 17 553 150 рублей, из них 27% - 4 739
Решение № 12-21/2021 от 20.04.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
года № 193 в соглашении на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предусматривается уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, установленные с учетом предельного уровня софинансирования, определенного Правилами от 27.02.2019г. № 193. В соответствии с п. 14 Правил от 27 февраля 2019 года № 193, предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере 100 процентов. Как установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, в целях исполнения расходных обязательств Ленинградской области в рамках Соглашения от 2 апреля 2019 года №..., в Управление представлено платежное поручение от <дата> №... на сумму 4 835 220,82 рублей. В целях санкционирования расходов по платежному поручению от <дата> №... на сумму 4 835 220,82 рублей, в Управление представлены документы, подтверждающие возникновение бюджетного
Решение № 7-135/2022 от 15.04.2022 Томского областного суда (Томская область)
1 п. 5 Порядка условием предоставления Субсидии ЖКХ является наличие в году предоставления субсидии в бюджете муниципального образования Томской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии. При этом размер доли софинансирования указанных расходных обязательств за счет средств консолидированного местного бюджета не может составлять менее 0,01%. Предельный уровень софинансирования Томской области расходного обязательства муниципального образования составляет 99,99%. Во исполнение Закона о бюджете Томской области на 2021 год 19.01.2021 между Департаментом ЖКХ в лице начальника Греля Я.В. и МО «Молчановский район» в лице Главы Молчановского района С. заключено соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций № 506/21 (далее - Соглашение № 506/21). Предметом Соглашения № 506/21 является предоставление из областного бюджета в
Решение № 2-594/2023 от 29.11.2023 Красногвардейского районного суда (Оренбургская область)
объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза. С целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области соответствии с закрепленными полномочиями, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований Оренбургской области разработаны Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок. Указанными правилами предусмотрено, что предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном в постановлении Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 года № 430-п «Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области». С учетом позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 30.05.2023 №27-П, прокуратура района считает необходимым возложить на министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской